Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ч.Н.
судей Г.В.Г., К.А.М.
при ведении протокола судебного заседания С.Н.В.
при участии в заседании:
от заявителя: К.А.Ю., доверенность б/н от 21.01.2008 г.; П.И., доверенность б/н от 05.03.2008 г.
от ответчика: Ж.В., доверенность 3-01/1304 от 14.11.2007 г. М.С.Д., доверенность N 3-01/1304 от 14.11.07 г.
от третьих лиц: от Департамента финансов по г. Москве - С.Т.А., доверенность N 14-19/2 от 01.02.2008 г.; от ИФНС России N 14 по г. Москве - не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Жуковскому Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г. по делу N А41-К2-22674/06, принятого судьей Р.А.Г., по заявлению открытого акционерного общества "ОКБ им. А.С. Яковлева" к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Жуковскому Московской области, с участием третьих лиц ИФНС России N 14 по г. Москва и Департамента финансов по г. Москве, о признании недействительным решения,
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в соответствии со ст. 49 НК РФ, о признании недействительным решения ИФНС России г. Жуковский Московской области от 13.10.2006 г. N 12\\55 о привлечении к налоговой ответственности, требования N 7573 по состоянию на 13.10.2006 г. об уплате налога, требования N 290 от 13.10.2006 г. об уплате налоговой санкции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г. заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение ИФНС России г. Жуковский Московской области от 13.10.2006 г. N 12\\55, требование N 7573 об уплате налога по состоянию на 13.10.2006 г., требование N 290 об уплате налоговой санкции по состоянию на 13.10.2006 г. С ИФНС России г. Жуковский Московской области в пользу ОАО "ОКБ им. Яковлева" взыскана государственная пошлина в сумме 6000 руб.
ИФНС России г. Жуковский находит решение суда незаконным, подлежащем отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы ИФНС России г. Жуковский указала, что ОАО "ОКБ им. Яковлева" имеет в своем составе обособленное подразделение "ЛИ и ДК", расположенное на территории г. Жуковский Московской области, которое состоит на учете в ИФНС России г. Жуковский, согласно выданному уведомлению с присвоением кода причины постановки на учет N 501332001.
На основании решения руководителя ИФНС России г. Жуковский от 22.05.2006 г. проведена выездная налоговая проверка ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по месту деятельности Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИ и ДК) в г. Жуковском по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты единого социального налога на доходы физических лиц и платы за землю за период с 2003 г. по 2005 г.
При проведении выездной налоговой проверки были получена справка о численности сотрудников "ЛИ и ДК" в г. Жуковском и сведения в виде таблицы по исчисленному и удержанному НДФЛ за период 2003 - 2005 г. сотрудников "ЛИ и ДК".
Согласно справке, подписанной заместителем генерального директора ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" численность работников обособленного за проверяемый период составляла:
На 31.12.2003 г. - 102 чел., на 31.12.2004 г. - 116 чел., на 31.12.2005 г. - 125 чел.
Налог на доходы физических лиц за проверяемый период, согласно регистрам бухгалтерского учета и "Таблиц удержания НДФЛ по сотрудникам обособленного подразделения", составляет 64759427 руб.:
2003 г. - 10417188 руб., 2004 г. - 2067724 руб., 2005 г. - 2994515 руб.
Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориальное обособленное от нее подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В нарушение п. 7 ст. 226 НК РФ перечисление исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц, выплаченных работникам обособленного подразделения, производилось по месту нахождения головного предприятия ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" в г. Москва, а не по месту обособленного подразделения в г. Жуковском.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащей налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Такой порядок применяется независимо от того, когда созданы структурные подразделения организации. Исчисленный и удержанный налог на доходы физических лиц с доходов работников структурных подразделений подлежит перечислению в бюджет по месту нахождения этого структурного подразделения (независимо от того, внесено это подразделение в уставные документы предприятия или нет.)
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не исполнило свою обязанность налогового агента по своевременному и полному перечислению налога на доходы физических лиц по месту нахождения обособленного подразделения в г. Жуковский за 2003 - 2005 г. в общей сумме 6479427 руб.
В соответствии со ст. 101 НК РФ налогоплательщиком при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в отношении "ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" были представлены возражения, в которых ссылаясь на Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2003 г., 2004 г. 2005 г." указал, что все поступления налога на доходы физических лиц зачисляются на счета УФК, а затем, Федеральное казначейство самостоятельно распределяет поступления по консолидированным бюджетам субъектов РФ.
При рассмотрении возражений по материалам выездной налоговой проверки ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не опровергнуты данные по численному составу "ЛИ и ДК", по сумме удержанного налога на доходы физических лиц с работников "ЛИ и ДК" в г. Жуковском, представленные при проведении проверки.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" представило в суд выписки трудовых книжек работников "ЛИ и ДК" в количестве 37 штук, заявив, что остальные сотрудники направлялись в "ЛИ и ДК" для проведения испытаний.
"ЛИ и ДК" ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" расположено в промышленной зоне ФГУП ЛИИ им. Громова, где установлен пропускной режим. Проход на территории аэродрома "Раменское" осуществляется на основании выдаваемых пропусков установленного образца, временного, разового, постоянного. Основанием для выдачи указанных пропусков является заявка - служебная записка, оформляемая на сотрудников организации, расположенной и осуществляющей свою деятельность в промышленной зоне "ЛИИ им. М.М. Громова".
Постоянные пропуска выдаются лицам, осуществляющим трудовую деятельность в промышленной зоне ФГУП "ЛИИ им. Громова" на постоянной основе. Для выдачи постоянного пропуска оформляется карточка учета сотрудника организации и совместно с заявкой представляется в службу безопасности "ЛИИ им. М.М. Громова".
Временные (выдаются на срок до одного года) и разовые (для разового прохода на территории) пропуска выдаются лицам, прибывающим в ЛИИ для проведения летных испытаний и по иной служебной необходимости. Временные и разовые пропуска выдаются сотрудникам на основании заявок - служебных записок представляемых организаций, расположенных в промышленной зоне. "ЛИИ им. М.М. Громова".
Прибывающий сотрудник предъявляет в бюро пропусков предписание, командировочное удостоверение, справку о допуске к работе, приказ организации о направлении сотрудника для выполнения работы на территорию промышленной зоны ФГУП ЛИИ им. М.М. Громова.
По запросу ИФНС России г. Жуковский ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" представлены копии учетных карточек сотрудников ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", перечень действующих по состоянию на 28.02.2008 г. постоянных пропусков, выданных сотрудникам "ЛИ и ДК ОАО ОКБ им. А.С. Яковлева", осуществляющих трудовую деятельность в промышленной зоне ФГУП ЛИИ им. Громова, а также копии служебных записок - заявок, оформленных на сотрудников "ЛИ и ДК".
В соответствии с полученными данными, по количеству выданных пропусков, на различных должностях в ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. Яковлева" в 2003 г. состояло 93 сотрудника, в 2004 г. - 112 сотрудников, в 2005 г. - 127 сотрудников.
Кроме того, налоговым органом были получены объяснения должностных лиц "ЛИ и ДК", К.А.В. (протокол допроса N 03-31\\1 от 21.02.2008 г.) и заместителя директора по инженерному обеспечению ЛИ и ДК, Б.Ю.И. (протокол допроса N 03-03\\2 от 21.02.2008 г.). Из объяснений указанных сотрудников ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева) следует, что в период с 2003 г. по 2005 г. в ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева в г. Жуковском на постоянной основе осуществляли деятельность 100 - 110 человек с ежедневным графиком работы с 8:30 до 17:30, установленным директором ЛИ и ДК. Сотрудникам ЛИ и ДК ежемесячно выплачивалась заработная плата по месту нахождения ЛИ и ДК в г. Жуковском в соответствии с ведомостями.
Учетные карточки сотрудников ЛИ и ДК, перечень действующих пропусков подтверждают, что все указанные сотрудники числятся в штате ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. им. Яковлева", осуществляют деятельность в соответствии с установленным графиком, оплата денежных средств производится по месту деятельности ЛИ и ДК.
ИФНС России г. Жуковский не согласен с выводом суда о повторности проведения проверки, ссылаясь на акт ИФНС России N 14 г. Москвы от 29.10.2004 г. N 14\\194. Согласно, указанного акта, проверялось ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 68 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а именно, по вопросам правильности исчисления налога на прибыль, НДС, налога на имущество, налог на пользователей автодорог, налог на рекламу, налог с продаж, налог на землю, НДФЛ, ЕСН за период с 01.01.2002 г. по 30.09.2004 г. Проверялась только головная организация, обособленное подразделение в г. Жуковском не проверялось. Кроме того, выездная налоговая проверка по месту нахождения обособленного подразделения в г. Жуковском проведена за период с 2003 г. по 2005 г.
На основании изложенного, ИФНС России г. Жуковский находит выводы о повторности проведения выездной налоговой проверки ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" необоснованными.
ИФНС России г. Жуковский не согласен с выводами суда о том, что перечисленный налогоплательщиком налог, в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не привел к недополучению бюджетом денежных средств.
Данный вывод противоречит законодательству, действовавшему в период возникновения правоотношений.
Согласно ст. 56 НК РФ налог на доходы физических лиц зачислялся в бюджет субъекта РФ - 70%.
В соответствии со ст. 61.2 БК РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы налога на доходы физических лиц - 30%. Таким образом, в консолидированный бюджет Московской области перечисляется НДФЛ в размере 100%.
Согласно ст. 58 БК РФ органы власти субъекта РФ устанавливают нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты и в бюджет субъекта РФ. В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133\\2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 г." в бюджет г. Жуковский зачисляется 20% от суммы НДФЛ, поступившей в консолидированный бюджет Московской области и 80% в бюджет Московской области.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 17 октября 2003 г. N 128\\2003-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 г." в бюджет г. Жуковский подлежит зачислению в размере 38%, в бюджет Московской области в размере 62%.
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166\\2004-ОЗ "О бюджете Московской области на 2005 г." в бюджет г. Жуковский НДФЛ подлежит зачислению в размере 25%, в бюджет Московской области - в размере 75%.
Обоснованность доначисления НДФЛ и правомерность уплаты налога по месту нахождения обособленного подразделения подтверждается правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.08.05 г. N 645\\05.
Ссылка налогоплательщика на то, что Федеральное казначейство в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г." самостоятельно распределяет данные суммы по бюджетам субъектов РФ и бюджетам муниципальных образований, является неправомерным.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2002 г. N 352 "О перечнях налогов (сборов) и платежей, а также поступлений от продажи земельных участков и права на заключение договоров их аренды, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах органов Федерального казначейства в 2003 г." налог на доходы физических лиц не подлежит распределению органами федерального казначейства в соответствии с приложением N 1 к указанному приказу. Аналогичный порядок на 2004 г. установлен Приказом Минфина РФ от 26 декабря 2003 г. N 429 "О перечнях налогов (сборов) и платежей, а также поступлений от продажи земельных участков и права на заключение договоров их аренды, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах органов Федерального Казначейства в 2004 г.". На 2005 г. согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на счетах этих органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Налог был перечислен по месту постановки на учет головной организации в г. Москве, а не по месту нахождения ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева в Московской области.
Таким образом, уплаченный ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева налог не поступил в консолидированный бюджет Московской области.
В нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по месту деятельности обособленного подразделения не представило в ИФНС России г. Жуковский сведения о доходах физических лиц за 2003 г. - на 102 человека, за 2004 г. - на 116 человек, за 2005 г. - на 125 человек.
Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля по месту осуществления деятельности филиала, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ в сумме 17150 руб.
На основании изложенного, ИФНС России г. Жуковский Московской области просит отменить решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г., в удовлетворении заявленных требований отказать.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" с доводами апелляционной жалобы не согласно, решение Арбитражного суда Московской области находит законным и обоснованным.
В обоснование доводов заявитель указал, что ИФНС России г. Жуковский, в нарушение ст. ст. 87, 89 НК РФ была проведена повторная выездная налоговая проверка за налоговые периоды 2003 - 2004 г. Указанные выводы являются необоснованными.
ИФНС России г. Жуковский проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения, "Летно-испытательный и доводочный комплекс" по вопросам соблюдения налогового законодательства в части контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за налоговые периоды 2003 - 2005 г.
В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговые органы в редакции Федерального закона N 154-ФЗ от 9.07.1999 г. выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам, за один и тот же период.
Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика, (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о предоставлении документов в соответствии со ст. 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых документов при проведении проверки.
Таким образом, действовавшая в период проведения проверки редакция НК РФ запрещала проведение повторной выездной проверки. Кроме того, во всех указанных нормах объектами проведения проверок указаны филиалы и представительства, а не "обособленные подразделения".
Согласно ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе, функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавших их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
ИФНС России г. Жуковский провел выездную налоговую проверку обособленного подразделения в г. Жуковский "Летно-испытательный и доводочный комплекс (ЛИ и ДК), который не является филиалом и представительством заявителя.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Информационном письме N 71 от 17.03.2003 г. указал, что в соответствии с частью третьей ст. 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащем уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
В связи с изложенным, доводы налоговой инспекции в обоснование правомерности проведения у ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" повторной проверки по тем же налогам за уже проверенный налоговый период, по мнению заявителя, не могут быть приняты во внимание.
Выездная налоговая проверка правильности исчисления, удержания и полноты перечисления НДФЛ заявителя проведена ИФНС России г. Жуковский за 2003 - 2004 г.
На основании изложенного, заявитель полагает, что доначисление налога на доходы физических лиц за 2003 - 2004 г. в сумме 3 484 912 руб. противоречит ст. 87 НК РФ.
Согласно пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.
Ни в акте проверки, ни в обжалуемом решении ИФНС России г. Жуковский не установил, сколько рабочих мест находилось в "ЛИ и ДК". Трудовые договоры не проверялись налоговым органом, в связи с чем невозможно установить, какое количество постоянных работников работало в ЛИ и ДК в проверяемый период.
Справка, на которую ссылается налоговая инспекция, не может являться таким подтверждением, так как из выписок из трудовых книжек следует, что в ЛИ и ДК на работу были приняты только 37 человек. Указанные обстоятельства установлены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды, при этом согласно п. 2 данной статьи налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ сумма налога, подлежащая удержанию по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Ни в акте проверки, ни в решении не отражено, какая сумма заработной платы была выплачена конкретным работникам за проверяемый период, не отражена примененная ставка налога и сумма исчисленного налога в отношении каждого налогоплательщика и полученного ими дохода, отсутствуют ссылки на документы или иные сведения, которые подтвердили бы указанные обстоятельства по каждому налогоплательщику, в отношении которых у заявителя, как налогового агента имеется обязанность по исчислению, удержанию и перечислению соответствующего налога.
Следовательно, налоговой проверкой не установлены указанные обстоятельства, и вынесенное решение не имеет документального подтверждения, а следовательно, является незаконным.
В нарушение п. 5 ст. 200 АПК РФ налоговый орган не доказал правильность и обоснованность исчисления НДФЛ.
Согласно п. 1, 2 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей предусмотренных данной статьей. Указанные действия производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисления и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. ст. 214.1, 227, 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
Кроме того, по смыслу пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.
Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Таким образом, налоговый орган не вправе возлагать на налогового агента обязанность уплатить за счет своих средств налог, подлежащих удержанию с налогоплательщиков - физических лиц.
Указанный вывод содержится в Постановлении Президиума ВС РФ от 26.09.2006 г.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева исчислил и уплатил налог на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. в полном объеме в федеральный бюджет по месту нахождения головной организации. Обязанность заявителя по удержанию и перечислению налога считается исполненной.
В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц отнесен к федеральным налогам, следовательно, регулирование порядка взимания данного налога осуществляется федеральным законодательством.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 23.12.2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." предусмотрено распределение органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ доходов в виде налога на доходы физических лиц по определенным нормативам.
В случае уплаты НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту головной организации, возникает не неправомерное неперечисление сумм налогов, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а имеет место нарушение порядка перечисления налога на доходы физических лиц. Законность такого вывода содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.08.2005 г. N 545\\05.
Нарушение заявителем порядка перечисления удержанного налога на доходы физических лиц не привело к неполучению бюджетом денежных средств, так как налог был перечислен обществом в полном объеме в федеральный бюджет.
Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты, обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и в суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Из положения указанной нормы следует, что если трудовой или гражданско-правовой договор заключен с обособленным подразделением, действующим от имени организации, то налог с доходов физического лица головная организация должна перечислить в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, а соответствующую информацию необходимо представить по месту нахождения головной организации.
Указанная позиция отражена в Письмах Минфина РФ от 22.06.2005 г., N 03-05-01-04\\198, от 27.12.2005 г. N 03-05-01-4\\402.
Трудовые договоры с работниками были заключены с головной организацией, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева, а не с обособленным подразделением, ЛИ и ДК.
Возможность заключения трудовых договоров обособленным подразделением было возможно только в случае придания обособленному подразделению статуса филиала или представительства.
Заявитель полагает необоснованным начисление пени в размере 1 842 138,17 руб.
Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пени. При этом для указания в решении суммы начисленных пеней на соответствующую недоимку необходимо отразить все обстоятельства, связанные с начислением пени, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.
Кроме того, при начислении пени должны быть определены, согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ количество календарных дней просрочки исполнения обязанности по перечислению НДФЛ в отношении каждой суммы налога, действующей процентной ставки пени в соответствующий период.
Ни из акта выездной проверки, ни из решения о привлечении к налоговой ответственности не отражены периоды начисления НДФЛ по каждому налогоплательщику и количества календарных дней просрочки, не установлен размер налога, по которому начислена пеня, не отражена процентная ставка, действующая в соответствующий период. Таким образом, начисленная сумма пени - 1 842 138, 17 руб. является незаконным.
Согласно п. 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему или неопределенному кругу лиц, финансовым, налоговым или иным уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции.
Уплата НДФЛ по месту нахождения головной организации было произведено в соответствии с разъяснениями, данными Минфином РФ в Письмах от 22.06.2005 г. N 03-05-01-04\\198 от 27.12.2005 г., N 03-05-01-04\\402.
Заявитель не согласен с привлечением к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа за каждый не представленный документ в размере 17 150 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов РФ.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Обособленное подразделение, "Летно-испытательный и доводочный комплекс ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не является налоговым агентом.
Налоговый агент поставлен на налоговый учет в ИФНС России N 14 г. Москвы и выполнил все возложенные на него обязательства, представил в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц.
В судебном заседании ИФНС России г. Жуковский представлены дополнительные доказательства: копии учетных карточек сотрудников ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева, копии постоянных пропусков, выданных сотрудникам ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", осуществляющих трудовые функции в промышленной зоне ФГУП ЛИИ им. М.М. Громова, копии служебных записок - заявок, ЛИ и ДК на сотрудников, устраивающихся на работу в ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева, копии протоколов допроса свидетелей от 21.02.2008 г.
В нарушение п. 2 ст. 268 АПК РФ ИФНС России г. Жуковский не обосновал невозможность представления указанных дополнительных доказательств в суд первой инстанции, в связи с чем, по мнению ОАО "ОКБ им. А.С. им. Яковлева", они не могут приняты апелляционным судом в качестве доказательств, подтверждающих количество работников, постоянно осуществляющих трудовые функции в обособленном подразделении ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" в г. Жуковский.
Представленные сведения о выданных пропусках работников ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не могут свидетельствовать о точном времени выполнения трудовых функций конкретного работника в данном обособленном подразделении. Такими доказательствами могут быть договоры (трудовые, гражданско-правовые), заключенные с физическими лицами, трудовые книжки, приказы о приеме на работу.
Кроме того, по смыслу ст. ст. 87, 89, 100, 101 НК РФ законодательством о налогах и сборах не предусмотрено проведение мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки.
На основании изложенного, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" просит оставить решение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2007 г. без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ г. Жуковский - без удовлетворения.
ИФНС России N 14 г. Москвы с апелляционной жалобой ИФНС России г. Жуковский не согласно, решение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2007 г. находит законным и обоснованным.
В обоснование возражений МРИ ФНС России N 14 г. Москвы указало, что ИФНС России N 14 г. Москвы проведена выездная налоговая проверка ОАО "ОКБ им. Яковлева" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по вопросам правильности начисления, полноты и своевременности перечисления налогов, в том числе НДФЛ за период с 01.01.2002 г. по 30.09.2004 г., в том числе НДФЛ за период с 1.01.2002 г. по 30.09.2004 г., о чем составлен акт от 29.10.2004 г. N 14\\194 и вынесено решение от 22.11.2004 г. N 14\\931. За проверяемый период нарушений порядка исчисления, удержания и полноты перечисления НДФЛ ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не обнаружено.
В соответствии со ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным. Порядок распределения налога регулируется федеральным законодательством РФ.
Нормативы отчислений устанавливаются федеральными законами РФ о федеральном бюджете на соответствующие годы.
В проверяемом периоде Федеральными законами от 30.12.2001 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г." предусматривалось, что налог на доходы физических лиц, составляющих доходную часть бюджета Российской Федерации, подлежал учету и распределению органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по определенным нормативам.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.12.2001 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Законом, федеральные налоги и сборы подлежали зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов российской организации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма содержалась в ст. 7 Федерального закона от 23.12.2002 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г.".
Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2000 N 420 и от 31.12.2002 г. N 352 обязанность распределять доходы от поступлений налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации также возложена на органы федерального казначейства.
На основании изложенного, ИФНС России N 14 г. Москвы полагает, что решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г. подлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России г. Жуковский Московской области - без удовлетворения.
Департамент финансов г. Москвы не согласно с апелляционной жалобой ИФНС России г. Жуковский Московской области по основаниям, указанным ИФНС России N 14 г. Москвы.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражения ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ИФНС России N 14 г. Москвы, Департамента финансов г. Москвы, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные доказательства, в том числе опросив в качестве свидетелей К.А.В., Р.А.И., апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании установлено, что по решению ИФНС России г. Жуковский от 13 октября 2006 г. N 12\\55 ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 17150 руб. из расчета 50 руб. за каждый не представленный в налоговый орган документ по сведениям о доходах физических лиц за период 2003 - 2005 г.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" предложено по месту деятельности обособленного подразделения в г. Жуковский добровольно, в срок, установленный в требовании об уплате налога, уплатить суммы:
а) налоговых санкций, указанных в п. 1 настоящего решения - 17150 руб.,
б) не уплаченного (не полностью уплаченного) налога на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. в сумме 6479427 руб., в том числе:
За 2003 г. в сумме 1417188 руб.
За 2004 г. в сумме 2067724 руб.
За 2005 г. в сумме 2994515 руб.
в) пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. в сумме 1847062 руб. 50 коп.
Всего по решению - 1847062 руб. 50 коп. (л.д. 61 - 63 т. 1).
На основании указанного решения ИФНС России г. Жуковский в адрес ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" направлены требования по состоянию на 13.10.2006 г.:
N 7573 об уплате в добровольном порядке в срок до 24.10.2006 г. налог на доходы физических лиц в сумме 6479427 руб., пени в сумме 1847062 руб. 50 коп. (л.д. 75 т. 1)
N 290 об уплате в добровольном порядке в срок до 24.10.2006 г. налоговых санкций в сумме 17150 руб. (л.д. 76 т. 1).
Решение ИФНС России г. Жуковский Московской области от 13 октября 2006 г. N 12/55 вынесено на основании акта N 12 от 6 сентября 2006 г. выездной налоговой проверки ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по месту деятельности обособленного подразделения в г. Жуковский Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИ и ДК) по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты единого социального налога, налога на доходы физических лиц и платы за землю за период 2003 - 2005 г. (л.д. 64 - 71 т. 1).
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2008 ПО ДЕЛУ N А41-К2-22674/06
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2008 г. по делу N А41-К2-22674/06
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ч.Н.
судей Г.В.Г., К.А.М.
при ведении протокола судебного заседания С.Н.В.
при участии в заседании:
от заявителя: К.А.Ю., доверенность б/н от 21.01.2008 г.; П.И., доверенность б/н от 05.03.2008 г.
от ответчика: Ж.В., доверенность 3-01/1304 от 14.11.2007 г. М.С.Д., доверенность N 3-01/1304 от 14.11.07 г.
от третьих лиц: от Департамента финансов по г. Москве - С.Т.А., доверенность N 14-19/2 от 01.02.2008 г.; от ИФНС России N 14 по г. Москве - не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Жуковскому Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г. по делу N А41-К2-22674/06, принятого судьей Р.А.Г., по заявлению открытого акционерного общества "ОКБ им. А.С. Яковлева" к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г. Жуковскому Московской области, с участием третьих лиц ИФНС России N 14 по г. Москва и Департамента финансов по г. Москве, о признании недействительным решения,
установил:
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в соответствии со ст. 49 НК РФ, о признании недействительным решения ИФНС России г. Жуковский Московской области от 13.10.2006 г. N 12\\55 о привлечении к налоговой ответственности, требования N 7573 по состоянию на 13.10.2006 г. об уплате налога, требования N 290 от 13.10.2006 г. об уплате налоговой санкции.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г. заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение ИФНС России г. Жуковский Московской области от 13.10.2006 г. N 12\\55, требование N 7573 об уплате налога по состоянию на 13.10.2006 г., требование N 290 об уплате налоговой санкции по состоянию на 13.10.2006 г. С ИФНС России г. Жуковский Московской области в пользу ОАО "ОКБ им. Яковлева" взыскана государственная пошлина в сумме 6000 руб.
ИФНС России г. Жуковский находит решение суда незаконным, подлежащем отмене по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы ИФНС России г. Жуковский указала, что ОАО "ОКБ им. Яковлева" имеет в своем составе обособленное подразделение "ЛИ и ДК", расположенное на территории г. Жуковский Московской области, которое состоит на учете в ИФНС России г. Жуковский, согласно выданному уведомлению с присвоением кода причины постановки на учет N 501332001.
На основании решения руководителя ИФНС России г. Жуковский от 22.05.2006 г. проведена выездная налоговая проверка ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по месту деятельности Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИ и ДК) в г. Жуковском по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты единого социального налога на доходы физических лиц и платы за землю за период с 2003 г. по 2005 г.
При проведении выездной налоговой проверки были получена справка о численности сотрудников "ЛИ и ДК" в г. Жуковском и сведения в виде таблицы по исчисленному и удержанному НДФЛ за период 2003 - 2005 г. сотрудников "ЛИ и ДК".
Согласно справке, подписанной заместителем генерального директора ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" численность работников обособленного за проверяемый период составляла:
На 31.12.2003 г. - 102 чел., на 31.12.2004 г. - 116 чел., на 31.12.2005 г. - 125 чел.
Налог на доходы физических лиц за проверяемый период, согласно регистрам бухгалтерского учета и "Таблиц удержания НДФЛ по сотрудникам обособленного подразделения", составляет 64759427 руб.:
2003 г. - 10417188 руб., 2004 г. - 2067724 руб., 2005 г. - 2994515 руб.
Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориальное обособленное от нее подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
В нарушение п. 7 ст. 226 НК РФ перечисление исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц, выплаченных работникам обособленного подразделения, производилось по месту нахождения головного предприятия ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" в г. Москва, а не по месту обособленного подразделения в г. Жуковском.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащей налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Такой порядок применяется независимо от того, когда созданы структурные подразделения организации. Исчисленный и удержанный налог на доходы физических лиц с доходов работников структурных подразделений подлежит перечислению в бюджет по месту нахождения этого структурного подразделения (независимо от того, внесено это подразделение в уставные документы предприятия или нет.)
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не исполнило свою обязанность налогового агента по своевременному и полному перечислению налога на доходы физических лиц по месту нахождения обособленного подразделения в г. Жуковский за 2003 - 2005 г. в общей сумме 6479427 руб.
В соответствии со ст. 101 НК РФ налогоплательщиком при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки в отношении "ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" были представлены возражения, в которых ссылаясь на Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2003 г., 2004 г. 2005 г." указал, что все поступления налога на доходы физических лиц зачисляются на счета УФК, а затем, Федеральное казначейство самостоятельно распределяет поступления по консолидированным бюджетам субъектов РФ.
При рассмотрении возражений по материалам выездной налоговой проверки ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не опровергнуты данные по численному составу "ЛИ и ДК", по сумме удержанного налога на доходы физических лиц с работников "ЛИ и ДК" в г. Жуковском, представленные при проведении проверки.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" представило в суд выписки трудовых книжек работников "ЛИ и ДК" в количестве 37 штук, заявив, что остальные сотрудники направлялись в "ЛИ и ДК" для проведения испытаний.
"ЛИ и ДК" ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" расположено в промышленной зоне ФГУП ЛИИ им. Громова, где установлен пропускной режим. Проход на территории аэродрома "Раменское" осуществляется на основании выдаваемых пропусков установленного образца, временного, разового, постоянного. Основанием для выдачи указанных пропусков является заявка - служебная записка, оформляемая на сотрудников организации, расположенной и осуществляющей свою деятельность в промышленной зоне "ЛИИ им. М.М. Громова".
Постоянные пропуска выдаются лицам, осуществляющим трудовую деятельность в промышленной зоне ФГУП "ЛИИ им. Громова" на постоянной основе. Для выдачи постоянного пропуска оформляется карточка учета сотрудника организации и совместно с заявкой представляется в службу безопасности "ЛИИ им. М.М. Громова".
Временные (выдаются на срок до одного года) и разовые (для разового прохода на территории) пропуска выдаются лицам, прибывающим в ЛИИ для проведения летных испытаний и по иной служебной необходимости. Временные и разовые пропуска выдаются сотрудникам на основании заявок - служебных записок представляемых организаций, расположенных в промышленной зоне. "ЛИИ им. М.М. Громова".
Прибывающий сотрудник предъявляет в бюро пропусков предписание, командировочное удостоверение, справку о допуске к работе, приказ организации о направлении сотрудника для выполнения работы на территорию промышленной зоны ФГУП ЛИИ им. М.М. Громова.
По запросу ИФНС России г. Жуковский ФГУП "ЛИИ им. М.М. Громова" представлены копии учетных карточек сотрудников ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", перечень действующих по состоянию на 28.02.2008 г. постоянных пропусков, выданных сотрудникам "ЛИ и ДК ОАО ОКБ им. А.С. Яковлева", осуществляющих трудовую деятельность в промышленной зоне ФГУП ЛИИ им. Громова, а также копии служебных записок - заявок, оформленных на сотрудников "ЛИ и ДК".
В соответствии с полученными данными, по количеству выданных пропусков, на различных должностях в ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. Яковлева" в 2003 г. состояло 93 сотрудника, в 2004 г. - 112 сотрудников, в 2005 г. - 127 сотрудников.
Кроме того, налоговым органом были получены объяснения должностных лиц "ЛИ и ДК", К.А.В. (протокол допроса N 03-31\\1 от 21.02.2008 г.) и заместителя директора по инженерному обеспечению ЛИ и ДК, Б.Ю.И. (протокол допроса N 03-03\\2 от 21.02.2008 г.). Из объяснений указанных сотрудников ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева) следует, что в период с 2003 г. по 2005 г. в ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева в г. Жуковском на постоянной основе осуществляли деятельность 100 - 110 человек с ежедневным графиком работы с 8:30 до 17:30, установленным директором ЛИ и ДК. Сотрудникам ЛИ и ДК ежемесячно выплачивалась заработная плата по месту нахождения ЛИ и ДК в г. Жуковском в соответствии с ведомостями.
Учетные карточки сотрудников ЛИ и ДК, перечень действующих пропусков подтверждают, что все указанные сотрудники числятся в штате ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. им. Яковлева", осуществляют деятельность в соответствии с установленным графиком, оплата денежных средств производится по месту деятельности ЛИ и ДК.
ИФНС России г. Жуковский не согласен с выводом суда о повторности проведения проверки, ссылаясь на акт ИФНС России N 14 г. Москвы от 29.10.2004 г. N 14\\194. Согласно, указанного акта, проверялось ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 68 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а именно, по вопросам правильности исчисления налога на прибыль, НДС, налога на имущество, налог на пользователей автодорог, налог на рекламу, налог с продаж, налог на землю, НДФЛ, ЕСН за период с 01.01.2002 г. по 30.09.2004 г. Проверялась только головная организация, обособленное подразделение в г. Жуковском не проверялось. Кроме того, выездная налоговая проверка по месту нахождения обособленного подразделения в г. Жуковском проведена за период с 2003 г. по 2005 г.
На основании изложенного, ИФНС России г. Жуковский находит выводы о повторности проведения выездной налоговой проверки ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" необоснованными.
ИФНС России г. Жуковский не согласен с выводами суда о том, что перечисленный налогоплательщиком налог, в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не привел к недополучению бюджетом денежных средств.
Данный вывод противоречит законодательству, действовавшему в период возникновения правоотношений.
Согласно ст. 56 НК РФ налог на доходы физических лиц зачислялся в бюджет субъекта РФ - 70%.
В соответствии со ст. 61.2 БК РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы налога на доходы физических лиц - 30%. Таким образом, в консолидированный бюджет Московской области перечисляется НДФЛ в размере 100%.
Согласно ст. 58 БК РФ органы власти субъекта РФ устанавливают нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты и в бюджет субъекта РФ. В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133\\2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 г." в бюджет г. Жуковский зачисляется 20% от суммы НДФЛ, поступившей в консолидированный бюджет Московской области и 80% в бюджет Московской области.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 17 октября 2003 г. N 128\\2003-ОЗ "Об областном бюджете на 2004 г." в бюджет г. Жуковский подлежит зачислению в размере 38%, в бюджет Московской области в размере 62%.
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166\\2004-ОЗ "О бюджете Московской области на 2005 г." в бюджет г. Жуковский НДФЛ подлежит зачислению в размере 25%, в бюджет Московской области - в размере 75%.
Обоснованность доначисления НДФЛ и правомерность уплаты налога по месту нахождения обособленного подразделения подтверждается правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.08.05 г. N 645\\05.
Ссылка налогоплательщика на то, что Федеральное казначейство в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г." самостоятельно распределяет данные суммы по бюджетам субъектов РФ и бюджетам муниципальных образований, является неправомерным.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 31 декабря 2002 г. N 352 "О перечнях налогов (сборов) и платежей, а также поступлений от продажи земельных участков и права на заключение договоров их аренды, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах органов Федерального казначейства в 2003 г." налог на доходы физических лиц не подлежит распределению органами федерального казначейства в соответствии с приложением N 1 к указанному приказу. Аналогичный порядок на 2004 г. установлен Приказом Минфина РФ от 26 декабря 2003 г. N 429 "О перечнях налогов (сборов) и платежей, а также поступлений от продажи земельных участков и права на заключение договоров их аренды, подлежащих учету и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах органов Федерального Казначейства в 2004 г.". На 2005 г. согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на счетах этих органов федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Налог был перечислен по месту постановки на учет головной организации в г. Москве, а не по месту нахождения ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева в Московской области.
Таким образом, уплаченный ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева налог не поступил в консолидированный бюджет Московской области.
В нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по месту деятельности обособленного подразделения не представило в ИФНС России г. Жуковский сведения о доходах физических лиц за 2003 г. - на 102 человека, за 2004 г. - на 116 человек, за 2005 г. - на 125 человек.
Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля по месту осуществления деятельности филиала, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ в сумме 17150 руб.
На основании изложенного, ИФНС России г. Жуковский Московской области просит отменить решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г., в удовлетворении заявленных требований отказать.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" с доводами апелляционной жалобы не согласно, решение Арбитражного суда Московской области находит законным и обоснованным.
В обоснование доводов заявитель указал, что ИФНС России г. Жуковский, в нарушение ст. ст. 87, 89 НК РФ была проведена повторная выездная налоговая проверка за налоговые периоды 2003 - 2004 г. Указанные выводы являются необоснованными.
ИФНС России г. Жуковский проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения, "Летно-испытательный и доводочный комплекс" по вопросам соблюдения налогового законодательства в части контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за налоговые периоды 2003 - 2005 г.
В соответствии со ст. 89 НК РФ налоговые органы в редакции Федерального закона N 154-ФЗ от 9.07.1999 г. выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам, за один и тот же период.
Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика, (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о предоставлении документов в соответствии со ст. 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых документов при проведении проверки.
Таким образом, действовавшая в период проведения проверки редакция НК РФ запрещала проведение повторной выездной проверки. Кроме того, во всех указанных нормах объектами проведения проверок указаны филиалы и представительства, а не "обособленные подразделения".
Согласно ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе, функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавших их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
ИФНС России г. Жуковский провел выездную налоговую проверку обособленного подразделения в г. Жуковский "Летно-испытательный и доводочный комплекс (ЛИ и ДК), который не является филиалом и представительством заявителя.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Информационном письме N 71 от 17.03.2003 г. указал, что в соответствии с частью третьей ст. 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащем уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
В связи с изложенным, доводы налоговой инспекции в обоснование правомерности проведения у ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" повторной проверки по тем же налогам за уже проверенный налоговый период, по мнению заявителя, не могут быть приняты во внимание.
Выездная налоговая проверка правильности исчисления, удержания и полноты перечисления НДФЛ заявителя проведена ИФНС России г. Жуковский за 2003 - 2004 г.
На основании изложенного, заявитель полагает, что доначисление налога на доходы физических лиц за 2003 - 2004 г. в сумме 3 484 912 руб. противоречит ст. 87 НК РФ.
Согласно пп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.
Ни в акте проверки, ни в обжалуемом решении ИФНС России г. Жуковский не установил, сколько рабочих мест находилось в "ЛИ и ДК". Трудовые договоры не проверялись налоговым органом, в связи с чем невозможно установить, какое количество постоянных работников работало в ЛИ и ДК в проверяемый период.
Справка, на которую ссылается налоговая инспекция, не может являться таким подтверждением, так как из выписок из трудовых книжек следует, что в ЛИ и ДК на работу были приняты только 37 человек. Указанные обстоятельства установлены судом первой инстанции при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиком.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды, при этом согласно п. 2 данной статьи налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ сумма налога, подлежащая удержанию по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Ни в акте проверки, ни в решении не отражено, какая сумма заработной платы была выплачена конкретным работникам за проверяемый период, не отражена примененная ставка налога и сумма исчисленного налога в отношении каждого налогоплательщика и полученного ими дохода, отсутствуют ссылки на документы или иные сведения, которые подтвердили бы указанные обстоятельства по каждому налогоплательщику, в отношении которых у заявителя, как налогового агента имеется обязанность по исчислению, удержанию и перечислению соответствующего налога.
Следовательно, налоговой проверкой не установлены указанные обстоятельства, и вынесенное решение не имеет документального подтверждения, а следовательно, является незаконным.
В нарушение п. 5 ст. 200 АПК РФ налоговый орган не доказал правильность и обоснованность исчисления НДФЛ.
Согласно п. 1, 2 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей предусмотренных данной статьей. Указанные действия производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисления и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. ст. 214.1, 227, 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст. 45 НК РФ.
Кроме того, по смыслу пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.
Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Таким образом, налоговый орган не вправе возлагать на налогового агента обязанность уплатить за счет своих средств налог, подлежащих удержанию с налогоплательщиков - физических лиц.
Указанный вывод содержится в Постановлении Президиума ВС РФ от 26.09.2006 г.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева исчислил и уплатил налог на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. в полном объеме в федеральный бюджет по месту нахождения головной организации. Обязанность заявителя по удержанию и перечислению налога считается исполненной.
В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц отнесен к федеральным налогам, следовательно, регулирование порядка взимания данного налога осуществляется федеральным законодательством.
Статьей 11 Федерального закона РФ от 23.12.2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 г." предусмотрено распределение органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ доходов в виде налога на доходы физических лиц по определенным нормативам.
В случае уплаты НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту головной организации, возникает не неправомерное неперечисление сумм налогов, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а имеет место нарушение порядка перечисления налога на доходы физических лиц. Законность такого вывода содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.08.2005 г. N 545\\05.
Нарушение заявителем порядка перечисления удержанного налога на доходы физических лиц не привело к неполучению бюджетом денежных средств, так как налог был перечислен обществом в полном объеме в федеральный бюджет.
Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты, обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и в суммах, начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
Из положения указанной нормы следует, что если трудовой или гражданско-правовой договор заключен с обособленным подразделением, действующим от имени организации, то налог с доходов физического лица головная организация должна перечислить в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, а соответствующую информацию необходимо представить по месту нахождения головной организации.
Указанная позиция отражена в Письмах Минфина РФ от 22.06.2005 г., N 03-05-01-04\\198, от 27.12.2005 г. N 03-05-01-4\\402.
Трудовые договоры с работниками были заключены с головной организацией, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева, а не с обособленным подразделением, ЛИ и ДК.
Возможность заключения трудовых договоров обособленным подразделением было возможно только в случае придания обособленному подразделению статуса филиала или представительства.
Заявитель полагает необоснованным начисление пени в размере 1 842 138,17 руб.
Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пени. При этом для указания в решении суммы начисленных пеней на соответствующую недоимку необходимо отразить все обстоятельства, связанные с начислением пени, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.
Кроме того, при начислении пени должны быть определены, согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ количество календарных дней просрочки исполнения обязанности по перечислению НДФЛ в отношении каждой суммы налога, действующей процентной ставки пени в соответствующий период.
Ни из акта выездной проверки, ни из решения о привлечении к налоговой ответственности не отражены периоды начисления НДФЛ по каждому налогоплательщику и количества календарных дней просрочки, не установлен размер налога, по которому начислена пеня, не отражена процентная ставка, действующая в соответствующий период. Таким образом, начисленная сумма пени - 1 842 138, 17 руб. является незаконным.
Согласно п. 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему или неопределенному кругу лиц, финансовым, налоговым или иным уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции.
Уплата НДФЛ по месту нахождения головной организации было произведено в соответствии с разъяснениями, данными Минфином РФ в Письмах от 22.06.2005 г. N 03-05-01-04\\198 от 27.12.2005 г., N 03-05-01-04\\402.
Заявитель не согласен с привлечением к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа за каждый не представленный документ в размере 17 150 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов РФ.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Обособленное подразделение, "Летно-испытательный и доводочный комплекс ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не является налоговым агентом.
Налоговый агент поставлен на налоговый учет в ИФНС России N 14 г. Москвы и выполнил все возложенные на него обязательства, представил в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц.
В судебном заседании ИФНС России г. Жуковский представлены дополнительные доказательства: копии учетных карточек сотрудников ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева, копии постоянных пропусков, выданных сотрудникам ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", осуществляющих трудовые функции в промышленной зоне ФГУП ЛИИ им. М.М. Громова, копии служебных записок - заявок, ЛИ и ДК на сотрудников, устраивающихся на работу в ЛИ и ДК ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева, копии протоколов допроса свидетелей от 21.02.2008 г.
В нарушение п. 2 ст. 268 АПК РФ ИФНС России г. Жуковский не обосновал невозможность представления указанных дополнительных доказательств в суд первой инстанции, в связи с чем, по мнению ОАО "ОКБ им. А.С. им. Яковлева", они не могут приняты апелляционным судом в качестве доказательств, подтверждающих количество работников, постоянно осуществляющих трудовые функции в обособленном подразделении ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" в г. Жуковский.
Представленные сведения о выданных пропусках работников ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не могут свидетельствовать о точном времени выполнения трудовых функций конкретного работника в данном обособленном подразделении. Такими доказательствами могут быть договоры (трудовые, гражданско-правовые), заключенные с физическими лицами, трудовые книжки, приказы о приеме на работу.
Кроме того, по смыслу ст. ст. 87, 89, 100, 101 НК РФ законодательством о налогах и сборах не предусмотрено проведение мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки.
На основании изложенного, ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" просит оставить решение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2007 г. без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ г. Жуковский - без удовлетворения.
ИФНС России N 14 г. Москвы с апелляционной жалобой ИФНС России г. Жуковский не согласно, решение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2007 г. находит законным и обоснованным.
В обоснование возражений МРИ ФНС России N 14 г. Москвы указало, что ИФНС России N 14 г. Москвы проведена выездная налоговая проверка ОАО "ОКБ им. Яковлева" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по вопросам правильности начисления, полноты и своевременности перечисления налогов, в том числе НДФЛ за период с 01.01.2002 г. по 30.09.2004 г., в том числе НДФЛ за период с 1.01.2002 г. по 30.09.2004 г., о чем составлен акт от 29.10.2004 г. N 14\\194 и вынесено решение от 22.11.2004 г. N 14\\931. За проверяемый период нарушений порядка исчисления, удержания и полноты перечисления НДФЛ ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" не обнаружено.
В соответствии со ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.
В соответствии с п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным. Порядок распределения налога регулируется федеральным законодательством РФ.
Нормативы отчислений устанавливаются федеральными законами РФ о федеральном бюджете на соответствующие годы.
В проверяемом периоде Федеральными законами от 30.12.2001 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." от 24.12.2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г." предусматривалось, что налог на доходы физических лиц, составляющих доходную часть бюджета Российской Федерации, подлежал учету и распределению органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по определенным нормативам.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 24.12.2001 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 г." в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными настоящим Законом, федеральные налоги и сборы подлежали зачислению в полном объеме на счета органов федерального казначейства для осуществления этими органами распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов российской организации, местными бюджетами и бюджетами закрытых административно-территориальных образований, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма содержалась в ст. 7 Федерального закона от 23.12.2002 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 г.".
Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2000 N 420 и от 31.12.2002 г. N 352 обязанность распределять доходы от поступлений налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации также возложена на органы федерального казначейства.
На основании изложенного, ИФНС России N 14 г. Москвы полагает, что решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2007 г. подлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России г. Жуковский Московской области - без удовлетворения.
Департамент финансов г. Москвы не согласно с апелляционной жалобой ИФНС России г. Жуковский Московской области по основаниям, указанным ИФНС России N 14 г. Москвы.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражения ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ИФНС России N 14 г. Москвы, Департамента финансов г. Москвы, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные доказательства, в том числе опросив в качестве свидетелей К.А.В., Р.А.И., апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании установлено, что по решению ИФНС России г. Жуковский от 13 октября 2006 г. N 12\\55 ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 17150 руб. из расчета 50 руб. за каждый не представленный в налоговый орган документ по сведениям о доходах физических лиц за период 2003 - 2005 г.
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" предложено по месту деятельности обособленного подразделения в г. Жуковский добровольно, в срок, установленный в требовании об уплате налога, уплатить суммы:
а) налоговых санкций, указанных в п. 1 настоящего решения - 17150 руб.,
б) не уплаченного (не полностью уплаченного) налога на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. в сумме 6479427 руб., в том числе:
За 2003 г. в сумме 1417188 руб.
За 2004 г. в сумме 2067724 руб.
За 2005 г. в сумме 2994515 руб.
в) пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2003 - 2005 г. в сумме 1847062 руб. 50 коп.
Всего по решению - 1847062 руб. 50 коп. (л.д. 61 - 63 т. 1).
На основании указанного решения ИФНС России г. Жуковский в адрес ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" направлены требования по состоянию на 13.10.2006 г.:
N 7573 об уплате в добровольном порядке в срок до 24.10.2006 г. налог на доходы физических лиц в сумме 6479427 руб., пени в сумме 1847062 руб. 50 коп. (л.д. 75 т. 1)
N 290 об уплате в добровольном порядке в срок до 24.10.2006 г. налоговых санкций в сумме 17150 руб. (л.д. 76 т. 1).
Решение ИФНС России г. Жуковский Московской области от 13 октября 2006 г. N 12/55 вынесено на основании акта N 12 от 6 сентября 2006 г. выездной налоговой проверки ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" по месту деятельности обособленного подразделения в г. Жуковский Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИ и ДК) по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты единого социального налога, налога на доходы физических лиц и платы за землю за период 2003 - 2005 г. (л.д. 64 - 71 т. 1).
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)