Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области, г. Ахтубинск,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009
по делу N А06-2105/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Бассоль", г. Астрахань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области, об оспаривании ненормативного акта в части, при участии третьих лиц: Правительства Астраханской области, г. Астрахань, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, г. Астрахань, государственного учреждения Астраханской области "Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника "Богдинско-Баскунчакский", п. Нижний Баскунчак Астраханской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области, г. Астрахань,
установил:
открытое акционерное общество "Бассоль" (далее - ОАО "Бассоль", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 20.01.2009 N 10-20/712/11485 с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - Управление) от 23.03.2009 N 87-Н, в части доначисления земельного налога за 1-й квартал 2008 года в размере 439 255 руб. и пени в размере 1,08 руб.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Астраханской области, государственное учреждение Астраханской области "Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника "Богдинско-Баскунчакский", Территориальный (межрайонный) отдел N 1 по Ахтубинскому району и ЗАТО г. Знаменск Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области (далее - Территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Астраханской области), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 06.07.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009, заявленные требования удовлетворены частично: решение Инспекции от 20.01.2009 N 10-20/712/11485 признано недействительным в части доначисления Обществу земельного налога за 1-й квартал 2008 года в размере 393 747,40 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить названные судебные акты в части удовлетворенных требований заявителя, считая, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
ОАО "Бассоль" в отзыве на кассационную жалобу доводы жалобы отклонило и просило оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В соответствии со статьями 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1-й квартал 2008 года, представленной Обществом 09.10.2008, составлен акт от 21.11.2008 N 10-20/712 и принято решение от 20.01.2009 N 10-20/712/11485, которым отказано в привлечении ОАО "Бассоль" к налоговой ответственности и ему предложено уплатить земельный налог в сумме 2 210 679 руб., а также пени в сумме 153 203,95 руб. за несвоевременную уплату налога.
Основанием для принятия данного решения послужил вывод Инспекции о том, что Общество в представленном налоговом расчете занизило налогооблагаемую базу в связи с неверным указанием кадастровой стоимости земельных участков на основании Постановления Правительства Астраханской области от 31.01.2008 N 25-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Астраханской области", тогда как в 2008 году в целях налогообложения должна быть применена кадастровая стоимость земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 30.06.2005 N 214-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений на территории Астраханской области". Кроме этого, по мнению налогового органа, не соответствуют действительности данные Общества о том, что земельный участок с кадастровым номером 30:01:060301:9 и с кадастровой стоимостью 62 041 200 руб. имеет категорию "земли особо охраняемых территорий", поскольку по данным Управления Роснедвижимости данный земельный участок имеет категорию "земли промышленности" и его кадастровая стоимость до принятия Постановления Правительства Астраханской области от 31.01.2008 N 25-П составляла 568 481 166 руб.
Решением Управления от 23.03.2009 N 87-Н решение Инспекции от 20.01.2009 N 10-20/712/11485 изменено путем уменьшения подпункта 3.1 пункта 3 резолютивной части на 1 771 418 руб., пункта 2 резолютивной части на 153 202,87 руб. Таким образом, в результате внесенных изменений сумма взыскиваемой недоимки по земельному налогу составила 439 255 руб., сумма пени - 1,08 руб.
Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения ОАО "Бассоль" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для начисления земельного налога за спорный период в размере 393 747,40 руб., поскольку площадь, занимаемая государственным природным заповедником "Богдинско-Баскунчакский" в размере 16 483 га и озером "Баскунчак" в размере 12 005 га, не признается объектом обложения земельным налогом.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов в указанной части.
Как следует из материалов дела, ОАО "Бассоль" на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет земельным участком общей площадью 32 442 га, из которых 17 827 га занято пастбищами, 12 005 га - водным объектом, 35 га - древесно-кустарниковыми насаждениями, 2575 га - прочими землями (свидетельство о государственной регистрации от 29.07.1999 N 30 серии АВ 0010444). Непосредственно землями государственного природного заповедника "Богдинско-Баскунчакский" занята площадь 16 483 га.
Государственный природный заповедник "Богдинско-Баскунчакский" площадью 18 478 га был создан на основании постановления главы администрации Астраханской области от 01.07.1994 N 189.
Из постановления главы администрации г. Ахтубинска и Ахтубинского района от 09.12.1994 N 1162 "Об организации государственного природного заповедника "Богдинско-Баскунчакский" следует, что заповедник создан на земельном участке ОАО "Бассоль" площадью 16 483 га и Богдинской опытной станции площадью 1995 га. Пунктом 2 данного постановления Общество освобождено от уплаты земельного участка на земельный участок общей площадью 16 483 га в связи с образованием государственного природного заповедника "Богдинско-Баскунчакский".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.1997 N 1445 был учрежден государственный природный заповедник "Богдинско-Баскунчакский".
11.05.2004 Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области издано распоряжение N 59-р о предоставлении федеральному государственному учреждению "Государственный природный заповедник "Богдинско-Баскунчакский" находящегося в федеральной собственности земельного участка, занятого государственным природным заповедником "Богдинско-Баскунчакский" площадью 18 524,7 га. На данный участок, имеющий кадастровый номер 30:01:060301:001 и назначение "земли особо охраняемых природных территорий", 27.04.2007 было зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, о чем выдано свидетельство серии 30АА N 146931.
Решением Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Астраханской области от 14.11.2008 N 1820 исправлена техническая ошибка в кадастровых сведениях: декларированная площадь земельного участка ОАО "Бассоль" с кадастровым номером 30:01:060301:9 определена в размере 15 959 га с изменением удельного показателя кадастровой стоимости по категории "земли сельскохозяйственного назначения" на удельный показатель по категории "земли промышленности" - 16,1 руб./кв. м. В результате принятого решения площадь земельного участка, находящегося в пользовании ОАО "Бассоль", уменьшилась с 32 442 га до 15 959 га, а удельный показатель кадастровой стоимости увеличился с 1,75 руб./кв. м до 16,1 руб./кв. м.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.03.2009 по делу N А06-7537/2008 решение Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Астраханской области от 14.11.2008 N 1820 признано недействительным в части удельного показателя по категории "земли промышленности" в размере 16,1 руб./кв. м, а в удовлетворении требований ОАО "Бассоль" о признании недействительным решения от 14.11.2008 N 1820 об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером 30:01:060301:9 в части декларированной площади в размере 15 959 га отказано.
На основании сведений, представленных Управлением Роснедвижимости по Астраханской области, судами установлено, что земельный участок ОАО "Бассоль" с кадастровым номером 30:01:060301:9 относится к категории "земли сельскохозяйственного назначения", площадь 15 959 га, кадастровая стоимость 244 890 855 руб.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о необоснованном исчислении Инспекцией авансового платежа по земельному налогу, исходя из площади земельного участка с кадастровым номером 30:01:060301:9 от кадастровой стоимости 32442 га в размере 497 536 633 руб. с применением налоговой ставки 1,5%, установленной для земель промышленности.
Частью 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками.
В силу пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что Общество не является плательщиком земельного налога за земли, занятые заповедником.
Обоснован вывод судов и об исключении из налогооблагаемой базы по земельному налогу земельного участка, занимаемого озером "Баскунчак", входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 30:01:060301:9.
В соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации озера относятся к поверхностным водным объектам. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии, то есть поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.
Судами на основании материалов дела установлено, что озеро "Баскунчак" используется ОАО "Бассоль" на основании лицензии на водопользование от 12.09.2006 серии АСТ N 00279 и договора пользования водными объектами от 21.12.2006.
Следовательно, в силу статьи 7 Водного кодекса Российской Федерации Общество является участником водных правоотношений, регулируемых водным законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие нового Водного кодекса Российской Федерации (то есть после 01.01.2007), водный налог не уплачивают.
Таким образом, поскольку договор пользования водным объектом заключен 21.12.2006, за использование водного объекта водопользователь уплачивает водный налог в соответствии с главой 25.2 Кодекса. Уплата Обществом земельного налога при наличии у налогоплательщика обязанности уплачивать водный налог на основании статьи 333.8 Кодекса приведет к двойному налогообложению, что противоречит принципам справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающим из статьи 1, статьи 55 и статьи 57 Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали доначисление земельного налога на земли под водой площадью 12 005 га незаконным.
Доводы, изложенные налоговым органом в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку направлены, по существу, на переоценку установленных судами обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу N А06-2105/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 02.02.2010 ПО ДЕЛУ N А06-2105/2009
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. по делу N А06-2105/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области, г. Ахтубинск,
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009
по делу N А06-2105/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Бассоль", г. Астрахань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области, об оспаривании ненормативного акта в части, при участии третьих лиц: Правительства Астраханской области, г. Астрахань, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области, г. Астрахань, государственного учреждения Астраханской области "Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника "Богдинско-Баскунчакский", п. Нижний Баскунчак Астраханской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области, г. Астрахань,
установил:
открытое акционерное общество "Бассоль" (далее - ОАО "Бассоль", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) от 20.01.2009 N 10-20/712/11485 с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - Управление) от 23.03.2009 N 87-Н, в части доначисления земельного налога за 1-й квартал 2008 года в размере 439 255 руб. и пени в размере 1,08 руб.
К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Астраханской области, государственное учреждение Астраханской области "Дирекция для обеспечения функционирования государственного природного заказника "Богдинско-Баскунчакский", Территориальный (межрайонный) отдел N 1 по Ахтубинскому району и ЗАТО г. Знаменск Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области (далее - Территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Астраханской области), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 06.07.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009, заявленные требования удовлетворены частично: решение Инспекции от 20.01.2009 N 10-20/712/11485 признано недействительным в части доначисления Обществу земельного налога за 1-й квартал 2008 года в размере 393 747,40 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить названные судебные акты в части удовлетворенных требований заявителя, считая, что они вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
ОАО "Бассоль" в отзыве на кассационную жалобу доводы жалобы отклонило и просило оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В соответствии со статьями 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1-й квартал 2008 года, представленной Обществом 09.10.2008, составлен акт от 21.11.2008 N 10-20/712 и принято решение от 20.01.2009 N 10-20/712/11485, которым отказано в привлечении ОАО "Бассоль" к налоговой ответственности и ему предложено уплатить земельный налог в сумме 2 210 679 руб., а также пени в сумме 153 203,95 руб. за несвоевременную уплату налога.
Основанием для принятия данного решения послужил вывод Инспекции о том, что Общество в представленном налоговом расчете занизило налогооблагаемую базу в связи с неверным указанием кадастровой стоимости земельных участков на основании Постановления Правительства Астраханской области от 31.01.2008 N 25-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Астраханской области", тогда как в 2008 году в целях налогообложения должна быть применена кадастровая стоимость земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 30.06.2005 N 214-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений на территории Астраханской области". Кроме этого, по мнению налогового органа, не соответствуют действительности данные Общества о том, что земельный участок с кадастровым номером 30:01:060301:9 и с кадастровой стоимостью 62 041 200 руб. имеет категорию "земли особо охраняемых территорий", поскольку по данным Управления Роснедвижимости данный земельный участок имеет категорию "земли промышленности" и его кадастровая стоимость до принятия Постановления Правительства Астраханской области от 31.01.2008 N 25-П составляла 568 481 166 руб.
Решением Управления от 23.03.2009 N 87-Н решение Инспекции от 20.01.2009 N 10-20/712/11485 изменено путем уменьшения подпункта 3.1 пункта 3 резолютивной части на 1 771 418 руб., пункта 2 резолютивной части на 153 202,87 руб. Таким образом, в результате внесенных изменений сумма взыскиваемой недоимки по земельному налогу составила 439 255 руб., сумма пени - 1,08 руб.
Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения ОАО "Бассоль" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для начисления земельного налога за спорный период в размере 393 747,40 руб., поскольку площадь, занимаемая государственным природным заповедником "Богдинско-Баскунчакский" в размере 16 483 га и озером "Баскунчак" в размере 12 005 га, не признается объектом обложения земельным налогом.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов в указанной части.
Как следует из материалов дела, ОАО "Бассоль" на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет земельным участком общей площадью 32 442 га, из которых 17 827 га занято пастбищами, 12 005 га - водным объектом, 35 га - древесно-кустарниковыми насаждениями, 2575 га - прочими землями (свидетельство о государственной регистрации от 29.07.1999 N 30 серии АВ 0010444). Непосредственно землями государственного природного заповедника "Богдинско-Баскунчакский" занята площадь 16 483 га.
Государственный природный заповедник "Богдинско-Баскунчакский" площадью 18 478 га был создан на основании постановления главы администрации Астраханской области от 01.07.1994 N 189.
Из постановления главы администрации г. Ахтубинска и Ахтубинского района от 09.12.1994 N 1162 "Об организации государственного природного заповедника "Богдинско-Баскунчакский" следует, что заповедник создан на земельном участке ОАО "Бассоль" площадью 16 483 га и Богдинской опытной станции площадью 1995 га. Пунктом 2 данного постановления Общество освобождено от уплаты земельного участка на земельный участок общей площадью 16 483 га в связи с образованием государственного природного заповедника "Богдинско-Баскунчакский".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.1997 N 1445 был учрежден государственный природный заповедник "Богдинско-Баскунчакский".
11.05.2004 Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области издано распоряжение N 59-р о предоставлении федеральному государственному учреждению "Государственный природный заповедник "Богдинско-Баскунчакский" находящегося в федеральной собственности земельного участка, занятого государственным природным заповедником "Богдинско-Баскунчакский" площадью 18 524,7 га. На данный участок, имеющий кадастровый номер 30:01:060301:001 и назначение "земли особо охраняемых природных территорий", 27.04.2007 было зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, о чем выдано свидетельство серии 30АА N 146931.
Решением Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Астраханской области от 14.11.2008 N 1820 исправлена техническая ошибка в кадастровых сведениях: декларированная площадь земельного участка ОАО "Бассоль" с кадастровым номером 30:01:060301:9 определена в размере 15 959 га с изменением удельного показателя кадастровой стоимости по категории "земли сельскохозяйственного назначения" на удельный показатель по категории "земли промышленности" - 16,1 руб./кв. м. В результате принятого решения площадь земельного участка, находящегося в пользовании ОАО "Бассоль", уменьшилась с 32 442 га до 15 959 га, а удельный показатель кадастровой стоимости увеличился с 1,75 руб./кв. м до 16,1 руб./кв. м.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.03.2009 по делу N А06-7537/2008 решение Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Астраханской области от 14.11.2008 N 1820 признано недействительным в части удельного показателя по категории "земли промышленности" в размере 16,1 руб./кв. м, а в удовлетворении требований ОАО "Бассоль" о признании недействительным решения от 14.11.2008 N 1820 об исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером 30:01:060301:9 в части декларированной площади в размере 15 959 га отказано.
На основании сведений, представленных Управлением Роснедвижимости по Астраханской области, судами установлено, что земельный участок ОАО "Бассоль" с кадастровым номером 30:01:060301:9 относится к категории "земли сельскохозяйственного назначения", площадь 15 959 га, кадастровая стоимость 244 890 855 руб.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о необоснованном исчислении Инспекцией авансового платежа по земельному налогу, исходя из площади земельного участка с кадастровым номером 30:01:060301:9 от кадастровой стоимости 32442 га в размере 497 536 633 руб. с применением налоговой ставки 1,5%, установленной для земель промышленности.
Частью 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками.
В силу пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что Общество не является плательщиком земельного налога за земли, занятые заповедником.
Обоснован вывод судов и об исключении из налогооблагаемой базы по земельному налогу земельного участка, занимаемого озером "Баскунчак", входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 30:01:060301:9.
В соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации озера относятся к поверхностным водным объектам. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии, то есть поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект.
Судами на основании материалов дела установлено, что озеро "Баскунчак" используется ОАО "Бассоль" на основании лицензии на водопользование от 12.09.2006 серии АСТ N 00279 и договора пользования водными объектами от 21.12.2006.
Следовательно, в силу статьи 7 Водного кодекса Российской Федерации Общество является участником водных правоотношений, регулируемых водным законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие нового Водного кодекса Российской Федерации (то есть после 01.01.2007), водный налог не уплачивают.
Таким образом, поскольку договор пользования водным объектом заключен 21.12.2006, за использование водного объекта водопользователь уплачивает водный налог в соответствии с главой 25.2 Кодекса. Уплата Обществом земельного налога при наличии у налогоплательщика обязанности уплачивать водный налог на основании статьи 333.8 Кодекса приведет к двойному налогообложению, что противоречит принципам справедливого и соразмерного налогообложения, вытекающим из статьи 1, статьи 55 и статьи 57 Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали доначисление земельного налога на земли под водой площадью 12 005 га незаконным.
Доводы, изложенные налоговым органом в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку направлены, по существу, на переоценку установленных судами обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 06.07.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2009 по делу N А06-2105/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)