Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 октября 2005 года Дело N Ф04-2639/2005(15467-А27-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании с участием представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 по заявлению КОАО "Ортон" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным решения,
Кемеровское открытое акционерное общество "Ортон" (далее КОАО "Ортон" или общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее налоговый орган) о признании незаконным решения от 21.10.2004 N 68582 о привлечении общества к налоговой ответственности, а также требования от 26.10.2004 N 145309 об уплате земельного налога.
Требования мотивированы неправомерным применением налоговым органом при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2 к ставкам земельного налога, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96. Кроме того, в оспариваемом требовании указана сумма 769705 руб., срок уплаты которой на момент предъявления требования не наступил.
Решением от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области требования заявителя удовлетворены частично, оспариваемые ненормативные акты признаны незаконными в части доначисления земельного налога в сумме 3001455 руб. и соответствующих сумм пени; решение налогового органа признано незаконным в части привлечения КОАО "Ортон" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 450218,15 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005 решение суда оставлено без изменения со ссылкой на его законность и обоснованность.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово и ее представитель в судебном заседании просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм земельного законодательства. По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно не применил при исчислении налога на землю за 2004 год корректирующий коэффициент, установленный статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Вывод суда о неправомерности предъявления к уплате суммы 769705 руб. считает необоснованным, поскольку указанная сумма составляет доначисленную по результатам проверки сумму земельного налога.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Материалами дела установлено, что Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета по земельному налогу за 2004 год вынесено решение от 21.10.2004 N 68582 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 461822,6 руб. за неполную уплату налога, также данным решением заявителю предложено уплатить доначисленный по итогам проверки налог и пени в порядке статьи 75 Кодекса в общей сумме 3163823,7 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 29.10.2004 N 145309 об уплате налога и пени в срок до 05.11.2004.
Основанием для доначисления штрафа, налога и пени явилось неправомерное, по мнению налогового органа, неприменение обществом коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Несогласие с вынесенным решением Инспекции послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что налоговым органом неправомерно доначислен земельный налог за 2004 год, поскольку коэффициент 2 не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
Арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом материалов дела и следующих норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов. На основании предоставленных полномочий Кемеровским городским Советом народных депутатов принято решение от 27.12.1996 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", который вступил в законную силу с 01.01.1997.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административных образований.
Соответствующие нормы об индексации ставок земельного налога включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Кемеровским городским Советом народных депутатов в г. Кемерово с 01.01.1997 введены новые базовые ставки земельного налога.
Поскольку Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ установлено, что коэффициент 2 применяется к ставкам земельного налога для всех категорий земель, действовавшим в 1996 году, то в 1997 году указанный коэффициент не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
В рассматриваемой ситуации общество в силу неясности положений законодательства должно было платить земельный налог по ставке 1996 года, как это указано в Законе "О федеральном бюджете на 1997 год", с применением коэффициента 2, либо по ставкам, установленным Кемеровским городским Советом народных депутатов на 1997 год без применения коэффициента 2, поскольку иное не предусмотрено действующим законодательством.
Признавая незаконным оспариваемое требование налогового органа в части суммы 769705 руб., суд правильно применил положения пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 3 октября 2005 года Дело N Ф04-2639/2005(15467-А27-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании с участием представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 по заявлению КОАО "Ортон" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным решения,
Кемеровское открытое акционерное общество "Ортон" (далее КОАО "Ортон" или общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее налоговый орган) о признании незаконным решения от 21.10.2004 N 68582 о привлечении общества к налоговой ответственности, а также требования от 26.10.2004 N 145309 об уплате земельного налога.
Требования мотивированы неправомерным применением налоговым органом при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2 к ставкам земельного налога, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96. Кроме того, в оспариваемом требовании указана сумма 769705 руб., срок уплаты которой на момент предъявления требования не наступил.
Решением от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области требования заявителя удовлетворены частично, оспариваемые ненормативные акты признаны незаконными в части доначисления земельного налога в сумме 3001455 руб. и соответствующих сумм пени; решение налогового органа признано незаконным в части привлечения КОАО "Ортон" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 450218,15 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005 решение суда оставлено без изменения со ссылкой на его законность и обоснованность.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово и ее представитель в судебном заседании просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм земельного законодательства. По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно не применил при исчислении налога на землю за 2004 год корректирующий коэффициент, установленный статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Вывод суда о неправомерности предъявления к уплате суммы 769705 руб. считает необоснованным, поскольку указанная сумма составляет доначисленную по результатам проверки сумму земельного налога.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Материалами дела установлено, что Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета по земельному налогу за 2004 год вынесено решение от 21.10.2004 N 68582 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 461822,6 руб. за неполную уплату налога, также данным решением заявителю предложено уплатить доначисленный по итогам проверки налог и пени в порядке статьи 75 Кодекса в общей сумме 3163823,7 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 29.10.2004 N 145309 об уплате налога и пени в срок до 05.11.2004.
Основанием для доначисления штрафа, налога и пени явилось неправомерное, по мнению налогового органа, неприменение обществом коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Несогласие с вынесенным решением Инспекции послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что налоговым органом неправомерно доначислен земельный налог за 2004 год, поскольку коэффициент 2 не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
Арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом материалов дела и следующих норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов. На основании предоставленных полномочий Кемеровским городским Советом народных депутатов принято решение от 27.12.1996 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", который вступил в законную силу с 01.01.1997.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административных образований.
Соответствующие нормы об индексации ставок земельного налога включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Кемеровским городским Советом народных депутатов в г. Кемерово с 01.01.1997 введены новые базовые ставки земельного налога.
Поскольку Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ установлено, что коэффициент 2 применяется к ставкам земельного налога для всех категорий земель, действовавшим в 1996 году, то в 1997 году указанный коэффициент не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
В рассматриваемой ситуации общество в силу неясности положений законодательства должно было платить земельный налог по ставке 1996 года, как это указано в Законе "О федеральном бюджете на 1997 год", с применением коэффициента 2, либо по ставкам, установленным Кемеровским городским Советом народных депутатов на 1997 год без применения коэффициента 2, поскольку иное не предусмотрено действующим законодательством.
Признавая незаконным оспариваемое требование налогового органа в части суммы 769705 руб., суд правильно применил положения пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2005 N Ф04-2639/2005(15467-А27-15)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 3 октября 2005 года Дело N Ф04-2639/2005(15467-А27-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании с участием представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 по заявлению КОАО "Ортон" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровское открытое акционерное общество "Ортон" (далее КОАО "Ортон" или общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее налоговый орган) о признании незаконным решения от 21.10.2004 N 68582 о привлечении общества к налоговой ответственности, а также требования от 26.10.2004 N 145309 об уплате земельного налога.
Требования мотивированы неправомерным применением налоговым органом при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2 к ставкам земельного налога, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96. Кроме того, в оспариваемом требовании указана сумма 769705 руб., срок уплаты которой на момент предъявления требования не наступил.
Решением от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области требования заявителя удовлетворены частично, оспариваемые ненормативные акты признаны незаконными в части доначисления земельного налога в сумме 3001455 руб. и соответствующих сумм пени; решение налогового органа признано незаконным в части привлечения КОАО "Ортон" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 450218,15 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005 решение суда оставлено без изменения со ссылкой на его законность и обоснованность.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово и ее представитель в судебном заседании просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм земельного законодательства. По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно не применил при исчислении налога на землю за 2004 год корректирующий коэффициент, установленный статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Вывод суда о неправомерности предъявления к уплате суммы 769705 руб. считает необоснованным, поскольку указанная сумма составляет доначисленную по результатам проверки сумму земельного налога.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Материалами дела установлено, что Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета по земельному налогу за 2004 год вынесено решение от 21.10.2004 N 68582 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 461822,6 руб. за неполную уплату налога, также данным решением заявителю предложено уплатить доначисленный по итогам проверки налог и пени в порядке статьи 75 Кодекса в общей сумме 3163823,7 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 29.10.2004 N 145309 об уплате налога и пени в срок до 05.11.2004.
Основанием для доначисления штрафа, налога и пени явилось неправомерное, по мнению налогового органа, неприменение обществом коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Несогласие с вынесенным решением Инспекции послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что налоговым органом неправомерно доначислен земельный налог за 2004 год, поскольку коэффициент 2 не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
Арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом материалов дела и следующих норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов. На основании предоставленных полномочий Кемеровским городским Советом народных депутатов принято решение от 27.12.1996 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", который вступил в законную силу с 01.01.1997.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административных образований.
Соответствующие нормы об индексации ставок земельного налога включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Кемеровским городским Советом народных депутатов в г. Кемерово с 01.01.1997 введены новые базовые ставки земельного налога.
Поскольку Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ установлено, что коэффициент 2 применяется к ставкам земельного налога для всех категорий земель, действовавшим в 1996 году, то в 1997 году указанный коэффициент не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
В рассматриваемой ситуации общество в силу неясности положений законодательства должно было платить земельный налог по ставке 1996 года, как это указано в Законе "О федеральном бюджете на 1997 год", с применением коэффициента 2, либо по ставкам, установленным Кемеровским городским Советом народных депутатов на 1997 год без применения коэффициента 2, поскольку иное не предусмотрено действующим законодательством.
Признавая незаконным оспариваемое требование налогового органа в части суммы 769705 руб., суд правильно применил положения пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 3 октября 2005 года Дело N Ф04-2639/2005(15467-А27-15)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании с участием представителей сторон кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 по заявлению КОАО "Ортон" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровское открытое акционерное общество "Ортон" (далее КОАО "Ортон" или общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее налоговый орган) о признании незаконным решения от 21.10.2004 N 68582 о привлечении общества к налоговой ответственности, а также требования от 26.10.2004 N 145309 об уплате земельного налога.
Требования мотивированы неправомерным применением налоговым органом при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2 к ставкам земельного налога, установленным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96. Кроме того, в оспариваемом требовании указана сумма 769705 руб., срок уплаты которой на момент предъявления требования не наступил.
Решением от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области требования заявителя удовлетворены частично, оспариваемые ненормативные акты признаны незаконными в части доначисления земельного налога в сумме 3001455 руб. и соответствующих сумм пени; решение налогового органа признано незаконным в части привлечения КОАО "Ортон" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 450218,15 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.2005 решение суда оставлено без изменения со ссылкой на его законность и обоснованность.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово и ее представитель в судебном заседании просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм земельного законодательства. По мнению налогового органа, налогоплательщик необоснованно не применил при исчислении налога на землю за 2004 год корректирующий коэффициент, установленный статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Вывод суда о неправомерности предъявления к уплате суммы 769705 руб. считает необоснованным, поскольку указанная сумма составляет доначисленную по результатам проверки сумму земельного налога.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Проверив материалы дела в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Материалами дела установлено, что Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленного расчета по земельному налогу за 2004 год вынесено решение от 21.10.2004 N 68582 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 461822,6 руб. за неполную уплату налога, также данным решением заявителю предложено уплатить доначисленный по итогам проверки налог и пени в порядке статьи 75 Кодекса в общей сумме 3163823,7 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 29.10.2004 N 145309 об уплате налога и пени в срок до 05.11.2004.
Основанием для доначисления штрафа, налога и пени явилось неправомерное, по мнению налогового органа, неприменение обществом коэффициента 2, установленного статьей 13 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Несогласие с вынесенным решением Инспекции послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суд первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что налоговым органом неправомерно доначислен земельный налог за 2004 год, поскольку коэффициент 2 не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
Арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом материалов дела и следующих норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дифференцированные средние ставки в зависимости от местоположения и зоны градостроительной ценности территории городов. На основании предоставленных полномочий Кемеровским городским Советом народных депутатов принято решение от 27.12.1996 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", который вступил в законную силу с 01.01.1997.
Установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административных образований.
Соответствующие нормы об индексации ставок земельного налога включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Кемеровским городским Советом народных депутатов в г. Кемерово с 01.01.1997 введены новые базовые ставки земельного налога.
Поскольку Федеральным законом от 26.02.1997 N 29-ФЗ установлено, что коэффициент 2 применяется к ставкам земельного налога для всех категорий земель, действовавшим в 1996 году, то в 1997 году указанный коэффициент не может быть применен к ставкам налога, вводимым в 1997 году.
В рассматриваемой ситуации общество в силу неясности положений законодательства должно было платить земельный налог по ставке 1996 года, как это указано в Законе "О федеральном бюджете на 1997 год", с применением коэффициента 2, либо по ставкам, установленным Кемеровским городским Советом народных депутатов на 1997 год без применения коэффициента 2, поскольку иное не предусмотрено действующим законодательством.
Признавая незаконным оспариваемое требование налогового органа в части суммы 769705 руб., суд правильно применил положения пункта 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.02.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 24.06.2005 по делу N А27-26876/04-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)