Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 31.10.2008 ПО ДЕЛУ N А40-59527/08-111-283

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2008 г. по делу N А40-59527/08-111-283


Резолютивная часть решения объявлена 31.10.2008 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31.10.2008 года.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО "Амбассадор Менеджмент"
к Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве
о признании недействительным решения N 168 от 12.09.2008
в заседании приняли участие:
- от заявителя - Г. (уд. N 1213, дов. от 16.06.2008);
- от заинтересованного лица - К. (уд. УР N 404049, дов. от 09.01.2008 N 5);
- установил:

ООО "Амбассадор Менеджмент" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве (далее - инспекция) N 168 от 12.09.2008 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения.
В обоснование своих требований заявитель сослался на несоответствие оспариваемого решения Налоговому кодексу РФ и нарушение им прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Инспекция возразила против удовлетворения заявления, ссылаясь на доводы, изложенные в оспариваемом решении и письменном отзыве на заявление.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемым решением инспекции заявитель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.2 НК РФ, в виде штрафа в сумме 4 125 000 руб.
Основанием для вынесения решения послужило установленное нарушение заявителем требований п. 3 ст. 366 НК РФ. Как указано в решении, стоимость чистых активов общества по состоянию на 01.07.2007 составляла менее 600 000 000 руб., что с учетом ч. 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), является основанием для прекращения его деятельности.
Учитывая данное обстоятельство, инспекция пришла к выводу о том, что деятельность в сфере игорного бизнеса прекращается путем подачи заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме 29-2, утвержденной Приказом МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@.
Таким образом, по мнению инспекции, заявитель должен был прекратить деятельность по организации и проведении азартных игр с использованием поставленных на налоговый учет в инспекции 11-ти игровых столов, которые являются объектами обложения налогом на игорный бизнес (пп. 1 п. 1 ст. 366 НК РФ).
Данные доводы не соответствуют положениям законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В целях осуществления контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес пунктами 2 и 3 ст. 366 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность не позднее, чем за два дня до даты установки (изменения общего количества) объектов налогообложения, направить в налоговый орган соответствующее заявление. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты направления в налоговый орган заявления о регистрации (изменения общего количества) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
В Информационном письме Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 116 указано, что при применении ст. 366 НК РФ судам необходимо учитывать, что исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Из приведенных норм и правовой позиции ВАС РФ следует, что под установкой (выбытием) игрового автомата следует понимать перемещение в (из) игорное(го) заведения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, следствием которого является появление новых или же изменение общего количества ранее установленных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, что в соответствии с главой 29 НК РФ может привести к изменению налоговой обязанности по налогу на игорный бизнес, вследствие чего такие действия налогоплательщика подлежат налоговому контролю со стороны налоговых органов путем уведомления последних об изменении общего количества объектов налогообложения.
За нарушение порядка регистрации, т.е. за невыполнение предписаний п. 2, 3 ст. 366 НК РФ, статьей 129.2 НК РФ установлена налоговая ответственность.




Пунктом 1 ст. 129.1 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов.
Таким образом, событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 129.2 НК РФ, образует выявленный налоговым органом факт установки в игорном заведении не зарегистрированных в установленном порядке объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, или же выявления факта несоответствия общего количества установленных объектов налогообложения, общему количеству объектов.
Согласно п. 6 ст. 6 Закона N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов.
В силу п. 1 ст. 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В п. 6 ст. 16 Закона предусмотрено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.




При этом в п. 5 ст. 3 указанного Закона установлено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Таким образом, является необоснованным довод инспекции о том, что исходя из специфики деятельности заявителя, прекращение его деятельности производится путем подачи в инспекцию заявления о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме 29-2.
В целях применения Закона N 244-ФЗ прекращение деятельности в рассматриваемом случае производится в ином порядке.
В соответствии со ст. 1 НК РФ, законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ, и принятого в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Закон N 244-ФЗ не относится к налоговому законодательству, вследствие чего, не может изменять обязанности, установленные Налоговым кодексом РФ.
Согласно позиции ВАС РФ, изложенной в Определении от 14.03.2008 N 3066/08, а также в Определении от 21.04.2008 N 5011/08, Закон N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, применение инспекцией Закона N 244-ФЗ как основания для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения является неправомерным.
Уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина взыскивается с налогового органа в соответствии с п. 1 ст. 110 АПК РФ, поскольку налоговые органы не освобождены от уплаты государственной пошлины в бюджет в случаях, когда они выступают ответчиками в арбитражном суде.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 201 АПК РФ, суд
решил:

признать недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу РФ, решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве от 12.09.2008 N 168 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве за счет соответствующего бюджета в пользу ООО "Амбассадор Менеджмент" государственную пошлину в сумме 2 000 рублей, уплаченную по платежному поручению N 492 от 18.09.2008.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в суд апелляционной инстанции и в течение двух месяцев суд в кассационной инстанции.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)