Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 22.05.2006 N Ф09-3968/06-С7 ПО ДЕЛУ N А47-13932/05

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 мая 2006 г. Дело N Ф09-3968/06-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Первухина В.М., судей Глазыриной Т.Ю., Дубровского В.И. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 17.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.02.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-13932/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Общество с ограниченной ответственностью "ТопНефть" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 31.08.2005 N 12-10/22666 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 5797 руб.
Решением суда первой инстанции от 17.11.2005 (судья Сиваракша В.И.) заявленные требования общества удовлетворены. Признано недействительным решение инспекции от 31.08.2005 N 12-10/22666 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 5797 руб. Инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.02.2006 (судьи Деревягина Л.А., Галиаскарова З.И., Савинова М.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 4 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 (далее - Правила утверждения нормативов потерь).

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества по налогу на добычу полезных ископаемых за январь 2005 г. составлена докладная записка (акт) от 09.08.2005 б/н и принято решение от 31.08.2005 N 12-10/22666 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, по которому обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 5797 руб.
Основанием для доначисления налога на добычу полезных ископаемых в указанной сумме послужили выводы инспекции о занижении обществом налогооблагаемой базы, в связи с необоснованным применением обществом установленной подп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации ставки 0 процентов к добытому полезному ископаемому в части нормативных потерь полезного ископаемого, поскольку нормативы потерь добытого полезного ископаемого не были утверждены в установленном законом порядке.
Удовлетворяя заявленные требования общества и признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия оснований у инспекции для доначисления налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых.
Вывод судов является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
Нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил утверждения нормативов потерь нормативы потерь углеводородного сырья, в том числе связанных с обустройством месторождения, ежегодно утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России.
Поскольку из материалов дела следует, что Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации обществу были утверждены нормативы потерь углеводородного сырья по Землянскому месторождению на 2005 г., вывод судов о неправомерности доначисления налога на добычу полезных ископаемых в спорный период является законным и обоснованным.
Доводы инспекции о том, что на момент вынесения оспариваемого решения налоговый орган не располагал сведениями об утверждении обществу нормативных потерь на 2005 г., судом кассационной инстанции отклоняются в соответствии со ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные доводы инспекции по существу направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, в связи с чем на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции отклоняются. Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда первой инстанции от 17.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 15.02.2006 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-13932/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ПЕРВУХИН В.М.

Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ДУБРОВСКИЙ В.И.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)