Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 04.03.2004 N Ф08-697/04-2-86А ПО ДЕЛУ N А32-10405/03-45/220

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2004 г. N Ф08-697/04-2-86А

Дело N А32-10405/03-45/220

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Горячий Ключ - К. (д-ть от 06.01.04), в отсутствие представителя от заявителя - государственного учреждения - Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Горячий Ключ на решение от 31.10.03 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-10405/03-45/220, установил следующее.
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Краснодарского края (далее - ГУ УФПС КК) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Горячий Ключ (далее - налоговая инспекция) о возврате излишне уплаченной суммы земельного налога в размере 19 916 рублей 10 копеек за 2000 - 2002 годы и взыскании 886 рублей 26 копеек процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного земельного налога.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уменьшил размер заявленных требований и просил возвратить 18 599 рублей излишне уплаченной суммы земельного налога; от требований в части выплаты 886 рублей 26 копеек процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога заявитель отказался.
Решением от 31.10.03 в части отказа от заявленных требований производство по делу прекращено, в остальной части требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11 октября 1991 года N 1738-1 и Федеральным законом "О почтовой связи" от 17 июня 1999 года N 176-ФЗ заявитель освобожден от уплаты земельного налога, в связи с чем уплаченная сумма налога подлежит возврату на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального права и в удовлетворении заявления отказать. По мнению заявителя, в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" государственные предприятия связи освобождаются от уплаты земельного налога, если они обеспечивают распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания. Заявитель к таким предприятиям не относится.
В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС КК просил судебный акт оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя налоговой инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Горячеключевской городской узел почтовой связи (филиал ГУ УФПС КК) в период с 2000 по 2002 годы исчислял и уплачивал налог на землю, что подтверждается платежными поручениями от 19.05.2000 N 257 на сумму 1 176 рублей 30 копеек, от 06.10.00 N 532 на сумму 3 753 рубля, от 16.04.01 N 265 на сумму 1500 рублей, от 20.07.01 N 505 на сумму 3 429 рублей 30 копеек, от 15.04.02 N 0210 на сумму 2 185 рублей 44 копейки, от 20.09.02 N 754 на сумму 4 358 рублей 70 копеек, от 23.07.02 N 627 на сумму 2 197 рублей 52 копейки.
В заявлении от 09.01.03 N ЮР57 ГУ УФПС КК просило вернуть излишне уплаченную сумму налога на землю в размере 19 916 рублей 10 копеек в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю". В связи с тем, что сумма налога не была возвращена, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
При разрешении спора суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель освобожден от уплаты земельного налога.
В соответствии с пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.
Согласно статье 31 Федерального закона "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Статьей 2 данного Закона предусмотрено, что организации федеральной почтовой связи - это организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
ГУ УФПС КК является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и относится к организациям федеральной почтовой связи.
Согласно статье 11 Федерального закона "О связи" федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.
Следовательно, ГУ УФПС КК относится к организациям связи и в силу пункта 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и статьи 31 Федерального закона "О почтовой связи" полностью освобождено от уплаты земельного налога.
Довод налоговой инспекции о том, что согласно Закону Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, является ошибочным.
Исходя из буквального содержания статьи, указанное в ней условие об обеспечении распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания является признаком, характеризующим деятельность акционерных обществ связи, и не относится к государственным предприятиям связи.
При указанных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования ГУ УФПС КК о возврате 18 599 рублей уплаченного земельного налога на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 31.10.03 не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение от 31.10.03 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-10405/03-45/220 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)