Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, г. Зеленодольск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011
по делу N А65-9639/2011
по заявлению Автономное учреждение Республики Татарстан "Спортивный комплекс "Маяк", г. Зеленодольск (ОГРН 1021606752782, ИНН 1648003476) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительными решения от 31.12.2010 N 67/02-В в части и решения от 28.02.2011 N 89,
Автономное учреждение Республики Татарстан "Спортивный комплекс "Маяк" (далее - учреждение, заявитель, спортивный комплекс "Маяк") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) от 31.12.2010 N 67/02-В в части доначисления земельного налога.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011, заявление удовлетворено частично. Суд признал недействительным решение налогового органа от 31.12.2010 N 67/02-В в части начисления: земельного налога в сумме 944 839 руб., а также соответствующие пени и налоговые санкции и обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов спортивного комплекса "Маяк". В части требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан производство по делу прекращено.
Инспекция, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, 13.08.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Государственного учреждения Республики Татарстан "Учебно-спортивная база "Маяк" Государственного комитета Республики Татарстан по физической культуре и спорту".
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.2007 N 264 изменен тип существующего государственного учреждения на "Автономное учреждение Республики Татарстан".
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности спортивного комплекса "Маяк" за 2007 - 2009 годы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов согласно программы проверяемых вопросов, в результате которой выявлены нарушения налогового законодательства, которые нашли свое отражение в акте выездной налоговой проверки от 08.12.2010 N 61/02-в.
Решением инспекции от 31.12.2010 N 67/02-в учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) с доначислением земельного налога в сумме 944 839 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций и других налогов, которые не оспариваются.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 28.02.2011 N 89 решение инспекции оставлено без изменения.
Спортивный комплекс "Маяк", не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, обратился в арбитражный суд, которым удовлетворены заявленные требования.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Пунктами 2.4.1 и 2.4.2 решения налогового органа учреждению доначислен земельный налог за 2007 - 2008 годы в сумме 944 839 руб., а также соответствующие пени и налоговые санкции.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком ставок по земельному налогу в размере 0,427%, тогда как он обязан применить 1,5%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании статьи 390, пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 Решения Зеленодольского районного Совета от 29.11.2006 N 103 "О введении в действие, установлении ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога" установлены с 01.01.2007 земельный налог, обязательный к уплате на данной территории, установив размеры ставок налога (0,427% в отношении земель бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета и бюджета Республики Татарстан; 1,5% в отношении прочих земель).
Советом г. Зеленодольска 30.12.2010 принято решение N 29 "О предоставлении льготы по уплате земельного налога отдельной категории налогоплательщиков на 2007 - 2008 годы". Данным решением определено предоставить налоговую льготу на 2007-2008 года государственным автономным учреждениям, оказывающим услуги в сфере физкультуры и спорта в виде уменьшения ставки земельного налога с 1,5% на 0,427%.
Указанное Решение Совета г. Зеленодольска N 29 официально опубликовано в газете "Зеленодольская правда" от 04.03.2011 N 49.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ могут иметь обратную силу акты законодательства о налогах и сборах, снижающие размеры ставок налогов или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, если прямо предусматривают это.
В указанном случае решение N 29 официально опубликовано 04.03.2011, в связи, с чем оно вступило в законную силу после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта, и соответственно распространяется на правоотношения, возникшие в спорный период.
Данная позиция выражена в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, судами сделан правильный вывод о том, что учреждению решением инспекции от 31.12.2010 N 67/02-в необоснованно доначислен земельный налог в сумме 944 839 руб., а также соответствующие пени и налоговые санкции.
Довод налогового органа о том, что вступление в законную силу решения Совета г. Зеленодольска 30.12.2010 N 29 не может свидетельствовать о незаконности решения инспекции от 31.12.2010 N 67/02-в, правомерно не принят судебными инстанциями, данному доводу дана надлежащая оценка.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу N А65-9639/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2012 ПО ДЕЛУ N А65-9639/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. по делу N А65-9639/2011
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, г. Зеленодольск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011
по делу N А65-9639/2011
по заявлению Автономное учреждение Республики Татарстан "Спортивный комплекс "Маяк", г. Зеленодольск (ОГРН 1021606752782, ИНН 1648003476) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительными решения от 31.12.2010 N 67/02-В в части и решения от 28.02.2011 N 89,
установил:
Автономное учреждение Республики Татарстан "Спортивный комплекс "Маяк" (далее - учреждение, заявитель, спортивный комплекс "Маяк") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция) от 31.12.2010 N 67/02-В в части доначисления земельного налога.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2011, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011, заявление удовлетворено частично. Суд признал недействительным решение налогового органа от 31.12.2010 N 67/02-В в части начисления: земельного налога в сумме 944 839 руб., а также соответствующие пени и налоговые санкции и обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов спортивного комплекса "Маяк". В части требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан производство по делу прекращено.
Инспекция, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, 13.08.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Государственного учреждения Республики Татарстан "Учебно-спортивная база "Маяк" Государственного комитета Республики Татарстан по физической культуре и спорту".
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.07.2007 N 264 изменен тип существующего государственного учреждения на "Автономное учреждение Республики Татарстан".
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности спортивного комплекса "Маяк" за 2007 - 2009 годы по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и сборов согласно программы проверяемых вопросов, в результате которой выявлены нарушения налогового законодательства, которые нашли свое отражение в акте выездной налоговой проверки от 08.12.2010 N 61/02-в.
Решением инспекции от 31.12.2010 N 67/02-в учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) с доначислением земельного налога в сумме 944 839 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций и других налогов, которые не оспариваются.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 28.02.2011 N 89 решение инспекции оставлено без изменения.
Спортивный комплекс "Маяк", не согласившись с вынесенным налоговым органом решением, обратился в арбитражный суд, которым удовлетворены заявленные требования.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Пунктами 2.4.1 и 2.4.2 решения налогового органа учреждению доначислен земельный налог за 2007 - 2008 годы в сумме 944 839 руб., а также соответствующие пени и налоговые санкции.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для доначисления налогов послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком ставок по земельному налогу в размере 0,427%, тогда как он обязан применить 1,5%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании статьи 390, пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 Решения Зеленодольского районного Совета от 29.11.2006 N 103 "О введении в действие, установлении ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога" установлены с 01.01.2007 земельный налог, обязательный к уплате на данной территории, установив размеры ставок налога (0,427% в отношении земель бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета и бюджета Республики Татарстан; 1,5% в отношении прочих земель).
Советом г. Зеленодольска 30.12.2010 принято решение N 29 "О предоставлении льготы по уплате земельного налога отдельной категории налогоплательщиков на 2007 - 2008 годы". Данным решением определено предоставить налоговую льготу на 2007-2008 года государственным автономным учреждениям, оказывающим услуги в сфере физкультуры и спорта в виде уменьшения ставки земельного налога с 1,5% на 0,427%.
Указанное Решение Совета г. Зеленодольска N 29 официально опубликовано в газете "Зеленодольская правда" от 04.03.2011 N 49.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ могут иметь обратную силу акты законодательства о налогах и сборах, снижающие размеры ставок налогов или иным образом улучшающие положение налогоплательщиков, если прямо предусматривают это.
В указанном случае решение N 29 официально опубликовано 04.03.2011, в связи, с чем оно вступило в законную силу после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта, и соответственно распространяется на правоотношения, возникшие в спорный период.
Данная позиция выражена в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, судами сделан правильный вывод о том, что учреждению решением инспекции от 31.12.2010 N 67/02-в необоснованно доначислен земельный налог в сумме 944 839 руб., а также соответствующие пени и налоговые санкции.
Довод налогового органа о том, что вступление в законную силу решения Совета г. Зеленодольска 30.12.2010 N 29 не может свидетельствовать о незаконности решения инспекции от 31.12.2010 N 67/02-в, правомерно не принят судебными инстанциями, данному доводу дана надлежащая оценка.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.07.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу N А65-9639/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)