Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 августа 2006 г. Дело N Ф09-7536/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Варламовой Т.В., судей Поротниковой Е.А., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 07.04.2006 (резолютивная часть от 23.03.2006) и постановление суда апелляционной инстанции от 15.06.2006 (резолютивная часть от 14.06.2006) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-6202/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 г. и 2005 г. в общей сумме 911250 руб.
Решением суда первой инстанции от 07.04.2006 (резолютивная часть от 23.03.2006; судья Валеев К.В.) заявленные требования удовлетворены в части признания незаконными действий инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 г. в сумме 425250 руб. как не соответствующими ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон). В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.06.2006 (резолютивная часть от 14.06.2006; судьи Новикова Л.В., Чернышова С.Л., Давлеткулова Г.А.) решение изменено. Заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права в части неправомерного применения обществом льготы, установленной ст. 9 Закона.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество как субъект малого предпринимательства на основании ст. 9 Закона, считая, что оно вправе уплачивать налог на игорный бизнес по прежней ставке - 1500 руб., установленной в 2003 г. на момент его государственной регистрации, обратилось в инспекцию с заявлениями от 26.09.2005 N 79, от 15.11.2005 N 97, от 15.11.2205 N 98 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 и 2005 г. в общей сумме 911250 руб. Инспекция в письме от 13.12.2005 N 99 отказала в возврате налога.
Считая отказ инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что ст. 9 Закона признана Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ утратившей силу с 01.01.2005, то есть она не действовала в 2005 г., удовлетворил заявленные требования в части признания незаконными действий инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 г. в сумме 425250 руб. как не соответствующими ст. 9 Закона. В удовлетворении требований о возврате излишне уплаченного налога за 2005 г. отказал.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд апелляционной инстанции исходил из того, что общество вправе воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Закона, и в 2005 г.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 31.07.1998 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 1500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" с 01.01.2004 ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 3750 руб.
В силу ст. 9 Закона в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о праве общества уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, а также на возврат излишне уплаченной суммы налога.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.06.2006 (резолютивная часть от 14.06.2006) по делу N А07-6202/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 30.08.2006 N Ф09-7536/06-С1 ПО ДЕЛУ N А07-6202/06
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. Дело N Ф09-7536/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Варламовой Т.В., судей Поротниковой Е.А., Лимонова И.В. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 07.04.2006 (резолютивная часть от 23.03.2006) и постановление суда апелляционной инстанции от 15.06.2006 (резолютивная часть от 14.06.2006) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-6202/06.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным отказа инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 г. и 2005 г. в общей сумме 911250 руб.
Решением суда первой инстанции от 07.04.2006 (резолютивная часть от 23.03.2006; судья Валеев К.В.) заявленные требования удовлетворены в части признания незаконными действий инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 г. в сумме 425250 руб. как не соответствующими ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон). В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.06.2006 (резолютивная часть от 14.06.2006; судьи Новикова Л.В., Чернышова С.Л., Давлеткулова Г.А.) решение изменено. Заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального права в части неправомерного применения обществом льготы, установленной ст. 9 Закона.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество как субъект малого предпринимательства на основании ст. 9 Закона, считая, что оно вправе уплачивать налог на игорный бизнес по прежней ставке - 1500 руб., установленной в 2003 г. на момент его государственной регистрации, обратилось в инспекцию с заявлениями от 26.09.2005 N 79, от 15.11.2005 N 97, от 15.11.2205 N 98 о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 и 2005 г. в общей сумме 911250 руб. Инспекция в письме от 13.12.2005 N 99 отказала в возврате налога.
Считая отказ инспекции в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что ст. 9 Закона признана Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ утратившей силу с 01.01.2005, то есть она не действовала в 2005 г., удовлетворил заявленные требования в части признания незаконными действий инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за 2004 г. в сумме 425250 руб. как не соответствующими ст. 9 Закона. В удовлетворении требований о возврате излишне уплаченного налога за 2005 г. отказал.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд апелляционной инстанции исходил из того, что общество вправе воспользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Закона, и в 2005 г.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 31.07.1998 N 241-з "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан", ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 1500 руб.
Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес" с 01.01.2004 ставки налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан устанавливаются в размере: за каждый игровой автомат - 3750 руб.
В силу ст. 9 Закона в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Отмена названной нормы не повлияла на право общества использовать предусмотренные ею гарантии в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановление от 19.06.2003 N 11-П).
Поскольку ставка налога является одним из элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности общества ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о праве общества уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, а также на возврат излишне уплаченной суммы налога.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.06.2006 (резолютивная часть от 14.06.2006) по делу N А07-6202/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАРЛАМОВА Т.В.
Судьи
ПОРОТНИКОВА Е.А.
ЛИМОНОВ И.В.
ВАРЛАМОВА Т.В.
Судьи
ПОРОТНИКОВА Е.А.
ЛИМОНОВ И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)