Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 мая 2004 г. Дело N А19-5920/04-5
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульги Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шульгой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя - Кочергиной Н.А. (доверенность б/н от 01.03.2004),
от ответчика - Сыманович Е.В. (доверенность N 03/5543 от 30.03.2004),
от третьего лица - не явились, уведомлены,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области о признании недействительным в части решения, третье лицо - Комитет по образованию администрации Зиминского района,
первоначально муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33226 руб., штрафа в размере 21214 руб. 60 коп.
Позже в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просит: признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33184 руб., штрафа в размере 21156 руб. 60 коп.
Из материалов дела следует, что МИМНС РФ N 2 Иркутской области проведена выездная налоговая проверка муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" по вопросам правильности исчисления, удержания налога на доходы с физических лиц за период с 06.01.2001 по 05.10.2003, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на прибыль, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и сборов на благоустройство территории и содержание милиции за период с 16.01.2001 по 05.10.2003, по результатам которой установлено следующее.
В нарушение подпункта 1 п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в 2002 г. несвоевременно и не в полном объеме перечисляло налог на доходы физических лиц в бюджет. За период с 16.01.2001 по 05.10.2003 начисление заработной платы и ее выплата производились Комитетом по образованию администрации Зиминского района по лицевому счету согласно договору. Перечисление налога на доходы физических лиц Комитет по образованию администрации Зиминского района производил от своего имени и только за себя. С учетом этого задолженность по налогу на доходы физических лиц МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" составляет 105783 руб.
На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме 33184 руб.
По результатам проверки составлен акт N 11-09/116 от 18.11.2003, на основании которого вынесено решение N 03-33.1/379 от 11.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 123 НК РФ - за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21214 руб. Налогоплательщику предложено уплатить сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере 106070 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 33226 руб. Комитет по образованию администрации Зиминского района, не согласившись с доводами налогового органа, изложенными в акте, направил инспекции протокол разногласий от 01.12.2003.
Заявитель с решением МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N не согласен в части, в остальной части решение налогового органа не оспаривает. В обоснование своих требований пояснил следующее. Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в администрации Зиминского района 16.12.2001, действует на основании Устава, лицевой счет у предприятия открыт с 01.01.2003, до указанного времени обслуживание финансово-хозяйственной деятельности центра внешкольной работы и до настоящего времени осуществляется бухгалтерией Комитета по образованию администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций.
Кроме этого, налогоплательщик указал, что фактическая уплата налога на доходы физических лиц МОУ ДО "Центр внешкольной работы" производилась, но с расчетного счета Комитета, согласно договору, поскольку у учреждения отсутствовал лицевой счет. Вышеуказанные доводы налогоплательщиком указаны в протоколе разногласий по акту выездной налоговой проверки.
В своем отзыве Комитет по образованию администрации Зиминского района пояснил, что при Комитете существует централизованная бухгалтерия, которая обслуживает все образовательные учреждения Зиминского района. Несмотря на то, что все учреждения являются самостоятельными юридическими лицами, в бюджете Зиминского района нет средств на ведение самостоятельной бухгалтерии в каждом учреждении.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, считает решение законным и обоснованным.
Исследовав представленные материалы, суд считает довод налогового органа о том, что представление бухгалтерской и налоговой отчетности, а также уплата налога централизованной бухгалтерией Комитета по образованию Зиминского района не могут свидетельствовать о выполнении указанных налоговых обязанностей самим учреждением, необоснованным по следующим основаниям.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы", не имея своего расчетного счета, все свои обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета, уплате налогов и представлению отчетности в налоговые органы осуществляло через централизованную бухгалтерию Комитета образования администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций. Данный договор был представлен суду. Согласно п. 2 данного договора, бухгалтерия Комитета по образованию администрации Зиминского района проводит все бухгалтерские операции за центр внешкольной работы.
Судом при рассмотрении дела установлено, что заявитель в 2002 г. не имел своих счетов, ведение бухгалтерского и налогового учета, уплата налогов и представление отчетности в налоговые органы осуществлялись через централизованную бухгалтерию Комитета по образованию администрации Зиминского района. Лицевой счет у учреждения был открыт только 01.01.2003.
Таким образом, заявитель фактически не мог самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика.
Налоговый орган не отрицает тот факт, что суммы налога на доходы физических лиц за 2002 г. перечислялись Комитетом по образованию за МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в бюджет, что отражено в решении налогового органа, при этом считая неправомерным перечисление налога Комитетом образования от своего имени, а не от имени учреждения, так как МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в качестве юридического лица, следовательно, должно самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налоги.
Также в подтверждение уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. учреждением представлены реестр платежных поручений по перечислению налога и платежные поручения. Кроме того, в ходе судебного заседания сторонам предложено произвести акт сверки расчетов сумм исчисленных и уплаченных сумм по налогу на доходы, в результате которого установлено, что задолженности у МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" перед бюджетом по налогу нет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что налоговый орган неправомерно доначислил сумму налога на доходы физических лиц в сумме 105783 руб., пени в сумме 33184 руб., а также привлек к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21156 руб. 60 коп.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33.1/379 от 11.12.2003 в части:
- - п. 1.1 - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "а" - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "б" - в сумме 105783 руб.;
- - п. 2.1 "в" - в сумме 33184 руб.,
как не соответствующее ст.ст. 101, 226 НК РФ.
Возвратить муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины, уплаченной по квитанции от 01.03.2004.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
от 17 мая 2004 г. Дело N А19-5920/04-5
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульги Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шульгой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя - Кочергиной Н.А. (доверенность б/н от 01.03.2004),
от ответчика - Сыманович Е.В. (доверенность N 03/5543 от 30.03.2004),
от третьего лица - не явились, уведомлены,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области о признании недействительным в части решения, третье лицо - Комитет по образованию администрации Зиминского района,
первоначально муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33226 руб., штрафа в размере 21214 руб. 60 коп.
Позже в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просит: признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33184 руб., штрафа в размере 21156 руб. 60 коп.
Из материалов дела следует, что МИМНС РФ N 2 Иркутской области проведена выездная налоговая проверка муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" по вопросам правильности исчисления, удержания налога на доходы с физических лиц за период с 06.01.2001 по 05.10.2003, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на прибыль, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и сборов на благоустройство территории и содержание милиции за период с 16.01.2001 по 05.10.2003, по результатам которой установлено следующее.
В нарушение подпункта 1 п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в 2002 г. несвоевременно и не в полном объеме перечисляло налог на доходы физических лиц в бюджет. За период с 16.01.2001 по 05.10.2003 начисление заработной платы и ее выплата производились Комитетом по образованию администрации Зиминского района по лицевому счету согласно договору. Перечисление налога на доходы физических лиц Комитет по образованию администрации Зиминского района производил от своего имени и только за себя. С учетом этого задолженность по налогу на доходы физических лиц МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" составляет 105783 руб.
На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме 33184 руб.
По результатам проверки составлен акт N 11-09/116 от 18.11.2003, на основании которого вынесено решение N 03-33.1/379 от 11.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 123 НК РФ - за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21214 руб. Налогоплательщику предложено уплатить сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере 106070 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 33226 руб. Комитет по образованию администрации Зиминского района, не согласившись с доводами налогового органа, изложенными в акте, направил инспекции протокол разногласий от 01.12.2003.
Заявитель с решением МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N не согласен в части, в остальной части решение налогового органа не оспаривает. В обоснование своих требований пояснил следующее. Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в администрации Зиминского района 16.12.2001, действует на основании Устава, лицевой счет у предприятия открыт с 01.01.2003, до указанного времени обслуживание финансово-хозяйственной деятельности центра внешкольной работы и до настоящего времени осуществляется бухгалтерией Комитета по образованию администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций.
Кроме этого, налогоплательщик указал, что фактическая уплата налога на доходы физических лиц МОУ ДО "Центр внешкольной работы" производилась, но с расчетного счета Комитета, согласно договору, поскольку у учреждения отсутствовал лицевой счет. Вышеуказанные доводы налогоплательщиком указаны в протоколе разногласий по акту выездной налоговой проверки.
В своем отзыве Комитет по образованию администрации Зиминского района пояснил, что при Комитете существует централизованная бухгалтерия, которая обслуживает все образовательные учреждения Зиминского района. Несмотря на то, что все учреждения являются самостоятельными юридическими лицами, в бюджете Зиминского района нет средств на ведение самостоятельной бухгалтерии в каждом учреждении.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, считает решение законным и обоснованным.
Исследовав представленные материалы, суд считает довод налогового органа о том, что представление бухгалтерской и налоговой отчетности, а также уплата налога централизованной бухгалтерией Комитета по образованию Зиминского района не могут свидетельствовать о выполнении указанных налоговых обязанностей самим учреждением, необоснованным по следующим основаниям.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы", не имея своего расчетного счета, все свои обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета, уплате налогов и представлению отчетности в налоговые органы осуществляло через централизованную бухгалтерию Комитета образования администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций. Данный договор был представлен суду. Согласно п. 2 данного договора, бухгалтерия Комитета по образованию администрации Зиминского района проводит все бухгалтерские операции за центр внешкольной работы.
Судом при рассмотрении дела установлено, что заявитель в 2002 г. не имел своих счетов, ведение бухгалтерского и налогового учета, уплата налогов и представление отчетности в налоговые органы осуществлялись через централизованную бухгалтерию Комитета по образованию администрации Зиминского района. Лицевой счет у учреждения был открыт только 01.01.2003.
Таким образом, заявитель фактически не мог самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика.
Налоговый орган не отрицает тот факт, что суммы налога на доходы физических лиц за 2002 г. перечислялись Комитетом по образованию за МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в бюджет, что отражено в решении налогового органа, при этом считая неправомерным перечисление налога Комитетом образования от своего имени, а не от имени учреждения, так как МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в качестве юридического лица, следовательно, должно самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налоги.
Также в подтверждение уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. учреждением представлены реестр платежных поручений по перечислению налога и платежные поручения. Кроме того, в ходе судебного заседания сторонам предложено произвести акт сверки расчетов сумм исчисленных и уплаченных сумм по налогу на доходы, в результате которого установлено, что задолженности у МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" перед бюджетом по налогу нет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что налоговый орган неправомерно доначислил сумму налога на доходы физических лиц в сумме 105783 руб., пени в сумме 33184 руб., а также привлек к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21156 руб. 60 коп.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33.1/379 от 11.12.2003 в части:
- - п. 1.1 - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "а" - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "б" - в сумме 105783 руб.;
- - п. 2.1 "в" - в сумме 33184 руб.,
как не соответствующее ст.ст. 101, 226 НК РФ.
Возвратить муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины, уплаченной по квитанции от 01.03.2004.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2004 ПО ДЕЛУ N А19-5920/04-5
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2004 г. Дело N А19-5920/04-5
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульги Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шульгой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя - Кочергиной Н.А. (доверенность б/н от 01.03.2004),
от ответчика - Сыманович Е.В. (доверенность N 03/5543 от 30.03.2004),
от третьего лица - не явились, уведомлены,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области о признании недействительным в части решения, третье лицо - Комитет по образованию администрации Зиминского района,
УСТАНОВИЛ:
первоначально муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33226 руб., штрафа в размере 21214 руб. 60 коп.
Позже в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просит: признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33184 руб., штрафа в размере 21156 руб. 60 коп.
Из материалов дела следует, что МИМНС РФ N 2 Иркутской области проведена выездная налоговая проверка муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" по вопросам правильности исчисления, удержания налога на доходы с физических лиц за период с 06.01.2001 по 05.10.2003, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на прибыль, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и сборов на благоустройство территории и содержание милиции за период с 16.01.2001 по 05.10.2003, по результатам которой установлено следующее.
В нарушение подпункта 1 п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в 2002 г. несвоевременно и не в полном объеме перечисляло налог на доходы физических лиц в бюджет. За период с 16.01.2001 по 05.10.2003 начисление заработной платы и ее выплата производились Комитетом по образованию администрации Зиминского района по лицевому счету согласно договору. Перечисление налога на доходы физических лиц Комитет по образованию администрации Зиминского района производил от своего имени и только за себя. С учетом этого задолженность по налогу на доходы физических лиц МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" составляет 105783 руб.
На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме 33184 руб.
По результатам проверки составлен акт N 11-09/116 от 18.11.2003, на основании которого вынесено решение N 03-33.1/379 от 11.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 123 НК РФ - за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21214 руб. Налогоплательщику предложено уплатить сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере 106070 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 33226 руб. Комитет по образованию администрации Зиминского района, не согласившись с доводами налогового органа, изложенными в акте, направил инспекции протокол разногласий от 01.12.2003.
Заявитель с решением МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N не согласен в части, в остальной части решение налогового органа не оспаривает. В обоснование своих требований пояснил следующее. Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в администрации Зиминского района 16.12.2001, действует на основании Устава, лицевой счет у предприятия открыт с 01.01.2003, до указанного времени обслуживание финансово-хозяйственной деятельности центра внешкольной работы и до настоящего времени осуществляется бухгалтерией Комитета по образованию администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций.
Кроме этого, налогоплательщик указал, что фактическая уплата налога на доходы физических лиц МОУ ДО "Центр внешкольной работы" производилась, но с расчетного счета Комитета, согласно договору, поскольку у учреждения отсутствовал лицевой счет. Вышеуказанные доводы налогоплательщиком указаны в протоколе разногласий по акту выездной налоговой проверки.
В своем отзыве Комитет по образованию администрации Зиминского района пояснил, что при Комитете существует централизованная бухгалтерия, которая обслуживает все образовательные учреждения Зиминского района. Несмотря на то, что все учреждения являются самостоятельными юридическими лицами, в бюджете Зиминского района нет средств на ведение самостоятельной бухгалтерии в каждом учреждении.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, считает решение законным и обоснованным.
Исследовав представленные материалы, суд считает довод налогового органа о том, что представление бухгалтерской и налоговой отчетности, а также уплата налога централизованной бухгалтерией Комитета по образованию Зиминского района не могут свидетельствовать о выполнении указанных налоговых обязанностей самим учреждением, необоснованным по следующим основаниям.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы", не имея своего расчетного счета, все свои обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета, уплате налогов и представлению отчетности в налоговые органы осуществляло через централизованную бухгалтерию Комитета образования администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций. Данный договор был представлен суду. Согласно п. 2 данного договора, бухгалтерия Комитета по образованию администрации Зиминского района проводит все бухгалтерские операции за центр внешкольной работы.
Судом при рассмотрении дела установлено, что заявитель в 2002 г. не имел своих счетов, ведение бухгалтерского и налогового учета, уплата налогов и представление отчетности в налоговые органы осуществлялись через централизованную бухгалтерию Комитета по образованию администрации Зиминского района. Лицевой счет у учреждения был открыт только 01.01.2003.
Таким образом, заявитель фактически не мог самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика.
Налоговый орган не отрицает тот факт, что суммы налога на доходы физических лиц за 2002 г. перечислялись Комитетом по образованию за МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в бюджет, что отражено в решении налогового органа, при этом считая неправомерным перечисление налога Комитетом образования от своего имени, а не от имени учреждения, так как МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в качестве юридического лица, следовательно, должно самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налоги.
Также в подтверждение уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. учреждением представлены реестр платежных поручений по перечислению налога и платежные поручения. Кроме того, в ходе судебного заседания сторонам предложено произвести акт сверки расчетов сумм исчисленных и уплаченных сумм по налогу на доходы, в результате которого установлено, что задолженности у МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" перед бюджетом по налогу нет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что налоговый орган неправомерно доначислил сумму налога на доходы физических лиц в сумме 105783 руб., пени в сумме 33184 руб., а также привлек к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21156 руб. 60 коп.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33.1/379 от 11.12.2003 в части:
- - п. 1.1 - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "а" - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "б" - в сумме 105783 руб.;
- - п. 2.1 "в" - в сумме 33184 руб.,
как не соответствующее ст.ст. 101, 226 НК РФ.
Возвратить муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины, уплаченной по квитанции от 01.03.2004.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.О.ШУЛЬГА
Н.О.ШУЛЬГА
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2004 г. Дело N А19-5920/04-5
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Шульги Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Шульгой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя - Кочергиной Н.А. (доверенность б/н от 01.03.2004),
от ответчика - Сыманович Е.В. (доверенность N 03/5543 от 30.03.2004),
от третьего лица - не явились, уведомлены,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области о признании недействительным в части решения, третье лицо - Комитет по образованию администрации Зиминского района,
УСТАНОВИЛ:
первоначально муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33226 руб., штрафа в размере 21214 руб. 60 коп.
Позже в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил заявленные требования и просит: признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33-1.379 от 11.12.2003 в части уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 105783 руб., уплаты пеней в размере 33184 руб., штрафа в размере 21156 руб. 60 коп.
Из материалов дела следует, что МИМНС РФ N 2 Иркутской области проведена выездная налоговая проверка муниципального образовательного учреждения дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" по вопросам правильности исчисления, удержания налога на доходы с физических лиц за период с 06.01.2001 по 05.10.2003, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на прибыль, налога с владельцев транспортных средств, налога на пользователей автомобильных дорог и сборов на благоустройство территории и содержание милиции за период с 16.01.2001 по 05.10.2003, по результатам которой установлено следующее.
В нарушение подпункта 1 п. 3 ст. 24, п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в 2002 г. несвоевременно и не в полном объеме перечисляло налог на доходы физических лиц в бюджет. За период с 16.01.2001 по 05.10.2003 начисление заработной платы и ее выплата производились Комитетом по образованию администрации Зиминского района по лицевому счету согласно договору. Перечисление налога на доходы физических лиц Комитет по образованию администрации Зиминского района производил от своего имени и только за себя. С учетом этого задолженность по налогу на доходы физических лиц МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" составляет 105783 руб.
На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц начислены пени в сумме 33184 руб.
По результатам проверки составлен акт N 11-09/116 от 18.11.2003, на основании которого вынесено решение N 03-33.1/379 от 11.12.2003 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности: по п. 1 ст. 123 НК РФ - за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21214 руб. Налогоплательщику предложено уплатить сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере 106070 руб., пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в сумме 33226 руб. Комитет по образованию администрации Зиминского района, не согласившись с доводами налогового органа, изложенными в акте, направил инспекции протокол разногласий от 01.12.2003.
Заявитель с решением МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N не согласен в части, в остальной части решение налогового органа не оспаривает. В обоснование своих требований пояснил следующее. Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в администрации Зиминского района 16.12.2001, действует на основании Устава, лицевой счет у предприятия открыт с 01.01.2003, до указанного времени обслуживание финансово-хозяйственной деятельности центра внешкольной работы и до настоящего времени осуществляется бухгалтерией Комитета по образованию администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций.
Кроме этого, налогоплательщик указал, что фактическая уплата налога на доходы физических лиц МОУ ДО "Центр внешкольной работы" производилась, но с расчетного счета Комитета, согласно договору, поскольку у учреждения отсутствовал лицевой счет. Вышеуказанные доводы налогоплательщиком указаны в протоколе разногласий по акту выездной налоговой проверки.
В своем отзыве Комитет по образованию администрации Зиминского района пояснил, что при Комитете существует централизованная бухгалтерия, которая обслуживает все образовательные учреждения Зиминского района. Несмотря на то, что все учреждения являются самостоятельными юридическими лицами, в бюджете Зиминского района нет средств на ведение самостоятельной бухгалтерии в каждом учреждении.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, считает решение законным и обоснованным.
Исследовав представленные материалы, суд считает довод налогового органа о том, что представление бухгалтерской и налоговой отчетности, а также уплата налога централизованной бухгалтерией Комитета по образованию Зиминского района не могут свидетельствовать о выполнении указанных налоговых обязанностей самим учреждением, необоснованным по следующим основаниям.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы", не имея своего расчетного счета, все свои обязанности по ведению бухгалтерского и налогового учета, уплате налогов и представлению отчетности в налоговые органы осуществляло через централизованную бухгалтерию Комитета образования администрации Зиминского района на основании договора от 24.01.2001 о взаимоотношениях по организации и ведению бухгалтерского учета и проведению расчетно-кассовых операций. Данный договор был представлен суду. Согласно п. 2 данного договора, бухгалтерия Комитета по образованию администрации Зиминского района проводит все бухгалтерские операции за центр внешкольной работы.
Судом при рассмотрении дела установлено, что заявитель в 2002 г. не имел своих счетов, ведение бухгалтерского и налогового учета, уплата налогов и представление отчетности в налоговые органы осуществлялись через централизованную бухгалтерию Комитета по образованию администрации Зиминского района. Лицевой счет у учреждения был открыт только 01.01.2003.
Таким образом, заявитель фактически не мог самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика.
Налоговый орган не отрицает тот факт, что суммы налога на доходы физических лиц за 2002 г. перечислялись Комитетом по образованию за МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" в бюджет, что отражено в решении налогового органа, при этом считая неправомерным перечисление налога Комитетом образования от своего имени, а не от имени учреждения, так как МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" зарегистрировано в качестве юридического лица, следовательно, должно самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налоги.
Также в подтверждение уплаты налога на доходы физических лиц за 2002 г. учреждением представлены реестр платежных поручений по перечислению налога и платежные поручения. Кроме того, в ходе судебного заседания сторонам предложено произвести акт сверки расчетов сумм исчисленных и уплаченных сумм по налогу на доходы, в результате которого установлено, что задолженности у МОУ ДО ДД "Центр внешкольной работы" перед бюджетом по налогу нет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что налоговый орган неправомерно доначислил сумму налога на доходы физических лиц в сумме 105783 руб., пени в сумме 33184 руб., а также привлек к налоговой ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов в виде штрафа в размере 20% от суммы налога на доходы, подлежащих перечислению, - 21156 руб. 60 коп.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение МИМНС РФ N 2 по Иркутской области N 03-33.1/379 от 11.12.2003 в части:
- - п. 1.1 - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "а" - в сумме 21156 руб. 60 коп.;
- - п. 2.1 "б" - в сумме 105783 руб.;
- - п. 2.1 "в" - в сумме 33184 руб.,
как не соответствующее ст.ст. 101, 226 НК РФ.
Возвратить муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования для детей "Центр внешкольной работы" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины, уплаченной по квитанции от 01.03.2004.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Н.О.ШУЛЬГА
Н.О.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)