Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.03.2008 ПО ДЕЛУ N А65-11811/2007

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2008 г. по делу N А65-11811/2007


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, город Нижнекамск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007 по делу N А65-11811/07,
по заявлению открытого акционерного общества "Татспиртпром", (филиал ОАО "Татспиртпром" "Нижнекамский ликероводочный завод"), город Нижнекамск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 24.05.2007 N 732,

установил:

открытое акционерное общество "Татспиртпром" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан о признании недействительным решения от 24.05.2007 N 732 "О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007, заявление удовлетворено.
Не согласившись с вынесенными решением и постановлением, налоговый орган обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене вынесенных судебных актов.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, заявитель представил в налоговый орган налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары за январь 2007 года в электронном виде 05.03.2007, то есть с нарушением, установленного пунктом 5 статьи 204 НК РФ срока.
В соответствии с указанным пунктом налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с обнаружением данного факта специалистом налогового органа составлен акт от 28.04.2007 N 766 об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении Обществом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений. Заместитель руководителя налогового органа, рассмотрев указанный акт 24.05.2007 года, вынес решение N 732 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 951299,70 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, указывает, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по представлению налоговой декларации в срок.
Данный вывод суда коллегия находит обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 НК РФ при отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленном законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 6.7.2 Методических рекомендаций об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705 (далее - Методические рекомендации), срок для получения указанных налоговым органом документов, подтверждающих представление налоговой декларации в электронном виде, установлен в течение суток. Такое же количество времени установлено и для исполнения корреспондирующей обязанности налоговому органу по направлению налогоплательщику квитанции и протокола входного контроля (пункт 6.8.1 Методических рекомендаций).
Согласно пункту 6.7.6 Методических рекомендаций в случае, если налогоплательщик не получил от налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде и/или протокол входного контроля, он заявляет налоговому органу и/или оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что заявитель налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары за январь 2007 года отправил в налоговый орган в электронном виде через специализированного оператора связи системы ЭОКС ЗАО "ТаксНет", но в связи с проблемами с Интернет-соединением отчет не попал на сервер ЗАО "ТаксНет" и не был доставлен до налоговой инспекции.
Данный факт подтверждается письмом за подписью генерального директора ЗАО "ТаксНет" от 03.05.2007 руководителю налогового органа, в котором указано, что файл 16510085.220, содержащий налоговую декларацию "По акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий", был подготовлен абонентом 26.02.2007. Абонентом была предпринята попытка отправить указанный файл, но в связи с проблемами с Интернет-соединением отчет не попал на сервер ЗАО "ТаксНет".
Из справки Таттелеком на запрос суда также усматривается, что 26.02.2007 на сети магистрального провайдера Сети Интернет ЗАО "ИНТ" происходили кратковременные нарушения в пропуске трафика "Интернет" (зарегистрированный в журнале эксплуатации СПД ОАО "Таттелеком") и данные нарушения в работе сети Интернет могли повлиять на передачу и целостность электронных сообщений.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд обоснованно указал, что указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют об отсутствии вины налогоплательщика, налоговая декларация по акцизам за январь 2007 года не поступила в налоговый орган по независящим от налогоплательщика причинам.
Ссылка налогового органа на тот факт, что заявитель не принял меры по представлению налоговой декларации в срок, правомерно не принята судом.
При этом суд исходил из следующего.
Заявителем были приняты все меры, зависящие от него по представлению налоговой декларации в срок: не получив в течение суток после отправки им декларации в электронной форме документов, подтверждающих их получение налоговым органом, 27.02.2007 в 10.50 отправил в налоговый орган декларацию по почте, что подтверждается квитанцией.
Таким образом, коллегия согласна с выводом судов относительно того, что заявителем приняты все меры по представлению налоговой декларации в установленный срок, а также с тем, что налоговая декларация, отправленная заявителем 26.02.2007 по электронным каналам связи, не поступила в налоговый орган не по вине заявителя.
В связи с чем, коллегия считает доводы, изложенные в кассационной жалобе необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2007 по делу N А65-11811/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)