Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Перминовой И.В., Роженас О.Г.
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" на решение от 24.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Дворовенко И.В.) и постановление от 16.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кулеш Т.А., Музыкантова М.Х., Солодилов А.В.) по делу N А27-3567/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области о признании незаконным решения.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка (далее - Инспекция) от 28.12.2009 N 10827 в части доначисления суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 1 128 512 руб.
Решением от 24.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 16.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного Обществом 31.07.2009 уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года по обособленному подразделению (филиалу) Абагурский.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 28.12.2009 N 10822, которым доначислены ежемесячные авансовые платежи по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 1 128 512 руб.
Основанием для доначисления авансовых платежей по земельному налогу послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение Обществом налоговой ставки 1 процент в отношении земельных участков, на которых расположены объекты Абагурского филиала Общества. Расчет авансовых платежей по земельному налогу произведен Инспекцией с применением налоговой ставки 1,5 процента.
Общество, не согласившись с решением Инспекции в части доначисления авансовых платежей по земельному налогу, обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, решением которого апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение Инспекции нарушает его права по уплате законно установленных налогов, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь пунктами 8.1 и 8.2 приложения N 1 к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка, указали, что доначисление авансовых платежей исходя из налоговой ставки 1,5 процента является правомерным с учетом расположения юридического лица и обособленного подразделения на территории разных муниципальных образований, норм законодательства о налогах и сборах об уплате земельного налога по месту нахождения земельного участка, численности работников на объекте Абагурского филиала Общества во 2 квартале 2008 года.
Суд кассационной инстанции поддерживает позицию арбитражных судов по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.
В пункте 2 статьи 394 НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Судом установлено, что Общество имеет в собственности земельный участок, находящийся на территории г. Новокузнецка, на котором расположено обособленное подразделение - Абагурский филиал. Местонахождение самого Общества - г. Таштагол, следовательно, Общество является плательщиком земельного налога в бюджет муниципального образования - г. Новокузнецка. Абагурский филиал Общества не является юридическим лицом и плательщиком земельного налога в бюджет муниципального образования г. Новокузнецка. Однако земельный налог уплачивается Обществом в связи с нахождением земельного участка на территории г. Новокузнецка, на котором расположен Абагурский филиал.
Пунктом 8.1 приложения N 1 к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка установлена налоговая ставка 1 процент от кадастровой стоимости земельного участка для земель промышленности под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек.
Согласно пункту 8.2 названного выше приложения установлена ставка 1,5 процента для земель под прочими объектами промышленной и производственной деятельности.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, применение Инспекцией налоговой ставки 1,5 процента суды признали правильным, установив, что в 2008 году количество работников на объектах Абагурского филиала, то есть на территории муниципального образования, на которое распространяется действие вышеназванного Положения, составляло 1 413 человек, то есть менее 5 000 человек.
Довод Общества о необходимости применения налоговой ставки один процент был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получил надлежащую оценку и обоснованно отклонен. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судом.
Ссылка Общества на условия, содержащиеся в приложении N 3 к Положению о земельном налоге на территории г. Новокузнецка, судом кассационной инстанции не принимается в связи с недоказанностью соответствия Общества критериям юридических лиц, перечисленных в указанном приложении.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу, которым судами на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка.
Основания для переоценки выводов судов по представленным в материалы дела доказательствам у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 16.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-3567/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.11.2010 ПО ДЕЛУ N А27-3567/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2010 г. по делу N А27-3567/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Перминовой И.В., Роженас О.Г.
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества "Евразруда" на решение от 24.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Дворовенко И.В.) и постановление от 16.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кулеш Т.А., Музыкантова М.Х., Солодилов А.В.) по делу N А27-3567/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Евразруда" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области о признании незаконным решения.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Евразруда" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка (далее - Инспекция) от 28.12.2009 N 10827 в части доначисления суммы ежемесячных авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 1 128 512 руб.
Решением от 24.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 16.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества.
Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного Обществом 31.07.2009 уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 года по обособленному подразделению (филиалу) Абагурский.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 28.12.2009 N 10822, которым доначислены ежемесячные авансовые платежи по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 1 128 512 руб.
Основанием для доначисления авансовых платежей по земельному налогу послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение Обществом налоговой ставки 1 процент в отношении земельных участков, на которых расположены объекты Абагурского филиала Общества. Расчет авансовых платежей по земельному налогу произведен Инспекцией с применением налоговой ставки 1,5 процента.
Общество, не согласившись с решением Инспекции в части доначисления авансовых платежей по земельному налогу, обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, решением которого апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение Инспекции нарушает его права по уплате законно установленных налогов, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь пунктами 8.1 и 8.2 приложения N 1 к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка, указали, что доначисление авансовых платежей исходя из налоговой ставки 1,5 процента является правомерным с учетом расположения юридического лица и обособленного подразделения на территории разных муниципальных образований, норм законодательства о налогах и сборах об уплате земельного налога по месту нахождения земельного участка, численности работников на объекте Абагурского филиала Общества во 2 квартале 2008 года.
Суд кассационной инстанции поддерживает позицию арбитражных судов по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.
В пункте 2 статьи 394 НК РФ предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Судом установлено, что Общество имеет в собственности земельный участок, находящийся на территории г. Новокузнецка, на котором расположено обособленное подразделение - Абагурский филиал. Местонахождение самого Общества - г. Таштагол, следовательно, Общество является плательщиком земельного налога в бюджет муниципального образования - г. Новокузнецка. Абагурский филиал Общества не является юридическим лицом и плательщиком земельного налога в бюджет муниципального образования г. Новокузнецка. Однако земельный налог уплачивается Обществом в связи с нахождением земельного участка на территории г. Новокузнецка, на котором расположен Абагурский филиал.
Пунктом 8.1 приложения N 1 к Положению о земельном налоге на территории города Новокузнецка установлена налоговая ставка 1 процент от кадастровой стоимости земельного участка для земель промышленности под градообразующими предприятиями, а также иными предприятиями, численность работников которых превышает пять тысяч человек.
Согласно пункту 8.2 названного выше приложения установлена ставка 1,5 процента для земель под прочими объектами промышленной и производственной деятельности.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, применение Инспекцией налоговой ставки 1,5 процента суды признали правильным, установив, что в 2008 году количество работников на объектах Абагурского филиала, то есть на территории муниципального образования, на которое распространяется действие вышеназванного Положения, составляло 1 413 человек, то есть менее 5 000 человек.
Довод Общества о необходимости применения налоговой ставки один процент был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получил надлежащую оценку и обоснованно отклонен. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судом.
Ссылка Общества на условия, содержащиеся в приложении N 3 к Положению о земельном налоге на территории г. Новокузнецка, судом кассационной инстанции не принимается в связи с недоказанностью соответствия Общества критериям юридических лиц, перечисленных в указанном приложении.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов судов относительно обстоятельств по данному делу, которым судами на основе полного и всестороннего исследования доказательств, представленных сторонами, дана правильная оценка.
Основания для переоценки выводов судов по представленным в материалы дела доказательствам у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.05.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 16.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-3567/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Г.В.ЧАПАЕВА
Г.В.ЧАПАЕВА
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
О.Г.РОЖЕНАС
И.В.ПЕРМИНОВА
О.Г.РОЖЕНАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)