Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на постановление от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1859/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дорожная ремонтно-строительная фирма "ДРСФ" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании недействительными решения и требования,
общество с ограниченной ответственностью "Дорожная ремонтно-строительная фирма "ДРСФ" (далее - ООО "Дорожная ремонтно-строительная фирма "ДРСФ", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - налоговый орган) о признании недействительными решения N 179/02 от 05.02.2007 и требования N 85851 от 26.02.2007.
Решением от 25.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования общества оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение арбитражного суда первой инстанции частично изменено. Требование общества удовлетворено в части признания недействительными решения и требования налогового органа в части взыскания пеней.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит отменить постановление от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда. Налоговый орган считает, что общество своевременно не исполнило обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, в связи с чем с него подлежат взысканию пени.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права, доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки общества налоговым органом вынесено решение N 179/02 от 05.02.2007, согласно которого обществу начислен налог на добавленную стоимость в размере 210101,67 руб. и соответствующие ему пени в размере 116890,64 руб.
Решение налогового органа мотивировано тем, что обществом, находящимся на упрощенной системе налогообложения, выставлялись покупателям счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, в бюджет полученный обществом налог не уплачен.
На основании решения N 179/02 налоговым органом направлено обществу требование N 85851 от 26.02.2007 об уплате налога на добавленную стоимость в размере 210101,67 руб. и соответствующих ему пеней в размере 16890,64 руб.
Арбитражным апелляционным судом признанны недействительными решение налогового органа N 179/02 от 05.02.2007 и требование N 85851 от 26.02.2007 в части взыскания пеней в размере 116890,64 руб. в связи с тем, что общество находилось на упрощенной системе налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ), применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что общество в проверяемом периоде (с 01.01.2003 по 01.06.2007) применяло упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.
В соответствии с нормами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени за несвоевременную уплату в бюджет налога на добавленную стоимость могут быть взысканы с организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.
Поскольку общество в проверяемом периоде (с 01.01.2003 по 01.06.2007) применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость согласно нормам статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, с общества не подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.
Наличие у общества обязанности на основании пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации уплатить налог на добавленную стоимость, в связи с выставлением покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость, не является основанием для привлечения общества к налоговой ответственности и взыскания пеней.
Арбитражным апелляционным судом правильно применены нормы материального права в соответствии с практикой рассмотрения данной категории споров. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговый орган. Доказательства оплаты государственной пошлины представлены налоговым органом в судебное заседание.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 9 час. 30 мин. 28.11.2007. После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановление от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1859/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.11.2007 N Ф04-8141/2007(40417-А75-42) ПО ДЕЛУ N А75-1859/2007
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2007 г. N Ф04-8141/2007(40417-А75-42)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на постановление от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1859/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дорожная ремонтно-строительная фирма "ДРСФ" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании недействительными решения и требования,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дорожная ремонтно-строительная фирма "ДРСФ" (далее - ООО "Дорожная ремонтно-строительная фирма "ДРСФ", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - налоговый орган) о признании недействительными решения N 179/02 от 05.02.2007 и требования N 85851 от 26.02.2007.
Решением от 25.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования общества оставлены без удовлетворения.
Постановлением от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение арбитражного суда первой инстанции частично изменено. Требование общества удовлетворено в части признания недействительными решения и требования налогового органа в части взыскания пеней.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит отменить постановление от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда. Налоговый орган считает, что общество своевременно не исполнило обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, в связи с чем с него подлежат взысканию пени.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального права, доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки общества налоговым органом вынесено решение N 179/02 от 05.02.2007, согласно которого обществу начислен налог на добавленную стоимость в размере 210101,67 руб. и соответствующие ему пени в размере 116890,64 руб.
Решение налогового органа мотивировано тем, что обществом, находящимся на упрощенной системе налогообложения, выставлялись покупателям счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, в бюджет полученный обществом налог не уплачен.
На основании решения N 179/02 налоговым органом направлено обществу требование N 85851 от 26.02.2007 об уплате налога на добавленную стоимость в размере 210101,67 руб. и соответствующих ему пеней в размере 16890,64 руб.
Арбитражным апелляционным судом признанны недействительными решение налогового органа N 179/02 от 05.02.2007 и требование N 85851 от 26.02.2007 в части взыскания пеней в размере 116890,64 руб. в связи с тем, что общество находилось на упрощенной системе налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ), применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что общество в проверяемом периоде (с 01.01.2003 по 01.06.2007) применяло упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки.
В соответствии с нормами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени за несвоевременную уплату в бюджет налога на добавленную стоимость могут быть взысканы с организаций, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.
Поскольку общество в проверяемом периоде (с 01.01.2003 по 01.06.2007) применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость согласно нормам статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, с общества не подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость.
Наличие у общества обязанности на основании пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации уплатить налог на добавленную стоимость, в связи с выставлением покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога на добавленную стоимость, не является основанием для привлечения общества к налоговой ответственности и взыскания пеней.
Арбитражным апелляционным судом правильно применены нормы материального права в соответствии с практикой рассмотрения данной категории споров. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы относятся на налоговый орган. Доказательства оплаты государственной пошлины представлены налоговым органом в судебное заседание.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 9 час. 30 мин. 28.11.2007. После перерыва представители сторон в судебное заседание не явились.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 16.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-1859/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)