Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.Л. Муриной, судей Е.Н. Зарубиной, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление (представление) межрайонной инспекции ФНС России N 49 по городу Москве (Походный пр-д, владение 3, стр. 1, Москва, 125373) от 02.11.09 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 11.03.2009 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-72400/08-20-366, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2009 по заявлению ООО "Шторм казино менеджмент" (Театральный пр-д, д. 2, г. Москва, 109012) к межрайонной инспекции ФНС России N 49 по городу Москве о признании недействительным ее решения от 19.09.2008 N 14-08/71 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Суд
установил:
ООО "Шторм казино менеджмент" обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России N 49 по городу Москве о признании недействительным ее решения от 19.09.2008 N 14-08/71.
Решением суда первой инстанции от 11.03.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого апелляционного суда от 19.05.2009, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2009 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты.
По мнению инспекции, общество, являясь организатором азартных игр, во второй половине 2 квартала 2008 года допустило осуществление деятельности без лицензии (с истекшим сроком), в связи с чем обязано исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость на доходы от игорного бизнеса.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, не находит названных оснований.
Судами установлено, что общество осуществляет деятельность по организации азартных игр в казино в соответствии с лицензией на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений. Обществом в установленном порядке зарегистрированы в налоговом органе объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы), своевременно и в полном объеме сдается необходимая отчетность, и уплачиваются налоги, в том числе и на игорный бизнес.
Отказывая инспекции в удовлетворении заявленного требования, суды руководствуясь положениями статей 143, 149 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", указали, что срок действия ранее выданной лицензии, действующей на день вступления Закона в силу (01.01.2007), продлевается до 30.06.2009, поскольку с указанной даты в Российской Федерации начинают функционировать игорные зоны, в которых сосредоточен игорный бизнес.
Суды пришли к выводу, что налогоплательщик, при расчете налоговой базы по налогу на игорный бизнес, правомерно применял подпункт 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по проведению лотереи, организация тотализатора и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса. Следовательно, выручка, полученная обществом от игорного бизнеса, не облагается налогом на добавленную стоимость.
Кроме того, суды указали на нарушение инспекций требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения норм права коллегией не установлено, переоценка же фактических обстоятельств, исследованных судами, не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А40-72400/08-20-366 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 11.03.2009, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2009 отказать.
Председательствующий судья
О.Л.МУРИНА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 30.11.2009 N ВАС-15527/09 ПО ДЕЛУ N А40-72400/08-20-366
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. N ВАС-15527/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.Л. Муриной, судей Е.Н. Зарубиной, А.А. Поповченко рассмотрела в судебном заседании заявление (представление) межрайонной инспекции ФНС России N 49 по городу Москве (Походный пр-д, владение 3, стр. 1, Москва, 125373) от 02.11.09 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 11.03.2009 по делу Арбитражного суда города Москвы N А40-72400/08-20-366, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2009 по заявлению ООО "Шторм казино менеджмент" (Театральный пр-д, д. 2, г. Москва, 109012) к межрайонной инспекции ФНС России N 49 по городу Москве о признании недействительным ее решения от 19.09.2008 N 14-08/71 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Суд
установил:
ООО "Шторм казино менеджмент" обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России N 49 по городу Москве о признании недействительным ее решения от 19.09.2008 N 14-08/71.
Решением суда первой инстанции от 11.03.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого апелляционного суда от 19.05.2009, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2009 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.
В заявлении, поступившем в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит отменить принятые по данному делу судебные акты.
По мнению инспекции, общество, являясь организатором азартных игр, во второй половине 2 квартала 2008 года допустило осуществление деятельности без лицензии (с истекшим сроком), в связи с чем обязано исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость на доходы от игорного бизнеса.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, не находит названных оснований.
Судами установлено, что общество осуществляет деятельность по организации азартных игр в казино в соответствии с лицензией на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений. Обществом в установленном порядке зарегистрированы в налоговом органе объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы), своевременно и в полном объеме сдается необходимая отчетность, и уплачиваются налоги, в том числе и на игорный бизнес.
Отказывая инспекции в удовлетворении заявленного требования, суды руководствуясь положениями статей 143, 149 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", указали, что срок действия ранее выданной лицензии, действующей на день вступления Закона в силу (01.01.2007), продлевается до 30.06.2009, поскольку с указанной даты в Российской Федерации начинают функционировать игорные зоны, в которых сосредоточен игорный бизнес.
Суды пришли к выводу, что налогоплательщик, при расчете налоговой базы по налогу на игорный бизнес, правомерно применял подпункт 8 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по проведению лотереи, организация тотализатора и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса. Следовательно, выручка, полученная обществом от игорного бизнеса, не облагается налогом на добавленную стоимость.
Кроме того, суды указали на нарушение инспекций требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения норм права коллегией не установлено, переоценка же фактических обстоятельств, исследованных судами, не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А40-72400/08-20-366 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 11.03.2009, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.08.2009 отказать.
Председательствующий судья
О.Л.МУРИНА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)