Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.09.2004 N Ф04-6062/2004(А27-4097-33)

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 1 сентября 2004 года Дело N Ф04-6062/2004(А27-4097-33)


Открытое акционерное общество "Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее - ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 11 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе возвратить сумму излишне уплаченного земельного налога с 2000 года по 2002 год в сумме 95081602,09 руб.
Решением суда первой инстанции от 06.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд указал на обоснованное увеличение при исчислении земельного налога ставок земельного налога на последовательно вводимые федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год поправочные коэффициенты.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.04.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы считает, что предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы поправочные коэффициенты не являются индексацией ставок земельного налога в том смысле, который определен Законом Российской Федерации "О плате за землю", а определяют порядок исчисления земельного налога. Полагает, что предусмотренные законами поправочные коэффициенты подлежат применению при исчислении земельного налога только по году, на который указанные коэффициенты приняты. Считает необоснованным применение поправочных коэффициентов, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, поскольку указанные законы вступили в действие с нарушением установленного статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации порядка вступления в силу и применения актов законодательства о налогах и сборах.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция решение первой и постановление апелляционной инстанций считает законными, обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Доводы кассационной жалобы и отзыва на нее представителями сторон поддержаны в судебном заседании.
Суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" 19.06.2003 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного за период с 2000 по 2002 год земельного налога в сумме 95087648,23 руб. (письмо N 005-1594), поскольку, по мнению налогоплательщика, ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" при исчислении и уплате налога необоснованно применяло двойную индексацию ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов, которые были введены законами о федеральном бюджете.
Налоговая инспекция письмом от 01.07.2003 N 16-03-09/4327 в удовлетворении требования о возврате сумм излишне уплаченного земельного налога отказала, что явилось основанием для обращения ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
На основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами, исходя из уровня инфляции (темпа роста цен), который в соответствии со статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.94 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2.
Федеральным законом от 30.03.99 N 51-ФЗ действие пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, предусматривающего вступление в силу актов законодательства о налогах не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, приостановлено до 1 января 2000 года.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Закон "О федеральном бюджете на 2000 год" был принят до окончания срока приостановления пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса и опубликован 03.01.2000.
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150-ФЗ, опубликованного 28.12.2000, установлено, что в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки земельного налога, действовавшего в 2000 году, т.е. ставки земельного налога в 2001 г. не изменялись. В связи с этим у налогоплательщика не было оснований не применять коэффициент к ставке земельного налога по 2001 году, ссылаясь на вступление в силу Закона после начала налогового периода.
Статьей 14 Федерального закона N 194-ФЗ от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Учитывая, что в каждом текущем налоговом периоде установление ставок земельного налога федеральным законодательством поставлено в зависимость от размера ставок данного налога, существовавшего в предыдущем году, а ставки налога в предыдущем периоде исчислялись с учетом поправочных коэффициентов, то земельный налог в текущем налоговом периоде должен исчисляться как с учетом коэффициента, предусмотренного для данного налогового периода, так и с учетом коэффициентов прошлых лет.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что нормы федеральных законов о бюджете содержат нормы прямого действия, введение поправочных коэффициентов законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Поправочные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его исчисления, поэтому довод налогоплательщика о том, что поправочные коэффициенты, утверждаемые Федеральными законами о федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы, применяемые к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти местного самоуправления, приняты с нарушением требований пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому указанные поправочные коэффициенты не подлежат применению, основан на неправильном толковании норм права, поскольку, как указано выше, индексация (поправочные коэффициенты) устанавливается нормами бюджетного, а не налогового законодательства.
Законность последовательного применения при расчете размеров земельного налога за конкретные налоговые периоды повышающих коэффициентов, предусмотренных законами о федеральном бюджете на очередной год, согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.02.2004 N 48-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Уралцемент" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю", статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", статьи 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", статьи 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога".
В названном определении применительно к толкованию положений федеральных законов о бюджете, вводящих коэффициенты к ставкам земельного налога, отмечается, что закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался, тем самым действие федерального закона о бюджете ограничивается временными рамками. Именно исходя из этой правовой позиции Конституционным Судом Российской Федерации конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, признано не нарушенным нормами, установившими новые средние ставки земельного налога.
Поэтому, по мнению суда кассационной инстанции, налоговый орган обоснованно отказал ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" в удовлетворении заявления о возврате излишне уплаченного за период с 2000 по 2002 год земельного налога в сумме 95087648,23 руб.
Арбитражный суд Кемеровской области, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований по арбитражному делу N А27-9631/2003-6, всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет. В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 06.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.04.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9631/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 1 сентября 2004 года Дело N Ф04-6062/2004(А27-4097-33)


Открытое акционерное общество "Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее - ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 11 по Кемеровской области (далее - налоговая инспекция) о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе возвратить сумму излишне уплаченного земельного налога с 2000 года по 2002 год в сумме 95081602,09 руб.
Решением суда первой инстанции от 06.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд указал на обоснованное увеличение при исчислении земельного налога ставок земельного налога на последовательно вводимые федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год поправочные коэффициенты.
Постановлением апелляционной инстанции от 29.04.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы считает, что предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы поправочные коэффициенты не являются индексацией ставок земельного налога в том смысле, который определен Законом Российской Федерации "О плате за землю", а определяют порядок исчисления земельного налога. Полагает, что предусмотренные законами поправочные коэффициенты подлежат применению при исчислении земельного налога только по году, на который указанные коэффициенты приняты. Считает необоснованным применение поправочных коэффициентов, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, поскольку указанные законы вступили в действие с нарушением установленного статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации порядка вступления в силу и применения актов законодательства о налогах и сборах.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция решение первой и постановление апелляционной инстанций считает законными, обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Доводы кассационной жалобы и отзыва на нее представителями сторон поддержаны в судебном заседании.
Суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" 19.06.2003 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного за период с 2000 по 2002 год земельного налога в сумме 95087648,23 руб. (письмо N 005-1594), поскольку, по мнению налогоплательщика, ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" при исчислении и уплате налога необоснованно применяло двойную индексацию ставки земельного налога с учетом поправочных коэффициентов, которые были введены законами о федеральном бюджете.
Налоговая инспекция письмом от 01.07.2003 N 16-03-09/4327 в удовлетворении требования о возврате сумм излишне уплаченного земельного налога отказала, что явилось основанием для обращения ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Установление средних ставок налога относится к числу общих принципов налогообложения и осуществляется федеральным законом. Применительно к земельному налогу таким законом является Закон Российской Федерации "О плате за землю".
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дифференцированные ставки по местоположению земель по зонам различной градостроительной ценности территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
На основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации N 1738-1 от 11.10.91 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации "О плате за землю".
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами, исходя из уровня инфляции (темпа роста цен), который в соответствии со статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации N 2118-1 от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона N 22-ФЗ от 09.08.94 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2.
Федеральным законом от 30.03.99 N 51-ФЗ действие пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, предусматривающего вступление в силу актов законодательства о налогах не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, приостановлено до 1 января 2000 года.
Статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Закон "О федеральном бюджете на 2000 год" был принят до окончания срока приостановления пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса и опубликован 03.01.2000.
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150-ФЗ, опубликованного 28.12.2000, установлено, что в 2001 г. для всех категорий земель применяются ставки земельного налога, действовавшего в 2000 году, т.е. ставки земельного налога в 2001 г. не изменялись. В связи с этим у налогоплательщика не было оснований не применять коэффициент к ставке земельного налога по 2001 году, ссылаясь на вступление в силу Закона после начала налогового периода.
Статьей 14 Федерального закона N 194-ФЗ от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год", Федеральным законом Российской Федерации N 163-ФЗ от 14.12.2001 "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действующие в 2002 году размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.
Учитывая, что в каждом текущем налоговом периоде установление ставок земельного налога федеральным законодательством поставлено в зависимость от размера ставок данного налога, существовавшего в предыдущем году, а ставки налога в предыдущем периоде исчислялись с учетом поправочных коэффициентов, то земельный налог в текущем налоговом периоде должен исчисляться как с учетом коэффициента, предусмотренного для данного налогового периода, так и с учетом коэффициентов прошлых лет.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что нормы федеральных законов о бюджете содержат нормы прямого действия, введение поправочных коэффициентов законами о федеральном бюджете на соответствующий год не противоречит налоговому законодательству. Поправочные коэффициенты относятся не к ставке земельного налога, а к порядку его исчисления, поэтому довод налогоплательщика о том, что поправочные коэффициенты, утверждаемые Федеральными законами о федеральном бюджете на 1999 - 2002 годы, применяемые к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти местного самоуправления, приняты с нарушением требований пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому указанные поправочные коэффициенты не подлежат применению, основан на неправильном толковании норм права, поскольку, как указано выше, индексация (поправочные коэффициенты) устанавливается нормами бюджетного, а не налогового законодательства.
Законность последовательного применения при расчете размеров земельного налога за конкретные налоговые периоды повышающих коэффициентов, предусмотренных законами о федеральном бюджете на очередной год, согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.02.2004 N 48-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Уралцемент" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 17 Закона Российской Федерации "О плате за землю", статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год", статьи 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", статьи 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и Федерального закона "Об индексации ставок земельного налога".
В названном определении применительно к толкованию положений федеральных законов о бюджете, вводящих коэффициенты к ставкам земельного налога, отмечается, что закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался, тем самым действие федерального закона о бюджете ограничивается временными рамками. Именно исходя из этой правовой позиции Конституционным Судом Российской Федерации конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, признано не нарушенным нормами, установившими новые средние ставки земельного налога.
Поэтому, по мнению суда кассационной инстанции, налоговый орган обоснованно отказал ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" в удовлетворении заявления о возврате излишне уплаченного за период с 2000 по 2002 год земельного налога в сумме 95087648,23 руб.
Арбитражный суд Кемеровской области, отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований по арбитражному делу N А27-9631/2003-6, всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в вынесенных по делу судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет. В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:

Решение от 06.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 29.04.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9631/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)