Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Корчашкиной Т.Е.,
Кебы Ю.Г.
рассмотрела в судебном заседании от 17 мая 2002 г. гражданское дело по заявлению прокурора Тюменской области о признании недействующим п. 28 приложения N 1 к Закону Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тюменской области" в редакции Закона Тюменской области от 11 апреля 2001 года N 324 по кассационному протесту и.о. прокурора Тюменской области на решение Тюменского областного суда от 15 марта 2002 г., которым заявление прокурора Тюменской области о признании п. 28 приложения N 1 к Закону Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тюменской области" в редакции Закона Тюменской области от 11 апреля 2001 года N 324 в части слов "в киосках" противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ю.Г. Кебы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., не поддержавшей доводы протеста, Судебная коллегия
прокурор Тюменской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению п. 28 приложения N 1 к Закону Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тюменской области" в редакции Закона от 11 апреля 2001 года в части слов "в киоске", сославшись на противоречие по ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Представители Тюменской областной Думы и губернатора Тюменской области возражали против заявления прокурора.
Тюменским областным судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в кассационном протесте просит и.о. прокурора области, указывая, что судом неправильно истолкован и применен материальный закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не находит оснований к его удовлетворению.
Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.1995 (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) предусмотрена возможность замены уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента. Указанным Федеральным законом к компетенции субъекта РФ отнесено установление конкретных ставок единого налога.
Во исполнение вышеназванного Федерального закона 10 июля 1996 года был принят Закон Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" с приложениями N 1 и N 2.
Пунктом 28 приложения N 1 к областному Закону предусмотрена годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей от продажи винно-водочных изделий в киоске в размере 120 минимальных размеров оплаты труда на начало календарного года.
Оспаривая данную норму, прокурор в заявлении указывает, что она противоречит ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".
Разрешая заявление прокурора, суд правильно пришел к выводу, что законодательный орган субъекта РФ не вышел за пределы полномочий, предоставленных Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", т.к. предметом правового регулирования областного Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" является упрощенная процедура налогообложения для субъектов малого предпринимательства (в том числе и индивидуальных предпринимателей). Данный Закон не регулирует правоотношения по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В данном Законе не должно раскрываться содержание таких понятий, как "спиртные напитки", "винно-водочные изделия", "алкогольная продукция", поскольку это полномочия федерального законодательства и оспариваемым Законом не регулируются.
Утверждение прокурора о том, что устанавливая стоимость патента в зависимости от вида деятельности, областной законодатель допускает возможность продажи субъектами малого предпринимательства спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в киосках, неправомерно и не вытекает из положений оспариваемого правового акта.
Указанные прокурором обстоятельства урегулированы Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, 29.12.2001 N 186-ФЗ), действие которого распространяется на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, и который устанавливает запрет на розничную продажу в киосках спиртных напитков с содержанием объема этилового спирта более 13 процентов. Судом юридически значимые обстоятельства определены и установлены правильно, решение постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 305, ст. ст. 305, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
решение Тюменского областного суда от 15 марта 2000 г. оставить без изменения, кассационный протест и.о. прокурора Тюменской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.05.2002 N 89-Г02-5
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 мая 2002 года
Дело N 89-Г02-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Корчашкиной Т.Е.,
Кебы Ю.Г.
рассмотрела в судебном заседании от 17 мая 2002 г. гражданское дело по заявлению прокурора Тюменской области о признании недействующим п. 28 приложения N 1 к Закону Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тюменской области" в редакции Закона Тюменской области от 11 апреля 2001 года N 324 по кассационному протесту и.о. прокурора Тюменской области на решение Тюменского областного суда от 15 марта 2002 г., которым заявление прокурора Тюменской области о признании п. 28 приложения N 1 к Закону Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тюменской области" в редакции Закона Тюменской области от 11 апреля 2001 года N 324 в части слов "в киосках" противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ю.Г. Кебы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., не поддержавшей доводы протеста, Судебная коллегия
установила:
прокурор Тюменской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению п. 28 приложения N 1 к Закону Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тюменской области" в редакции Закона от 11 апреля 2001 года в части слов "в киоске", сославшись на противоречие по ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Представители Тюменской областной Думы и губернатора Тюменской области возражали против заявления прокурора.
Тюменским областным судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в кассационном протесте просит и.о. прокурора области, указывая, что судом неправильно истолкован и применен материальный закон.
Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не находит оснований к его удовлетворению.
Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.1995 (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ) предусмотрена возможность замены уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента. Указанным Федеральным законом к компетенции субъекта РФ отнесено установление конкретных ставок единого налога.
Во исполнение вышеназванного Федерального закона 10 июля 1996 года был принят Закон Тюменской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" с приложениями N 1 и N 2.
Пунктом 28 приложения N 1 к областному Закону предусмотрена годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей от продажи винно-водочных изделий в киоске в размере 120 минимальных размеров оплаты труда на начало календарного года.
Оспаривая данную норму, прокурор в заявлении указывает, что она противоречит ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".
Разрешая заявление прокурора, суд правильно пришел к выводу, что законодательный орган субъекта РФ не вышел за пределы полномочий, предоставленных Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", т.к. предметом правового регулирования областного Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" является упрощенная процедура налогообложения для субъектов малого предпринимательства (в том числе и индивидуальных предпринимателей). Данный Закон не регулирует правоотношения по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В данном Законе не должно раскрываться содержание таких понятий, как "спиртные напитки", "винно-водочные изделия", "алкогольная продукция", поскольку это полномочия федерального законодательства и оспариваемым Законом не регулируются.
Утверждение прокурора о том, что устанавливая стоимость патента в зависимости от вида деятельности, областной законодатель допускает возможность продажи субъектами малого предпринимательства спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в киосках, неправомерно и не вытекает из положений оспариваемого правового акта.
Указанные прокурором обстоятельства урегулированы Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, 29.12.2001 N 186-ФЗ), действие которого распространяется на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, и который устанавливает запрет на розничную продажу в киосках спиртных напитков с содержанием объема этилового спирта более 13 процентов. Судом юридически значимые обстоятельства определены и установлены правильно, решение постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 305, ст. ст. 305, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
определила:
решение Тюменского областного суда от 15 марта 2000 г. оставить без изменения, кассационный протест и.о. прокурора Тюменской области без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)