Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
20 октября 2004 г. Дело N 09АП-3178/04-АК
Девятый арбитражный апелляционный суд при участии в заседании от истца: Х. по дов. б/н от 01.07.2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИМНС РФ по КН N 3 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289, принятое по иску ООО "БАТ-СТФ" к МИМНС РФ по КН N 3 о признании недействительным решения в части, обязании вынести решение о возмещении НДС, обязании возвратить акциз, НДС и пени,
в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 06.02.2004 N 25 об отказе в возмещении НДС и в освобождении от уплаты акциза за сентябрь 2003 г. (кроме п. 1 резолютивной части о подтверждении права на применение налоговой ставки 0 процентов на сумму 4499949 руб. 30 коп.) и обязании вынести решение о возмещении НДС в размере 941090 руб. 85 коп., обязании возвратить по оспариваемому решению акциз в размере 1200957 руб. 62 коп., пени по акцизу в размере 100880 руб. 81 коп., НДС в сумме 1558226 руб. 75 коп. и пени в сумме 93078 руб. 08 коп. из соответствующего бюджета (с учетом уточнения заявленных требований - т. 2, л. д. 52).
Решением суда от 27.07.2004 требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что налогоплательщик документально подтвердил обоснованное применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и сумму акциза.
С решением суда не согласилась Межрегиональная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование своих требований МИМНС ссылается на то, что решение суда принято с нарушением норм материального права.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, заявителем поданы в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 г. и налоговая декларация по акцизам за сентябрь 2003 г.
Налоговым органом вынесено решение от 06.02.2004 N 25. В решении МИМНС отказано ОАО "БАТ-СТФ" в соответствии со ст. 165 НК РФ в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта на сумму 3085679 руб. 52 коп. за сентябрь 2003 г. Отказано в соответствии со ст. 169, ст. 172 НК РФ в возмещении НДС по операциям при реализации товаров на экспорт в сумме 941090 руб. 85 коп. Доначислена на основании п. 9 ст. 165 НК РФ сумма НДС - 617135 руб. 90 коп. Доначислена сумма НДС в размере 941090 руб. 85 коп., неправомерно предъявленная к вычету за сентябрь 2003 г. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату НДС в результате занижения налоговой базы в сумме 123427 руб. 18 коп. и за неуплату НДС в результате неправильного исчисления налога в сумме 188218 руб. 17 коп. Доначислены пени за просрочку уплаты НДС в размере 82274 руб. 37 коп. Отказано в соответствии со ст. 198 НК РФ в подтверждении права на освобождение от уплаты акциза в размере 1200945 руб. 62 коп. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату акцизов в результате занижения налоговой базы в сумме 240019 руб. 52 коп. Доначислена сумма пени за просрочку уплаты акцизов в сумме 92553 руб. 80 коп.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Из материалов дела следует, что ОАО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" реализовывало на экспорт товар (сигареты) по договору поставки от 01.02.2003 N 27, заключенному с ООО "Бритиш Американ Тобакко - Молдова" (т. 1, л. д. 30 - 49).
Факт экспорта товара подтверждается ГТД (посл. цифры) N 0003080, 0000118 и международными товарно-транспортными накладными N 00165957, N 022581.
Кроме того, заявителем представлено письмо Брянской таможни о подтверждении фактического вывоза товара по ГТД (т. 1, л. д. 139).
Доводы МИМНС о том, что в CMR N 022581 отсутствует отметка о получении груза, заверенная оригинальной печатью импортера, свидетельствующая о переходе права собственности на товар покупателю, что не подтверждает реализации товара, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку на указанной CMR имеется печать импортера, подтверждающая получение экспортного товара.
Заявителем также представлен акт приема-передачи от 04.08.2003 N 4, составленный ООО "БАТ-СТФ" и ООО "БАТ-Молдова", в котором стороны подтвердили передачу экспортного товара по CMR N 022581 (т. 1, л. д. 60).
Доводы ИМНС о том, что на представленной CMR N 022581 отсутствует отметка иностранного таможенного органа, что является нарушением п. 7 ст. 198 НК РФ, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
ОАО "БАТ-СТФ" представило в налоговый орган банковские гарантии и поэтому не заплатило акциз на сумму 1200945 руб. 62 коп. при реализации сигарет на экспорт.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2003 г.) в налоговые органы для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
На CMR N 022581 содержится отметка иностранного таможенного органа о пересечении таможенной границы.
Кроме того, заявителем представлен инвойс N 10 от 23.07.2003 с отметками российских таможенных органов и иностранных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации (т. 1, л. д. 51).
Получение выручки подтверждается выписками банка по счету, извещениями банка, паспортом сделки (т. 1, л. д. 52 - 56).
Доводы налогового органа о неправильном указании номеров грузовых таможенных деклараций в счетах-фактурах по товарам, приобретенным заявителем у поставщиков и использованным заявителем при производстве экспортной продукции, а также о том, что в счетах-фактурах в нарушение п. 5 ст. 169 НК РФ заполнена графа 10 "Страна происхождения - Россия", а сведения о стране происхождения товара указываются только в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. В п. 5 ст. 169 НК РФ определен перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.
В счетах-фактурах содержался номер грузовой таможенной декларации, и налоговый орган не представил доказательств в соответствии со ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ в обоснование доводов о неправильном указании ГТД.
В п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что сведения, предусмотренные пп. 13, 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Наличие дополнительной информации в счете-фактуре не является нарушением порядка его составления, не опровергает факта оплаты счета-фактуры и не может служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
Таким образом, заявителем правомерно произведена оплата по данным счетам-фактурам. Оплата по указанным счетам-фактурам налоговым органом не оспаривается.
Доводы ИМНС о том, что судом первой инстанции не исследован вопрос о раздельном учете производства и реализации подакцизных товаров, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 183 НК РФ перечисленные в п. 1 настоящей статьи операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
В подтверждение ведения раздельного учета операций по выводу подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации заявителем представлен приказ от 31.12.2002 N 681 об учетной политике для целей налогообложения организации на 2003 г., в п. 16 которого предусмотрено ведение раздельного учета по акцизам (т. 2, л. д. 35 - 43).
Кроме того, заявителем составляются отчеты об отгруженной продукции, подтверждающие ведение отдельного учета операций по производству и реализации подакцизных товаров на экспорт.
В суде апелляционной инстанции заявителем представлены накладные, счета-фактуры и платежные поручения в подтверждение обоснованности принятия к вычету суммы налога на добавленную стоимость по прочим материалам. В судебном заседании указанные документы исследовались в совокупности с выписками из книги покупок. Указанные документы подтверждают факты оприходования и оплаты.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 105 АПК РФ, ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
20 октября 2004 г. Дело N 09АП-3178/04-АК
Девятый арбитражный апелляционный суд при участии в заседании от истца: Х. по дов. б/н от 01.07.2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИМНС РФ по КН N 3 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289, принятое по иску ООО "БАТ-СТФ" к МИМНС РФ по КН N 3 о признании недействительным решения в части, обязании вынести решение о возмещении НДС, обязании возвратить акциз, НДС и пени,
в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 06.02.2004 N 25 об отказе в возмещении НДС и в освобождении от уплаты акциза за сентябрь 2003 г. (кроме п. 1 резолютивной части о подтверждении права на применение налоговой ставки 0 процентов на сумму 4499949 руб. 30 коп.) и обязании вынести решение о возмещении НДС в размере 941090 руб. 85 коп., обязании возвратить по оспариваемому решению акциз в размере 1200957 руб. 62 коп., пени по акцизу в размере 100880 руб. 81 коп., НДС в сумме 1558226 руб. 75 коп. и пени в сумме 93078 руб. 08 коп. из соответствующего бюджета (с учетом уточнения заявленных требований - т. 2, л. д. 52).
Решением суда от 27.07.2004 требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что налогоплательщик документально подтвердил обоснованное применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и сумму акциза.
С решением суда не согласилась Межрегиональная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование своих требований МИМНС ссылается на то, что решение суда принято с нарушением норм материального права.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, заявителем поданы в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 г. и налоговая декларация по акцизам за сентябрь 2003 г.
Налоговым органом вынесено решение от 06.02.2004 N 25. В решении МИМНС отказано ОАО "БАТ-СТФ" в соответствии со ст. 165 НК РФ в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта на сумму 3085679 руб. 52 коп. за сентябрь 2003 г. Отказано в соответствии со ст. 169, ст. 172 НК РФ в возмещении НДС по операциям при реализации товаров на экспорт в сумме 941090 руб. 85 коп. Доначислена на основании п. 9 ст. 165 НК РФ сумма НДС - 617135 руб. 90 коп. Доначислена сумма НДС в размере 941090 руб. 85 коп., неправомерно предъявленная к вычету за сентябрь 2003 г. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату НДС в результате занижения налоговой базы в сумме 123427 руб. 18 коп. и за неуплату НДС в результате неправильного исчисления налога в сумме 188218 руб. 17 коп. Доначислены пени за просрочку уплаты НДС в размере 82274 руб. 37 коп. Отказано в соответствии со ст. 198 НК РФ в подтверждении права на освобождение от уплаты акциза в размере 1200945 руб. 62 коп. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату акцизов в результате занижения налоговой базы в сумме 240019 руб. 52 коп. Доначислена сумма пени за просрочку уплаты акцизов в сумме 92553 руб. 80 коп.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Из материалов дела следует, что ОАО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" реализовывало на экспорт товар (сигареты) по договору поставки от 01.02.2003 N 27, заключенному с ООО "Бритиш Американ Тобакко - Молдова" (т. 1, л. д. 30 - 49).
Факт экспорта товара подтверждается ГТД (посл. цифры) N 0003080, 0000118 и международными товарно-транспортными накладными N 00165957, N 022581.
Кроме того, заявителем представлено письмо Брянской таможни о подтверждении фактического вывоза товара по ГТД (т. 1, л. д. 139).
Доводы МИМНС о том, что в CMR N 022581 отсутствует отметка о получении груза, заверенная оригинальной печатью импортера, свидетельствующая о переходе права собственности на товар покупателю, что не подтверждает реализации товара, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку на указанной CMR имеется печать импортера, подтверждающая получение экспортного товара.
Заявителем также представлен акт приема-передачи от 04.08.2003 N 4, составленный ООО "БАТ-СТФ" и ООО "БАТ-Молдова", в котором стороны подтвердили передачу экспортного товара по CMR N 022581 (т. 1, л. д. 60).
Доводы ИМНС о том, что на представленной CMR N 022581 отсутствует отметка иностранного таможенного органа, что является нарушением п. 7 ст. 198 НК РФ, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
ОАО "БАТ-СТФ" представило в налоговый орган банковские гарантии и поэтому не заплатило акциз на сумму 1200945 руб. 62 коп. при реализации сигарет на экспорт.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2003 г.) в налоговые органы для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
На CMR N 022581 содержится отметка иностранного таможенного органа о пересечении таможенной границы.
Кроме того, заявителем представлен инвойс N 10 от 23.07.2003 с отметками российских таможенных органов и иностранных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации (т. 1, л. д. 51).
Получение выручки подтверждается выписками банка по счету, извещениями банка, паспортом сделки (т. 1, л. д. 52 - 56).
Доводы налогового органа о неправильном указании номеров грузовых таможенных деклараций в счетах-фактурах по товарам, приобретенным заявителем у поставщиков и использованным заявителем при производстве экспортной продукции, а также о том, что в счетах-фактурах в нарушение п. 5 ст. 169 НК РФ заполнена графа 10 "Страна происхождения - Россия", а сведения о стране происхождения товара указываются только в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. В п. 5 ст. 169 НК РФ определен перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.
В счетах-фактурах содержался номер грузовой таможенной декларации, и налоговый орган не представил доказательств в соответствии со ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ в обоснование доводов о неправильном указании ГТД.
В п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что сведения, предусмотренные пп. 13, 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Наличие дополнительной информации в счете-фактуре не является нарушением порядка его составления, не опровергает факта оплаты счета-фактуры и не может служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
Таким образом, заявителем правомерно произведена оплата по данным счетам-фактурам. Оплата по указанным счетам-фактурам налоговым органом не оспаривается.
Доводы ИМНС о том, что судом первой инстанции не исследован вопрос о раздельном учете производства и реализации подакцизных товаров, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 183 НК РФ перечисленные в п. 1 настоящей статьи операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
В подтверждение ведения раздельного учета операций по выводу подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации заявителем представлен приказ от 31.12.2002 N 681 об учетной политике для целей налогообложения организации на 2003 г., в п. 16 которого предусмотрено ведение раздельного учета по акцизам (т. 2, л. д. 35 - 43).
Кроме того, заявителем составляются отчеты об отгруженной продукции, подтверждающие ведение отдельного учета операций по производству и реализации подакцизных товаров на экспорт.
В суде апелляционной инстанции заявителем представлены накладные, счета-фактуры и платежные поручения в подтверждение обоснованности принятия к вычету суммы налога на добавленную стоимость по прочим материалам. В судебном заседании указанные документы исследовались в совокупности с выписками из книги покупок. Указанные документы подтверждают факты оприходования и оплаты.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 105 АПК РФ, ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.10.2004, 13.10.2004 ПО ДЕЛУ N 09АП-3178/04-АК
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
20 октября 2004 г. Дело N 09АП-3178/04-АК
Девятый арбитражный апелляционный суд при участии в заседании от истца: Х. по дов. б/н от 01.07.2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИМНС РФ по КН N 3 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289, принятое по иску ООО "БАТ-СТФ" к МИМНС РФ по КН N 3 о признании недействительным решения в части, обязании вынести решение о возмещении НДС, обязании возвратить акциз, НДС и пени,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 06.02.2004 N 25 об отказе в возмещении НДС и в освобождении от уплаты акциза за сентябрь 2003 г. (кроме п. 1 резолютивной части о подтверждении права на применение налоговой ставки 0 процентов на сумму 4499949 руб. 30 коп.) и обязании вынести решение о возмещении НДС в размере 941090 руб. 85 коп., обязании возвратить по оспариваемому решению акциз в размере 1200957 руб. 62 коп., пени по акцизу в размере 100880 руб. 81 коп., НДС в сумме 1558226 руб. 75 коп. и пени в сумме 93078 руб. 08 коп. из соответствующего бюджета (с учетом уточнения заявленных требований - т. 2, л. д. 52).
Решением суда от 27.07.2004 требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что налогоплательщик документально подтвердил обоснованное применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и сумму акциза.
С решением суда не согласилась Межрегиональная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование своих требований МИМНС ссылается на то, что решение суда принято с нарушением норм материального права.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, заявителем поданы в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 г. и налоговая декларация по акцизам за сентябрь 2003 г.
Налоговым органом вынесено решение от 06.02.2004 N 25. В решении МИМНС отказано ОАО "БАТ-СТФ" в соответствии со ст. 165 НК РФ в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта на сумму 3085679 руб. 52 коп. за сентябрь 2003 г. Отказано в соответствии со ст. 169, ст. 172 НК РФ в возмещении НДС по операциям при реализации товаров на экспорт в сумме 941090 руб. 85 коп. Доначислена на основании п. 9 ст. 165 НК РФ сумма НДС - 617135 руб. 90 коп. Доначислена сумма НДС в размере 941090 руб. 85 коп., неправомерно предъявленная к вычету за сентябрь 2003 г. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату НДС в результате занижения налоговой базы в сумме 123427 руб. 18 коп. и за неуплату НДС в результате неправильного исчисления налога в сумме 188218 руб. 17 коп. Доначислены пени за просрочку уплаты НДС в размере 82274 руб. 37 коп. Отказано в соответствии со ст. 198 НК РФ в подтверждении права на освобождение от уплаты акциза в размере 1200945 руб. 62 коп. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату акцизов в результате занижения налоговой базы в сумме 240019 руб. 52 коп. Доначислена сумма пени за просрочку уплаты акцизов в сумме 92553 руб. 80 коп.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Из материалов дела следует, что ОАО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" реализовывало на экспорт товар (сигареты) по договору поставки от 01.02.2003 N 27, заключенному с ООО "Бритиш Американ Тобакко - Молдова" (т. 1, л. д. 30 - 49).
Факт экспорта товара подтверждается ГТД (посл. цифры) N 0003080, 0000118 и международными товарно-транспортными накладными N 00165957, N 022581.
Кроме того, заявителем представлено письмо Брянской таможни о подтверждении фактического вывоза товара по ГТД (т. 1, л. д. 139).
Доводы МИМНС о том, что в CMR N 022581 отсутствует отметка о получении груза, заверенная оригинальной печатью импортера, свидетельствующая о переходе права собственности на товар покупателю, что не подтверждает реализации товара, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку на указанной CMR имеется печать импортера, подтверждающая получение экспортного товара.
Заявителем также представлен акт приема-передачи от 04.08.2003 N 4, составленный ООО "БАТ-СТФ" и ООО "БАТ-Молдова", в котором стороны подтвердили передачу экспортного товара по CMR N 022581 (т. 1, л. д. 60).
Доводы ИМНС о том, что на представленной CMR N 022581 отсутствует отметка иностранного таможенного органа, что является нарушением п. 7 ст. 198 НК РФ, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
ОАО "БАТ-СТФ" представило в налоговый орган банковские гарантии и поэтому не заплатило акциз на сумму 1200945 руб. 62 коп. при реализации сигарет на экспорт.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2003 г.) в налоговые органы для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
На CMR N 022581 содержится отметка иностранного таможенного органа о пересечении таможенной границы.
Кроме того, заявителем представлен инвойс N 10 от 23.07.2003 с отметками российских таможенных органов и иностранных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации (т. 1, л. д. 51).
Получение выручки подтверждается выписками банка по счету, извещениями банка, паспортом сделки (т. 1, л. д. 52 - 56).
Доводы налогового органа о неправильном указании номеров грузовых таможенных деклараций в счетах-фактурах по товарам, приобретенным заявителем у поставщиков и использованным заявителем при производстве экспортной продукции, а также о том, что в счетах-фактурах в нарушение п. 5 ст. 169 НК РФ заполнена графа 10 "Страна происхождения - Россия", а сведения о стране происхождения товара указываются только в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. В п. 5 ст. 169 НК РФ определен перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.
В счетах-фактурах содержался номер грузовой таможенной декларации, и налоговый орган не представил доказательств в соответствии со ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ в обоснование доводов о неправильном указании ГТД.
В п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что сведения, предусмотренные пп. 13, 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Наличие дополнительной информации в счете-фактуре не является нарушением порядка его составления, не опровергает факта оплаты счета-фактуры и не может служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
Таким образом, заявителем правомерно произведена оплата по данным счетам-фактурам. Оплата по указанным счетам-фактурам налоговым органом не оспаривается.
Доводы ИМНС о том, что судом первой инстанции не исследован вопрос о раздельном учете производства и реализации подакцизных товаров, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 183 НК РФ перечисленные в п. 1 настоящей статьи операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
В подтверждение ведения раздельного учета операций по выводу подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации заявителем представлен приказ от 31.12.2002 N 681 об учетной политике для целей налогообложения организации на 2003 г., в п. 16 которого предусмотрено ведение раздельного учета по акцизам (т. 2, л. д. 35 - 43).
Кроме того, заявителем составляются отчеты об отгруженной продукции, подтверждающие ведение отдельного учета операций по производству и реализации подакцизных товаров на экспорт.
В суде апелляционной инстанции заявителем представлены накладные, счета-фактуры и платежные поручения в подтверждение обоснованности принятия к вычету суммы налога на добавленную стоимость по прочим материалам. В судебном заседании указанные документы исследовались в совокупности с выписками из книги покупок. Указанные документы подтверждают факты оприходования и оплаты.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 105 АПК РФ, ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
20 октября 2004 г. Дело N 09АП-3178/04-АК
Девятый арбитражный апелляционный суд при участии в заседании от истца: Х. по дов. б/н от 01.07.2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИМНС РФ по КН N 3 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289, принятое по иску ООО "БАТ-СТФ" к МИМНС РФ по КН N 3 о признании недействительным решения в части, обязании вынести решение о возмещении НДС, обязании возвратить акциз, НДС и пени,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 от 06.02.2004 N 25 об отказе в возмещении НДС и в освобождении от уплаты акциза за сентябрь 2003 г. (кроме п. 1 резолютивной части о подтверждении права на применение налоговой ставки 0 процентов на сумму 4499949 руб. 30 коп.) и обязании вынести решение о возмещении НДС в размере 941090 руб. 85 коп., обязании возвратить по оспариваемому решению акциз в размере 1200957 руб. 62 коп., пени по акцизу в размере 100880 руб. 81 коп., НДС в сумме 1558226 руб. 75 коп. и пени в сумме 93078 руб. 08 коп. из соответствующего бюджета (с учетом уточнения заявленных требований - т. 2, л. д. 52).
Решением суда от 27.07.2004 требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что налогоплательщик документально подтвердил обоснованное применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и сумму акциза.
С решением суда не согласилась Межрегиональная инспекция МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 3 и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование своих требований МИМНС ссылается на то, что решение суда принято с нарушением норм материального права.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, заявителем поданы в налоговый орган налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2003 г. и налоговая декларация по акцизам за сентябрь 2003 г.
Налоговым органом вынесено решение от 06.02.2004 N 25. В решении МИМНС отказано ОАО "БАТ-СТФ" в соответствии со ст. 165 НК РФ в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров в таможенном режиме экспорта на сумму 3085679 руб. 52 коп. за сентябрь 2003 г. Отказано в соответствии со ст. 169, ст. 172 НК РФ в возмещении НДС по операциям при реализации товаров на экспорт в сумме 941090 руб. 85 коп. Доначислена на основании п. 9 ст. 165 НК РФ сумма НДС - 617135 руб. 90 коп. Доначислена сумма НДС в размере 941090 руб. 85 коп., неправомерно предъявленная к вычету за сентябрь 2003 г. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа за неуплату НДС в результате занижения налоговой базы в сумме 123427 руб. 18 коп. и за неуплату НДС в результате неправильного исчисления налога в сумме 188218 руб. 17 коп. Доначислены пени за просрочку уплаты НДС в размере 82274 руб. 37 коп. Отказано в соответствии со ст. 198 НК РФ в подтверждении права на освобождение от уплаты акциза в размере 1200945 руб. 62 коп. ОАО "БАТ-СТФ" привлечено в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату акцизов в результате занижения налоговой базы в сумме 240019 руб. 52 коп. Доначислена сумма пени за просрочку уплаты акцизов в сумме 92553 руб. 80 коп.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Из материалов дела следует, что ОАО "Бритиш Американ Тобакко-СТФ" реализовывало на экспорт товар (сигареты) по договору поставки от 01.02.2003 N 27, заключенному с ООО "Бритиш Американ Тобакко - Молдова" (т. 1, л. д. 30 - 49).
Факт экспорта товара подтверждается ГТД (посл. цифры) N 0003080, 0000118 и международными товарно-транспортными накладными N 00165957, N 022581.
Кроме того, заявителем представлено письмо Брянской таможни о подтверждении фактического вывоза товара по ГТД (т. 1, л. д. 139).
Доводы МИМНС о том, что в CMR N 022581 отсутствует отметка о получении груза, заверенная оригинальной печатью импортера, свидетельствующая о переходе права собственности на товар покупателю, что не подтверждает реализации товара, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку на указанной CMR имеется печать импортера, подтверждающая получение экспортного товара.
Заявителем также представлен акт приема-передачи от 04.08.2003 N 4, составленный ООО "БАТ-СТФ" и ООО "БАТ-Молдова", в котором стороны подтвердили передачу экспортного товара по CMR N 022581 (т. 1, л. д. 60).
Доводы ИМНС о том, что на представленной CMR N 022581 отсутствует отметка иностранного таможенного органа, что является нарушением п. 7 ст. 198 НК РФ, являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
ОАО "БАТ-СТФ" представило в налоговый орган банковские гарантии и поэтому не заплатило акциз на сумму 1200945 руб. 62 коп. при реализации сигарет на экспорт.
В соответствии с п. 7 ст. 198 НК РФ (в редакции, действовавшей в 2003 г.) в налоговые органы для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
На CMR N 022581 содержится отметка иностранного таможенного органа о пересечении таможенной границы.
Кроме того, заявителем представлен инвойс N 10 от 23.07.2003 с отметками российских таможенных органов и иностранных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации (т. 1, л. д. 51).
Получение выручки подтверждается выписками банка по счету, извещениями банка, паспортом сделки (т. 1, л. д. 52 - 56).
Доводы налогового органа о неправильном указании номеров грузовых таможенных деклараций в счетах-фактурах по товарам, приобретенным заявителем у поставщиков и использованным заявителем при производстве экспортной продукции, а также о том, что в счетах-фактурах в нарушение п. 5 ст. 169 НК РФ заполнена графа 10 "Страна происхождения - Россия", а сведения о стране происхождения товара указываются только в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. В п. 5 ст. 169 НК РФ определен перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.
В счетах-фактурах содержался номер грузовой таможенной декларации, и налоговый орган не представил доказательств в соответствии со ст. 65, п. 5 ст. 200 АПК РФ в обоснование доводов о неправильном указании ГТД.
В п. 5 ст. 169 НК РФ установлено, что сведения, предусмотренные пп. 13, 14 настоящего пункта, указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Наличие дополнительной информации в счете-фактуре не является нарушением порядка его составления, не опровергает факта оплаты счета-фактуры и не может служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
Таким образом, заявителем правомерно произведена оплата по данным счетам-фактурам. Оплата по указанным счетам-фактурам налоговым органом не оспаривается.
Доводы ИМНС о том, что судом первой инстанции не исследован вопрос о раздельном учете производства и реализации подакцизных товаров, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 183 НК РФ перечисленные в п. 1 настоящей статьи операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
В подтверждение ведения раздельного учета операций по выводу подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации заявителем представлен приказ от 31.12.2002 N 681 об учетной политике для целей налогообложения организации на 2003 г., в п. 16 которого предусмотрено ведение раздельного учета по акцизам (т. 2, л. д. 35 - 43).
Кроме того, заявителем составляются отчеты об отгруженной продукции, подтверждающие ведение отдельного учета операций по производству и реализации подакцизных товаров на экспорт.
В суде апелляционной инстанции заявителем представлены накладные, счета-фактуры и платежные поручения в подтверждение обоснованности принятия к вычету суммы налога на добавленную стоимость по прочим материалам. В судебном заседании указанные документы исследовались в совокупности с выписками из книги покупок. Указанные документы подтверждают факты оприходования и оплаты.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст. 105 АПК РФ, ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине" налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2004 по делу N А40-21417/04-116-289 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)