Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 12.12.2007 ПО ДЕЛУ N А51-10384/2007-25-183

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. по делу N А51-10384/2007-25-183



Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Г."
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока
с участием 3-го лица: Управление по недропользованию по Приморского краю Министерства природных ресурсов России
о признании недействительным решения N 48/1 от 28.06.07,
установил:

изготовление мотивированного решения откладывалось в соответствии с п. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Г." (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 48/1 от 28.06.07 г. Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган), вынесенного по результатам выездной налоговой проверки.
Начисление налога на добычу полезных ископаемых (далее по тексту НДПИ) Общество считает неправомерным, поскольку предприятие ведет добычу грязи на основании лицензии на территории местности, признанной лечебно-оздоровительной, в связи с чем организация обоснованно претендует на освобождение от уплаты НДПИ по пп. 3 п. 2 ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган требования заявителя не признал в полном объеме, представил отзыв на заявление, основывает свои возражения на том, что территория месторождения "Ясное" в Хасанском районе признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения и входит в перечень особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Приморского края, однако, кадастр ООПТ краевого значения еще не сформирован, в связи с чем инспекция считает, что в отношении месторождения "Ясное" решения о признании его особо охраняемым геологическим объектом в порядке, установленном Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ, не принималось, в связи с чем использование заявителем льготы неправомерно. Кроме того, указывает инспекция, право использования установленной пп. 3 п. 2 ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации льготы может возникнуть только если организация добывает полезные ископаемые (в данном случае грязи) с целью использования их в санитарно-оздоровительных целях.
Определением суда от 11.10.07 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление по недропользованию по Приморскому краю Министерства природных ресурсов России.
Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя и подтвердил, что месторождение грязей "Ясное" является особо охраняемой территорией и входит в Перечень особо охраняемых природных территорий Приморского края.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
Общество с ограниченной ответственностью "Г." зарегистрировано в качестве юридического лица 22.01.03 инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю.
ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока проведена выездная налоговая проверка деятельности предприятия по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.04 по 31.12.06, о чем оформлен акт проверки N 48 от 23.05.07, принято решение N 48/1 от 28.06.07.
Решением N 48/1 от 28.06.07 предприятию начислено 13989,15 руб. налога на добычу полезных ископаемых за 2005 - 2006, 1845,12 руб. пени.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 334 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
В силу ст. 9, 11 Закона РФ от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" пользователями недр признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами; права и обязанности пользователя недр возникают с момента получения лицензии.
Пунктом 5 статьи 6 этого же Закона предусмотрено предоставление недр в пользование для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение.
В Постановлении Правительства РФ от 26.12.2001 N 900 указано, что порядок и условия отнесения таких геологических объектов к особо охраняемым геологическим объектам установлены Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
П. 1 ст. 2 указанного Закона определено, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений эти территории различаются на категории, в перечне которых значатся лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Аналогичная норма, закрепляющая статус особо охраняемого природного объекта и территории за природным лечебным ресурсом, лечебно-оздоровительной местностью закреплен п. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" отнесение территории к лечебно-оздоровительным местностям осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Как подтверждено свидетельством о государственной регистрации права собственности от 26.02.2007 в пользовании ООО "Г." находится земельный участок площадью 127880,00 га для лечебно-оздоровительной местности регионального значения "Ясное", определено назначение земли - "земли особо охраняемых территорий"; участок находится в собственности субъекта РФ (Приморский край).
Территория месторождения лечебных грязей "Ясное" (площадью 127,9 га) в Хасанском районе признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения Постановлением Губернатора Приморского края от 05.03.97 N 94 "О лечебно-оздоровительной местности регионального значения в Хасанском районе", соответственно, является особо охраняемой природной территорией краевого значения и входит в Перечень особо-охраняемых природных территорий Приморского края.
Данные обстоятельства подтверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 05.03.97 N 94, согласованного с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом в лице Госкомитета РФ по физкультуре и спорту письмом N 87-Н от 20.10.97, схемой лечебно-оздоровительной местности месторождения лечебных грязей "Ясное", а также письмом от 13.06.06 N 01-11/359 Территориального агентства по недропользованию по Приморскому краю (Приморнедра) и письмом от 27.04.07 N 03-07-07/824 Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю.
В соответствии со ст. 39 Закона пользователи недр уплачивают налоги, сборы, предусмотренные законодательством.
Пп. 3 п. 2 ст. 336 НК РФ установлено, что в целях применения главы 26 Кодекса объектом налогообложения НДПИ не признаются полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими указанное назначение, устанавливается Правительством РФ.
Поскольку судом установлено, что территория месторождения лечебных грязей "Ясное" в Хасанском районе признана в установленном порядке лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, обладает статусом особо охраняемой природной территории краевого значения, следует признать, что налогоплательщик обоснованно воспользовался льготой, предусмотренной пп. 3 п. 2 ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылку заявителя о том, что Кадастр особо охраняемых природных территорий краевого значения, в том числе и по спорной территории заявителя, находится в стадии формирования и будет утвержден после полного представления кадастровых сведений, суд в качестве основания отказа в применении предприятием льготы не признает.
Не включение рассматриваемой территории в государственный кадастр особо охраняемых территорий регионального значения по причине несоставления кадастра вплоть до 2007 года не исключает статуса месторождения "Ясное" как лечебно-оздоровительной местности, отнесенной к категории особо охраняемой природной территории.
При таких обстоятельствах суд считает необоснованным решение налогового органа N 48/1 от 28.06.07 о начислении 13989,15 руб. налога на добычу полезных ископаемых, 1845,12 руб. пени, в связи с чем требования заявителя признает обоснованными и удовлетворяет в полном объеме.
Расходы по уплате госпошлины относятся на налоговый орган и в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскиваются с инспекции в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

признать недействительным решение N 48/1 от 28.06.2007 г. ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока в части начисления ООО "Г." налога на добычу полезных ископаемых в сумме 13989,15 руб., пени в сумме 1845,12 руб.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Г." судебные расходы в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)