Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 мая 2007 г. Дело N А62-5545/2006
от 15 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска на Решение от 06.12.2006 Арбитражного суда Смоленской области и Постановление от 22.02.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А62-5545/2006,
Индивидуальный предприниматель Потапенков Владимир Михайлович (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска (далее - налоговый орган, Инспекция) от 09.10.2006 N 2770.
До принятия судом решения налоговый орган предъявил встречные требования о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций в размере 9000 руб.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.12.2006 заявленные Предпринимателем требования удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного заявления отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 решение оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, как принятые в нарушение норм материального права.
В силу ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав объяснения представителя налогоплательщика, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемые решение и постановление отмене не подлежат.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Предпринимателем декларации по налогу на игорный бизнес за май 2006 года.
По результатам проверки налоговым органом принято Решение от 09.10.2006 N 2770, которым Предпринимателю доначислен налог на игорный бизнес в размере 45000 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1918,5 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 9000 руб.
Основанием для доначисления налога на игорный бизнес, пени за его несвоевременную уплату, а также привлечения к ответственности послужил вывод Инспекции о необходимости применения налогоплательщиком 1/2 ставки налога по 1 объекту налогообложения. Поскольку отправленное Предпринимателем 29.04.2006 заявление о снятии с учета 1 игрового стола получено налоговым органом 02.05.2006, игровой стол считается выбывшим со 02.05.2006 и подлежит обложению налогом исходя из 1/2 ставки налога за май 2006 года.
Не согласившись с решением Инспекции, Предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Во исполнение указанного решения Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование от 16.10.2006 N 1949 об уплате налоговой санкции, и поскольку требование исполнено не было, Инспекция обратилась в суд со встречным заявлением о взыскании доначисленной по Решению от 09.10.2006 N 2770 суммы штрафа.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял законные и обоснованные судебные акты по существу спора. При этом суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статья 364 НК РФ определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 366 НК РФ игровой стол признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 370 НК РФ при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (ч. 4 ст. 366 НК РФ).
Таким образом, исходя из названных норм, применение 1/2 ставки налога на игорный бизнес связано с юридическим выбытием объекта налогообложения, то есть с подачей соответствующего заявления о снятии его с регистрации в налоговый орган.
Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 366 НК РФ заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Статьей 6.1 НК РФ предусмотрено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Как следует из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, налогоплательщик направил заявление в налоговый орган о снятии с учета одного игрового стола 29.04.2006. Следовательно, заявление считается поданным именно на указанную дату и у Инспекции отсутствовали правовые основания считать объекты налогообложения выбывшими с 15.05.2006.
Факт использования спорного игрового стола после уведомления о его выбытии налоговым органом не установлен, иных доказательств использования игрового стола Предпринимателем в спорном периоде Инспекцией не представлено.
С учетом изложенного обжалуемое решение и постановление отмене не подлежат.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 06.12.2006 Арбитражного суда Смоленской области и Постановление от 22.02.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А62-5545/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.05.2007 ПО ДЕЛУ N А62-5545/2006
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 17 мая 2007 г. Дело N А62-5545/2006
от 15 мая 2007 г.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска на Решение от 06.12.2006 Арбитражного суда Смоленской области и Постановление от 22.02.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А62-5545/2006,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Потапенков Владимир Михайлович (далее - Предприниматель, налогоплательщик) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по Заднепровскому району г. Смоленска (далее - налоговый орган, Инспекция) от 09.10.2006 N 2770.
До принятия судом решения налоговый орган предъявил встречные требования о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций в размере 9000 руб.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.12.2006 заявленные Предпринимателем требования удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного заявления отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2007 решение оставлено без изменений.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу, как принятые в нарушение норм материального права.
В силу ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав объяснения представителя налогоплательщика, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемые решение и постановление отмене не подлежат.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка представленной Предпринимателем декларации по налогу на игорный бизнес за май 2006 года.
По результатам проверки налоговым органом принято Решение от 09.10.2006 N 2770, которым Предпринимателю доначислен налог на игорный бизнес в размере 45000 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1918,5 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 9000 руб.
Основанием для доначисления налога на игорный бизнес, пени за его несвоевременную уплату, а также привлечения к ответственности послужил вывод Инспекции о необходимости применения налогоплательщиком 1/2 ставки налога по 1 объекту налогообложения. Поскольку отправленное Предпринимателем 29.04.2006 заявление о снятии с учета 1 игрового стола получено налоговым органом 02.05.2006, игровой стол считается выбывшим со 02.05.2006 и подлежит обложению налогом исходя из 1/2 ставки налога за май 2006 года.
Не согласившись с решением Инспекции, Предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Во исполнение указанного решения Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование от 16.10.2006 N 1949 об уплате налоговой санкции, и поскольку требование исполнено не было, Инспекция обратилась в суд со встречным заявлением о взыскании доначисленной по Решению от 09.10.2006 N 2770 суммы штрафа.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные по делу, и, правильно применив нормы материального права, принял законные и обоснованные судебные акты по существу спора. При этом суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статья 364 НК РФ определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 366 НК РФ игровой стол признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 370 НК РФ при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (ч. 4 ст. 366 НК РФ).
Таким образом, исходя из названных норм, применение 1/2 ставки налога на игорный бизнес связано с юридическим выбытием объекта налогообложения, то есть с подачей соответствующего заявления о снятии его с регистрации в налоговый орган.
Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 366 НК РФ заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Статьей 6.1 НК РФ предусмотрено, что действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Как следует из материалов дела и не оспаривается налоговым органом, налогоплательщик направил заявление в налоговый орган о снятии с учета одного игрового стола 29.04.2006. Следовательно, заявление считается поданным именно на указанную дату и у Инспекции отсутствовали правовые основания считать объекты налогообложения выбывшими с 15.05.2006.
Факт использования спорного игрового стола после уведомления о его выбытии налоговым органом не установлен, иных доказательств использования игрового стола Предпринимателем в спорном периоде Инспекцией не представлено.
С учетом изложенного обжалуемое решение и постановление отмене не подлежат.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.12.2006 Арбитражного суда Смоленской области и Постановление от 22.02.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А62-5545/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)