Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 года по делу N А65-8120/08,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан о взыскании с Муниципального образовательного учреждения - Урсалинская средняя общеобразовательная школа г. Альметьевска 189 133 руб. 42 коп. недоимки по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о взыскании с Муниципального образовательного учреждения - Урсалинская средняя общеобразовательная школа г. Альметьевска (далее - МОУ Урсалинская СОШ, налогоплательщик) недоимки по земельному налогу в сумме 124 316 руб. 17 коп, пени в сумме 36 476 руб. 34 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2008 года заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с МОУ Урсалинская СОШ в доход бюджета недоимку по земельному налогу в сумме 124 316 руб. 17 коп., пени по земельному налогу в сумме 2 911 руб. 69 коп. В части взыскания пени в сумме 33 564 руб. 65 коп. заявление оставлено без рассмотрения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из материалов дела усматривается, что МОУ Урсалинская СОШ является плательщиком земельного налога, что налогоплательщиком и не оспаривается.
29 января 2008 года налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по земельному налогу, из которой следует, что сумма, подлежащая к уплате, составила 602 858 руб. Так как МОУ Урсалинская СОШ налог частично был уплачен, сумма, подлежащая к уплате в бюджет в 2007 году, составила 124 316 руб. 17 коп.
За несвоевременную уплату земельного налога, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику была начислена пеня в сумме 36 476 руб. 34 коп.
Как следует из материалов дела Инспекцией в связи с тем, что налогоплательщиком в установленные сроки налог и пени уплачены не были направлено требование N 15989 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 февраля 2008 года, со сроком уплаты до 12 марта 2008 года.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае исполнения требования налогоплательщика.
Как следует из требования N 15989 об уплате налога, сбора, пени, штрафа сумма пени составляет 2 911 руб. 69 коп.
Из кассационной жалобы Инспекции также следует, что имела место пеня по указанному налогу в сумме 2 911 руб. 69 коп. по состоянию на день выставления данного требования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для оставления искового заявления без рассмотрения является не соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Из пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней, досудебное урегулирование спора по данному вопросу состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
Требования, где была бы указана сумма пени в размере 36 476 руб. 34 коп. налоговым органом налогоплательщику не направлялась, следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом нарушен досудебный порядок урегулирования спора, и обязал взыскать с налогоплательщика только сумму, указанную в требовании, т.е. 2 911 руб. 69 коп., а в части взыскания пени в сумме 33 564 руб. 65 коп. оставил без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 года по делу N А65-8120/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.11.2008 ПО ДЕЛУ N А65-8120/08
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2008 г. по делу N А65-8120/08
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 года по делу N А65-8120/08,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан о взыскании с Муниципального образовательного учреждения - Урсалинская средняя общеобразовательная школа г. Альметьевска 189 133 руб. 42 коп. недоимки по земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о взыскании с Муниципального образовательного учреждения - Урсалинская средняя общеобразовательная школа г. Альметьевска (далее - МОУ Урсалинская СОШ, налогоплательщик) недоимки по земельному налогу в сумме 124 316 руб. 17 коп, пени в сумме 36 476 руб. 34 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2008 года заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с МОУ Урсалинская СОШ в доход бюджета недоимку по земельному налогу в сумме 124 316 руб. 17 коп., пени по земельному налогу в сумме 2 911 руб. 69 коп. В части взыскания пени в сумме 33 564 руб. 65 коп. заявление оставлено без рассмотрения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты по делу, сославшись на нарушение судами норм материального права.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из материалов дела усматривается, что МОУ Урсалинская СОШ является плательщиком земельного налога, что налогоплательщиком и не оспаривается.
29 января 2008 года налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по земельному налогу, из которой следует, что сумма, подлежащая к уплате, составила 602 858 руб. Так как МОУ Урсалинская СОШ налог частично был уплачен, сумма, подлежащая к уплате в бюджет в 2007 году, составила 124 316 руб. 17 коп.
За несвоевременную уплату земельного налога, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику была начислена пеня в сумме 36 476 руб. 34 коп.
Как следует из материалов дела Инспекцией в связи с тем, что налогоплательщиком в установленные сроки налог и пени уплачены не были направлено требование N 15989 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21 февраля 2008 года, со сроком уплаты до 12 марта 2008 года.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и пени. Требование об уплате налога должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае исполнения требования налогоплательщика.
Как следует из требования N 15989 об уплате налога, сбора, пени, штрафа сумма пени составляет 2 911 руб. 69 коп.
Из кассационной жалобы Инспекции также следует, что имела место пеня по указанному налогу в сумме 2 911 руб. 69 коп. по состоянию на день выставления данного требования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для оставления искового заявления без рассмотрения является не соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Из пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней, досудебное урегулирование спора по данному вопросу состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
Требования, где была бы указана сумма пени в размере 36 476 руб. 34 коп. налоговым органом налогоплательщику не направлялась, следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом нарушен досудебный порядок урегулирования спора, и обязал взыскать с налогоплательщика только сумму, указанную в требовании, т.е. 2 911 руб. 69 коп., а в части взыскания пени в сумме 33 564 руб. 65 коп. оставил без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 июня 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2008 года по делу N А65-8120/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)