Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.01.2005 N Ф09-5701/04-АК ПО ДЕЛУ N А07-15678/04

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5701/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 20 по Республике Башкортостан на решение от 27.08.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-15678/04.
От налогового органа и Бурзянского лесхоза Министерства природных ресурсов РФ, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Ходатайств не поступило.

Бурзянский лесхоз Министерства природных ресурсов РФ обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 20 по Республике Башкортостан от 03.03.2004 N 116 о взыскании с лесхоза штрафных санкций в сумме 956,40 руб. за несвоевременное представление декларации по земельному налогу за 2003 год.
Решением от 27.08.2004 (объявленным 23.08.2004) Арбитражного суда Республики Башкортостан заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 27.08.2004 не пересматривалось.
Межрайонная инспекция МНС РФ N 20 по Республике Башкортостан с решением от 27.08.2004 не согласна, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 4 и п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", п. п. 1, 2 ст. 119 НК РФ.
Налоговый орган полагает, что лесхоз, являясь землепользователем, независимо от наличия или отсутствия льготы по уплате земельного налога обязан представлять в налоговый орган декларацию по данному налогу в общеустановленном порядке.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 20 по Республике Башкортостан по результатам камеральной проверки установлено несвоевременное представление декларации Бурзянским лесхозом Министерства природных ресурсов РФ по земельному налогу за 2003 год, вследствие чего налоговым органом вынесено решение от 03.03.2004 N 116 о привлечении лесхоза к ответственности по п. п. 1, 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 956,40 руб.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения лесхоза в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд исходил из отсутствия у Бурзянского лесхоза Министерства природных ресурсов РФ обязанности по подаче декларации по земельному налогу.
Вывод арбитражного суда является правильным.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Непредставление налогоплательщиками в установленный срок налоговых деклараций влечет ответственность по ст. 119 НК РФ.
В силу п. 4 и п. 14 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются, соответственно, государственные органы охраны природы и земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Из пункта 1 Положения о Бурзянском лесхозе, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 28.11.2003 N 1045, следует, что Бурзянский лесхоз является территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством (Министерства природных ресурсов РФ) и специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления: использование, охрана, защита лесного фонда РФ и воспроизводство лесов; охрана окружающей природной среды; охрана, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания.
При таких обстоятельствах, поскольку Бурзянский лесхоз Министерства природных ресурсов РФ является государственным органом охраны природы и на имеющихся у него земельных участках обеспечивает деятельность государства в области охраны природы, лесхоз не является плательщиком земельного налога, в связи с чем у него не имеется обязанности по подаче соответствующей декларации.
Вместе с тем, следует отметить, что в силу ст. 103 Лесного кодекса РФ лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.
Довод налогового органа о том, что Бурзянский лесхоз Министерства природных ресурсов РФ обязан представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке, судом кассационной инстанции не принимается, как основанный на неправильном толковании земельного и налогового законодательства.
В связи с изложенным кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда следует оставить в силе.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 27.08.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-15678/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)