Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 26.01.2006, 30.01.2006 ПО ДЕЛУ N А40-74885/05-140-486

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


26 января 2006 г. Дело N А40-74885/05-140-486

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2006.
Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2006.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи М., единолично, протокол ведет судья, при участии: от истца (заявителя) - Д.С., дов. N 01-юр/28 от 30.12.05; от ответчика - Д.А., дов. N 53-04-13/000075 от 11.01.06, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Кубаньгазпром" к МРИ ФНС КН N 2 о признании незаконным действия,
УСТАНОВИЛ:

заявитель - ООО "Кубаньгазпром" обратился в арбитражный суд с требованием к МРИ ФНС КН N 2 о признании незаконным действия, выразившегося в начислении пеней по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 259191 руб. 12 коп. и в отказе списать начисленные пени, выраженном в письме N 53-08-10/9221 от 01.09.2005.
Ответчик требования не признал, возразил по основаниям, изложенным в письме Инспекции N 53-08-10/9221 от 01.09.2005 (л. д. 39 - 40), а также в отзыве (л. д. 50 - 51).
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что согласно платежным поручениям N 57 от 25.01.05 на сумму 14088429 руб. (л. д. 31) и N 431 от 25.02.05 на сумму 16088215 руб. (л. д. 32) заявитель произвел уплату налога на добычу полезных ископаемых (нефть).
В результате ошибочного указания заявителем кода бюджетной классификации в данных платежных поручениях сумма налога на добычу полезных ископаемых (нефть), подлежащая уплате по КБК 182107010911011000110, была зачислена на счет налога на добычу полезных ископаемых (газовый конденсат) по КБК 18210701013011000110. Вместе с тем в поле платежных поручений "Назначение платежа" заявителем указано, что уплата производится по налогу на добычу полезных ископаемых (нефть). В результате, по мнению Инспекции, по налогу на добычу полезных ископаемых (нефть) образовалась недоимка и Инспекцией начислены пени в сумме 259191 руб. 12 коп.
В обоснование позиции по спору ответчик сослался на ст. ст. 23, 45, 78 НК РФ, а также указал, что положения НК РФ не предусматривают освобождение от начисления пеней по одному налогу (сбору) при наличии переплаты по другому налогу (сбору), даже при условии, что оба налога (сбора) зачисляются в один и тот же бюджет. Инспекцией сумма пеней рассчитана исходя из дат платежа сумм налога и зачета, проведенного Инспекцией по соответствующему КБК, что отражено в карте расчета пени.
Суд не соглашается с доводами Инспекции.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
Следовательно, законом установлены случаи, когда налог не признается уплаченным:
- - в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);
- - если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.
В соответствии со ст. 13 НК РФ налог на добычу полезных ископаемых относится к федеральным налогам.
Инспекцией не оспаривается, что уплата налога по платежным поручениям N 57 от 25.01.05 на сумму 14088429 руб. (л. д. 31) и N 431 от 25.02.05 на сумму 16088215 руб. (л. д. 32) произошла в федеральный бюджет, указанные суммы в бюджет поступили. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что налогоплательщиком нарушены сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Следовательно, пеня является дополнительным платежом, применяемым для компенсации потерь соответствующего бюджета в результате недополученных налоговых сумм в срок.
Довод Инспекции относительно того, что пени должны начисляться до того момента, когда налогоплательщик обратился с заявлением о зачете уплаченной суммы налога и Инспекцией проведен зачет по соответствующему коду бюджетной классификации, судом не принимается. При проведении зачета Инспекцией по другому коду (КБК) уплаченные налогоплательщиком суммы налога из бюджета ему не возвращаются, следовательно, потерь бюджета в виде непоступивших (не вовремя поступивших) сумм налога не образуется.
Из Приказа Минфина России от 10.12.2004 N 114н следует, что код бюджетной классификации является цифровым обозначением группы доходов (расходов) бюджета. Кроме того, в платежных поручениях в графе "Назначение платежа" налогоплательщиком указано, что платеж осуществляется в уплату налога на добычу полезных ископаемых (нефть).
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает незаконными действия Инспекции, выразившиеся в начислении пеней по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 259191 руб. 12 коп. и в отказе списать начисленные пени, выраженном в письме N 53-08-10/9221 от 01.09.2005.
Уплаченная заявителем госпошлина подлежит возврату на основании ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 45, 75 НК РФ, ст. ст. 65, 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

требования ООО "Кубаньгазпром" удовлетворить.
Признать незаконными действия МРИ ФНС КН N 2, выразившиеся в начислении ООО "Кубаньгазпром" пеней по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 259191 руб. 12 коп. и в отказе списать начисленную сумму пеней, выраженном в письме МРИ ФНС КН N 2 от 01.09.2005 N 53-08-10/9221.
Возвратить ООО "Кубаньгазпром" госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 4902 от 24.11.05.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в порядке апелляционного производства. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)