Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 16.10.2007 ПО ДЕЛУ N А40-23963/07-80-91

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2007 г. по делу N А40-23963/07-80-91


Резолютивная часть решения объявлена "09" октября 2007 г. Решение в полном объеме изготовлено "16" октября 2007 г.
Арбитражный суд в составе:
Судьи Ю.
Протокол вела судья Ю.
с участием от заявителя - С.С., дов. N 1 от 21.03.07 г.
от ответчика - С.О., дов. N 05-12\\09285 от 05.04.07 г., удост. УР N 009492 от 17.10.05 г.
от 3-го лица - П., дов. от 29.12.06 г. N 33-И-3373/6, удост. N 704
рассмотрел дело по заявлению ЗАО "Издательский дом "Городская собственность"
к ИФНС России N 2 по г. Москве
3-е лицо: Департамент земельных ресурсов г. Москвы
о признании недействительным решения от 12.02.07 г. N 35
установил:

ЗАО "Издательский дом "Городская собственность" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании недействительным решения ИФНС России N 2 по г. Москве от 12.02.07 г. N 35.
Заявление со ссылками на ст. ст. 108, 388 - 389, 392, 396 НК РФ, Закон РФ "О плате за землю", Земельный кодекс РФ мотивировано тем, что оспариваемое решение является незаконным, поскольку заявитель не является собственником, землевладельцем или землепользователем земельного участка и плательщиком земельного налога и не имеет соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок; расчет налога, пени и штрафа произведен ответчиком неверно и неправильно определена площадь земельного участка; вина Общества в неуплате налога на землю ответчиком не доказана и Инспекцией не учтены смягчающие ответственность обстоятельства.
Ответчик с требованиями заявителя не согласен по доводам, изложенным в решении и отзыве, ссылаясь на правомерность принятого решения и нарушение заявителем налогового законодательства.
Определением суда от 10.07.2007 г. (т. 1, л.д. 112) к участию в деле 3-м лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных ресурсов города Москвы.
3-е лицо поддерживает доводы ответчика.
Выслушав представителей сторон и 3-го лица, исследовав письменные доказательства, суд считает требования ЗАО "Издательский дом "Городская собственность" не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ИФНС России N 2 по г. Москве проведена выездная налоговая проверка по земельному налогу ЗАО "Издательский дом "Городская Собственность" по вопросам правильности исчисления и уплаты земельного налога за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г. Результаты проверки отражены в Акте N 235 от 21.12.2006 г. (т. 1, л.д. 14 - 18).
Заявителем поданы Возражения на Акт проверки.
12 февраля 2007 г. Начальником Инспекции ФНС России N 2 по г. Москве, по результатам рассмотрения Акта выездной налоговой проверки от 21.12.2006 г. N 235, и Возражений на Акт налоговой проверки, принято решение N 35 от 12.02.2007 г. Данным решением ЗАО ИД "Городская собственность" привлечено к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 2 ст. 119 и п. 1 статьи 122 ч. 1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафов (393.072,20 руб.), произведено начисление и предложено уплатить сумму налогу на землю в размере 176.095 руб., а также пени по неуплаченному налогу на землю в сумме 51.969 руб. (т. 1, л.д. 32 - 39).
Основанием для принятия решения явилось то, что ЗАО "ИД "Городская Собственность" с 29.04.2003 г. пользуется на праве собственности помещением площадью 303,7 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 1 в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности от 29.04.2003 г. N 77 АБ N 041704 Московского городского комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, зарегистрированному в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.04.2003 г. N 77-01/01-349/2003-752.
Как указано Инспекцией, ЗАО "ИД "Городская Собственность" предоставлено право пользования земельным участком по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 1 с 29.04.2003 г. площадью 0,0193 га (303,7 : 9708 x 0,3083 x 2) в соответствии с выпиской из технического паспорта ТБТИ "Центральное" (форма 1а) N 91/9 от 26.09.2005 г., свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 29.04.2003 г. N 77 АБ N 041704. В нарушение статьи 1 Закона РФ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 г. N 122-ФЗ ЗАО ИД "Городская Собственность" не зарегистрировало факт пользования вышеназванным земельным участком, не оформило правовые документы на землю в Департаменте земельных ресурсов г. Москвы. В соответствии со ст. ст. 35, 42, 43 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Законом РФ "О плате за землю" от 11.10.1991 г. N 1738-1, Законом города Москвы от 16.07.1997 г. N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве", ст. 388 НК РФ ЗАО "ИД "Городская собственность" является пользователем земельного участка площадью 0,0191 га с 29.04.2003 г. и с 01.05.2003 г. плательщиком земельного налога. Обществом не представлены в установленные сроки декларации по налогу на землю за 2003, 2004, 2005 гг. и не уплачены в бюджет суммы земельного налога: за 2003 г. в размере 33381 руб., за 2004 г. - 55079 руб., за 2005 г. - 87635 руб.
Заявителем указано на то, что ссылки ответчика на нарушение Обществом статьи 1 Закона РФ "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 г. N 122-ФЗ являются несостоятельными, так как названная статья данного Закона не предусматривает обязанности по регистрации факта пользования земельным участком и не предусматривает ответственности за ее невыполнение.
Кроме того, ни одна из указанных налоговыми органами статей, на основании которых ЗАО "ИД "Городская собственность" привлекается к ответственности (статьи 35, 42, 43 Земельного кодекса РФ от 25.10.01 г. N 136-ФЗ, статья 16 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 г. N 1738-1, абзац 5 пункта "а" статьи 1, статьи 6, 10 Закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" от 16.07.97 г. N 34, п. 4 статьи 8 ФЗ от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" - также не содержат такой обязанности и основания привлечения собственников помещения (не являющихся собственником земельного участка) к ответственности.
В решении о привлечении к налоговой ответственности отсутствуют ссылки на первичные документы, сведения и иные доказательства, подтверждающие факт правонарушения - правоустанавливающий документ на землю, который является основанием начисления налога на землю.
Ответчиком необоснованно произведена подмена понятий: "собственник помещения" и "налогоплательщик земельного налога".
Заявитель указал и на то, что 17.11.2006 г. Обществом было отправлено Заявление Руководителю Департамента земельных ресурсов города Москвы Д., с просьбой сообщить сведения о земельном участке, на котором находится принадлежащее заявителю помещение (т. 1, л.д. 38 - 39). В ответе от 01.03.2007 г. (т. 1, л.д. 40) заявителю сообщили, что до настоящего времени разграничение прав собственности на землю в г. Москве (на федеральную и городскую) не произведено; земельный участок, на котором расположено здание, в котором принадлежит право собственности на часть помещения ЗАО "ИД "Городская собственность", не передан в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирном доме.
Как считает заявитель, по адресу земельного участка кадастрового номера 770101039068 возможно только заключение договора аренды со множественностью лиц на стороне Арендатора, и, следовательно, отпадают правовые основания причислять ЗАО "ИД "Городская собственность" к числу налогоплательщиков по земельному налогу.
18.12.2006 г. Обществом направлено Заявление о заключении данного договора аренды с необходимыми приложенными документами и назначен срок исполнения - 6 июля 2007 г. (т. 1, л.д. 44 - 45).
Таким образом, как считает заявитель, у ЗАО "ИД "Городская собственность" отсутствует обязанность по уплате земельного налога по земельному участку, на котором находится нежилое помещение, принадлежащее заявителю. Из ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" следует, что ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Доказательств того, что Общество является одним из субъектов, указанных в вышеназванной статье, ответчик не представил.
Заявитель ссылается и на то, что налоговый орган незаконно исходил из учета площади двойной застройки, без соответствующей ссылки на закон о применении к Обществу поправочного коэффициента "2", и не представил доказательств того, что не применено межевание территории, на которой расположено здание, а также без обоснования расчета дополнительной площади, принимаемой равной наименьшему из трех показателей, как это предусматривает статья 1 Закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" от 16.07.97 г. N 34. Расчет ответчика не основан на законе, поправочный коэффициент "2" применен необоснованно, и площадь земельного участка, право на которое имеет ЗАО "ИД "Городская собственность" составляет 0,0096 га; расчет суммы земельного налога, пени и штрафных санкций завышен в два раза.
Суд считает доводы заявителя о неправомерности выводов налогового органа о неуплате земельного налога необоснованными, исходя из следующего.
Заявителем представлены в материалы дела: свидетельство о государственной регистрации права от 29.04.2003 г., в соответствии с которым ЗАО "Издательский дом "Городская собственность" является собственником помещения площадью 303,7 кв. м в здании по адресу: Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 1 (т. 1, л.д. 37); переписка с Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом.
Статьей 15 данного Закона установлено, что основанием для установления налога и арендной платы на землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета налоговой декларации в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Статьей 16 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено, что юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля представляют в налоговые органы налоговую декларацию по причитающемуся с них к уплате налогу по каждому земельному участку.
В соответствии со ст. 17 указанного Закона земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Статьей 35 Земельного кодекса РФ установлено, что при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками. Статьей 552 ГК РФ предусмотрено, что по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 09.01.2002 г. N 7486/01 указано, что отсутствие правоустанавливающего документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Иное толкование ст. 15 Закона РФ "О плате за землю" позволило бы землепользователю уклоняться от получения государственного акта на право пользования землей и осуществлять бесплатное землепользование.
С учетом приведенных норм суд считает правомерным вывод налогового органа о необходимости уплаты заявителем земельного налога за пользование землей, а доводы Общества не основанными на нормах налогового законодательства.
Освобождение от платы за землю в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок указанными выше нормами не предусмотрено, в связи с чем доводы заявителя об отсутствии правовых оснований для уплаты земельного налога до момента оформления соответствующих документов не могут быть приняты судом.
Доводы заявителя о неправильном определении налоговым органом площади земельного участка и исчислении суммы налога, суд считает несостоятельными.
Ответчиком представлен расчет площади земельного участка и расчет суммы налога.
Как следует из решения и отзыва ответчика, площадь земельного участка составляет 0,0193 га (303,7 : 9708 x 0,3083 x 2).
Указанная площадь земельного участка вычислена ответчиком следующим образом.
В соответствии с абз. 2 ст. 6 Закона N 34 размер уплачиваемого земельного налога (арендной платы) определяется как произведение соответствующей расчетной земельной площади, ставки налога (ставки арендной платы) и установленных в соответствии с Законом коэффициентов с учетом льгот, право на которые имеет плательщик.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" N 34 от 16.07.1997 г., до межевания территории его площадь (земельного участка) для целей указанного Закона определяется суммированием площади застройки и расчетной дополнительной площади (для использования соответствующего здания или сооружения), принимаемой равной наименьшему из трех показателей. В данном случае налоговый орган применил пп. а) - площадь застройки (расчетная дополнительная площадь).
Таким образом, изложенная норма указывает на применение площади двойной застройки (площадь застройки + площадь застройки (пп. а.).
Согласно выписке из технического паспорта ТБТИ "Центральное" (форма 1а) N 91/9 от 26.09.2005 г. (т. 1, л.д. 90) адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 1 установлены следующие показатели:
- 303, 7 кв. м - общая площадь; 9708,0 кв. м. - площадь с летними, всего; 3083 кв. м - площадь застройки;
- 3083 x 2 = кв. м = 0,3083 га x 2 - площадь двойной застройки
6166 кв. м = 0, 6166 га
303,7 : 9708 x 3083 x 2 = 193 кв. м = 0,0193 га
192,89 кв. м : 10000 = 0, 0193 га.
Таким образом, 0,0193 га - площадь земельного участка.
Ставка налога и коэффициент определены налоговым органом следующим образом.
В преамбуле Закона города Москвы "О ставках земельного налога" от 21.01.1998 N 1 (далее - Закон о ставках налога) указано, что настоящий Закон определяет по территориально-экономическим зонам размеры ставок земельного налога, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, с учетом пропорциональности этих ставок соответствующим ставкам арендной платы за землю.
В соответствии со ст. 1 Закона о ставках налога исчисление земельного налога на территории города Москвы осуществляется исходя из следующих ставок, рассчитанных с учетом изменения с 1 января 1998 года нарицательной стоимости российских денежных знаков.
В ст. 1 Закона о ставках налога приведена таблица с указанием территориально-экономических зон и соответствующих ставок земельного налога. В Приложении к Закону приведено описание экономических зон.
Так, земельный участок налогоплательщика относится к 1 территориально-экономической зоне, ставка земельного налога соответствующая данной зоне составляет 300 277 руб./га.
Коэффициенты для исчисления земельного налога менялись с 1998 года следующим образом:
- 2 - коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 22.02.1999 г. N 36-ФЗ (ст. 15);
- 1,2 - коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 31.12.1999 г. N 227-ФЗ (ст. 18) и Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ (ст. 18);
- 1 - коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ (ст. 12);
- 2 - коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2001 г. N 163-ФЗ (ст. 1);
- 1,8 - коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 110-ФЗ (ст. 7);
- 1,1 - коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 117-ФЗ (ст. 7).
Следовательно, ставки по земельному налогу рассчитана следующим образом:
- 2003 г. - (300 277 x 2 x 1,2 x 2 x 1,8) = 2 594 393 руб. 28 коп./га;
- 2004 г. - (300 277 x 2 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1) = 2 853 832 руб. 61 коп./га.
Расчет суммы земельного налога произведен ответчиком следующим образом.
В 2003 г. с 01.05.2003 г. (свидетельство о праве собственности на здание от 29.04.2003 г., налог взимается со следующего месяца после месяца оформления правоустанавливающего документа - с 01.05.2003 г.) по 31.12.2005 г. = 8 месяцев
2003 г. - 2 594393, 28 руб./га x 0,0193 га : 12 x 8 = 33381 руб.; 2004 г. - 2 853 832, 61 руб./га x 0,0193 га = 55 079 руб.
Таким образом, сумма земельного налога составляет: за 2003 г. - 33 381 руб.; за 2004 г. - 55079 руб.
Что касается расчета налога за 2005 год, то в соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно выписке из технического паспорта ТБТИ (форма 1а) объект по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 1 соответствует кадастровому кварталу N 77-01-01039.
В соответствии с приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 03.06. 417-ПП, для указанного номера кадастрового квартала и видам функционального использования земель, удельный показатель кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам города составляет 30 271 руб./кв. м.
5 842 303 руб. (30 271 руб./кв. м x 193 кв. м) - кадастровая стоимость земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 19, стр. 1.
В данном случае суд принимает во внимание то, что в расчете ответчика (т. 1, л.д. 19) допущена опечатка: вместо 30 271 указано 30 217 руб., однако расчет кадастровой стоимости произведен правильно, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости 30 271 руб./кв. м.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 1, 5% в отношении прочих земельных участков.
Согласно п. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 г. N 74 "О земельном налоге" налоговая ставка в отношении прочих земельных участков составляет 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.
С учетом изложенного сумма земельного налога за 2005 г. начисляется в следующем размере: 5842303 руб. x 1,5% = 87 635 руб.
Указанный расчет приведен налоговым органом в Приложении N 1 к Акту выездной налоговой проверки от 21.12.2006 г. N 235. (т. 1, л.д. 19).
Таким образом, исчисленные суммы земельного налога составили: за 2003 г. - 33381 руб., за 2004 г. - 55079 руб., за 2005 г. - 87635 руб.
В соответствии со статьей 10 Закона г. Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" юридическими лицами земельные платежи уплачиваются поквартально равными долями не позднее 20 числа последнего месяца квартала".
С учетом изложенного налоговым органом правомерно установлено:
за 2003 г. - непредставление налогоплательщиком налоговой декларации (объект - земельный участок площадью 0,0193 га) в налоговый орган, неучтение объекта налогообложения в бухгалтерском учете и отчетности (отсутствие регистров бухгалтерского учета), неуплата суммы земельного налога в размере 33381 руб.
за 2004 г. - непредставление налогоплательщиком налоговой декларации (объект - земельный участок площадью 0,0193 га) в налоговый орган, неучтение объекта налогообложения в бухгалтерском учете и отчетности (отсутствие регистров бухгалтерского учета), неуплата суммы земельного налога в размере 55079 руб.
за 2005 г. - непредставление налогоплательщиком налоговой декларации (объект кадастровая стоимость земельного участка 5842303 руб.), неучтение объекта налогообложения в бухгалтерском учете и отчетности (отсутствие регистров бухгалтерского учета), неуплата суммы земельного налога в размере 87635 руб.
Расчет штрафов произведен ответчиком следующим образом.
По п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г., 2005 г., в налоговый орган по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации соответственно по сроку представления не позднее 01.07.03 г., 01.07.04 г., 01.02.06 г. в виде взыскания штрафа в размере 30% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
2003 год
срок уплаты не позднее 01.07.2003
с 02.07.2003 г. + 180 дней = 28 декабря 2003 г.
181 день - 29 декабря 2003 г.
1 месяц (декабрь 2003 г.)
12 месяцев - в 2004 г.
12 месяцев - в 2005 г.
12 месяцев - в 2006 г. (до даты составления Акта - 21.12.2006 г.)
1 + 12 + 12 + 12 = 37 месяцев
Сумма штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ
2003 г. - 133524 руб. (33381 x 30% + 33 381 x 10% x 37)
2004 год
срок уплаты не позднее 01.07.2004
с 02.07.2004 г. + 180 дней = 28 декабря 2004 г.
181 день - 29 декабря 2004 г.
1 месяц (декабрь 2004 г.)
12 месяцев - в 2005 г.
12 месяцев - в 2006 г.
1 + 12 + 12 = 25 месяцев
сумма штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ
2004 г. - 154 221 руб. 20 коп. (55079 x 30% + 55079 x 10% x 25)
2005 г.
срок уплаты не позднее 01.02.2006 г.
02.02.2006 г. + 180 дней = 31 июля 2006 г.
181 день - 01 августа 2006 г.
август - декабрь = 5 месяцев
сумма штрафа по п. 2 ст. 119 НК РФ
2005 г. - 70 108 руб. (87 635 x 30% + 87635 x 5)
штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога за 2003 г., 2004 г., 2005 г.
2003 г. - 6676 руб. 20 коп. (33381 x 20%)
2004 г. - 11015 руб. 80 коп. (55079 x 20%)
2005 г. - 17527 руб. (87635 x 20%).
Ссылки заявителя на нормы НК РФ применительно ко всему периоду применения проверки (2003 - 2005 гг.) суд считает необоснованными.




В соответствии с абз. 4 статьи 12 НК РФ местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются данным Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.
Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 29.07.2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" установлено, что до введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных п. 7 ст. 1 ФЗ N 95-ФЗ от 29.07.2004 г., ссылки в статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах (в данном случае земельный налог), принятые до дня вступления в силу ФЗ N 95-ФЗ от 29.07.2004 г. (т.е. до 01.01.2005 г.).
Таким образом, Инспекция ФНС РФ N 2 по г. Москве при принятии решения по результатам выездной налоговой проверки в отношении ЗАО "ИД "Городская собственность" правомерно руководствовалась положениями как Налогового кодекса Российской Федерации, так и законодательством субъектов Российской Федерации, в частности, Законом г. Москвы от 16.07.1997 г. N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве".
В преамбуле указанного Закона установлено: "Настоящий Закон определяет общие принципы уплаты и взимания земельных платежей в городе Москве, виды льгот и порядок их предоставления...". Кроме того, данным Законом установлены категории налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок исчисления налога.
Не могут быть приняты судом во внимание и ссылки заявителя на то, что организация обратилась в Департамент земельных ресурсов г. Москвы для заключения договора аренды земельного участка и данный договор Департаментом земельных ресурсов города Москвы с Обществом не заключен, что свидетельствует об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения.
Данное обстоятельство не имеет отношения к проверке, проведенной Инспекцией за период 2003 - 2005 г. Документы на оформление прав на земельный участок поданы налогоплательщиком только 05.02.2007 г. (т. 1 л.д. 44).
Кроме того, согласно абз. 2 ст. 6 Закона г. Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве" от 16.07.1997 г. N 34 юридические и физические лица, обладающие правом собственности, правом хозяйственного ведения либо правом оперативного управления на расположенные на неделимом земельном участке здания, сооружения или помещения в них, уплачивают земельный налог.
При таких обстоятельствах суд считает, что доводы заявителя об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, наличии смягчающих ответственность обстоятельств являются несостоятельными, решение Инспекции не противоречит нормам налогового законодательства, а требования заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 168, 170, 201 АПК РФ, суд
решил:

отказать ЗАО "Издательский дом "Городская собственность" в удовлетворении заявления о признании недействительным решения ИФНС России N 2 по г. Москве от 12.02.2007 г. N 35 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)