Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 22 ноября 2006 г. Дело N КА-А40/11372-06
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Кирдеева А.А., судей Егоровой Т.А., Антоновой М.К., при участии в заседании от ответчика: К. - дов. от 07.12.2005, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края на решение от 14.03.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Гречишкиным А.А., по заявлению ИФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края о взыскании задолженности по налогу и пени к Российскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "ЕЭС Россия",
УСТАНОВИЛ:
решением от 14.03.2006 отказано в удовлетворении заявленного требования Инспекции ФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края к Российскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "ЕЭС Россия" о взыскании налога на имущество и пени в сумме 1231295 руб. на основании решения N 77 от 21.09.2004 о доначислении налога на имущество в размере 1036268 руб. и пени в сумме 21834 руб., ссылаясь на п. 11 ст. 381 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяются в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить, поскольку решение налогового органа, на основании которого заявлено требование о взыскании налога на имущество и соответствующий размер пени.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился. Представитель Общества не возражал рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.
Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителя налогового органа, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили нормы налогового законодательства, регулирующего применение льготы по налогу на имущество, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, Инспекция вынесла решение N 77 от 21.09.2004 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения ответчику был доначислен налог на имущество в размере 1036268 руб. пени по налогу в сумме 21834 руб., ссылаясь на то, что ответчиком в нарушение п. 11 ст. 381 НК РФ неправомерно применена льгота по налогу на имущество, так как налоговая льгота применяется в соответствии с утверждаемым Правительством Перечнем, который в настоящее время не утвержден, в результате чего занижена налогооблагаемая база по налогу на имущество на сумму 188412586 руб. не доначислены авансовые платежи по налогу на имущество в сумме 1036269 руб.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам утверждается Правительством Российской Федерации. На момент представления ответчиком налоговой декларации по налогу на имущество за 1-й квартал и 2-й квартал 2004 года названный Перечень действительно не был утвержден. Вместе с тем на балансе у предприятия имелись сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью линий электропередачи, что давало ему право на льготу.
Льготируемое имущество определялось обществом исходя из Перечня электросетевых объектов, входящих в состав линий электропередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации 25.04.2001 по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации. При разработке этого Перечня использовались ГОСТ 24291-90, ГОСТ 19431-84, СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей и Правила устройства электроустановок, которые являются действующими нормативными актами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (к данному имуществу отнесены и электрические подстанции ОКОФ 143115020), в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. Постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
По итогам 2004 года база для начисления налога на имущество была равна нулю. Обязанности по уплате налога по структурному подразделению Центральная подстанция "ПС-500" ОАО РАО "ЕЭС России", не возникло.
Оснований для начисления пени не имелось.
Кроме того, в Перечне имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, указано, что данное Постановление применяется к возникшим с 01.01.2004 правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Довод налогового органа о том, что судебный акт незаконен, не обжалован и не отменен, не является основанием для отмены решения суда, поскольку в данном конкретном случае суд дал оценку доводам налогового органа, изложенным в решении N 77 от 21.09.2004, которое послужило основанием для выставления требования N 073 от 03.10.2005 о взыскании налога и пени, а также основанием для рассматриваемого иска.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.03.2006 по делу N А40-413/06-87-5 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.11.2006 N КА-А40/11372-06 ПО ДЕЛУ N А40-413/06-87-5
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 22 ноября 2006 г. Дело N КА-А40/11372-06
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Кирдеева А.А., судей Егоровой Т.А., Антоновой М.К., при участии в заседании от ответчика: К. - дов. от 07.12.2005, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края на решение от 14.03.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Гречишкиным А.А., по заявлению ИФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края о взыскании задолженности по налогу и пени к Российскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "ЕЭС Россия",
УСТАНОВИЛ:
решением от 14.03.2006 отказано в удовлетворении заявленного требования Инспекции ФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края к Российскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "ЕЭС Россия" о взыскании налога на имущество и пени в сумме 1231295 руб. на основании решения N 77 от 21.09.2004 о доначислении налога на имущество в размере 1036268 руб. и пени в сумме 21834 руб., ссылаясь на п. 11 ст. 381 НК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяются в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, заявленное требование удовлетворить, поскольку решение налогового органа, на основании которого заявлено требование о взыскании налога на имущество и соответствующий размер пени.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился. Представитель Общества не возражал рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции.
Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителя налогового органа, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили нормы налогового законодательства, регулирующего применение льготы по налогу на имущество, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, Инспекция вынесла решение N 77 от 21.09.2004 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения ответчику был доначислен налог на имущество в размере 1036268 руб. пени по налогу в сумме 21834 руб., ссылаясь на то, что ответчиком в нарушение п. 11 ст. 381 НК РФ неправомерно применена льгота по налогу на имущество, так как налоговая льгота применяется в соответствии с утверждаемым Правительством Перечнем, который в настоящее время не утвержден, в результате чего занижена налогооблагаемая база по налогу на имущество на сумму 188412586 руб. не доначислены авансовые платежи по налогу на имущество в сумме 1036269 руб.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам утверждается Правительством Российской Федерации. На момент представления ответчиком налоговой декларации по налогу на имущество за 1-й квартал и 2-й квартал 2004 года названный Перечень действительно не был утвержден. Вместе с тем на балансе у предприятия имелись сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью линий электропередачи, что давало ему право на льготу.
Льготируемое имущество определялось обществом исходя из Перечня электросетевых объектов, входящих в состав линий электропередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации 25.04.2001 по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации. При разработке этого Перечня использовались ГОСТ 24291-90, ГОСТ 19431-84, СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей и Правила устройства электроустановок, которые являются действующими нормативными актами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (к данному имуществу отнесены и электрические подстанции ОКОФ 143115020), в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. Постановление применяется к возникшим с 1 января 2004 г. правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
По итогам 2004 года база для начисления налога на имущество была равна нулю. Обязанности по уплате налога по структурному подразделению Центральная подстанция "ПС-500" ОАО РАО "ЕЭС России", не возникло.
Оснований для начисления пени не имелось.
Кроме того, в Перечне имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, указано, что данное Постановление применяется к возникшим с 01.01.2004 правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций.
Довод налогового органа о том, что судебный акт незаконен, не обжалован и не отменен, не является основанием для отмены решения суда, поскольку в данном конкретном случае суд дал оценку доводам налогового органа, изложенным в решении N 77 от 21.09.2004, которое послужило основанием для выставления требования N 073 от 03.10.2005 о взыскании налога и пени, а также основанием для рассматриваемого иска.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.03.2006 по делу N А40-413/06-87-5 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по Апшеронскому району Краснодарского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)