Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.08.2008 N Ф04-4758/2008(9272-А45-37) ПО ДЕЛУ N А45-10210/2007-40/287

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2008 г. N Ф04-4758/2008(9272-А45-37)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области на решение от 04.04.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10210/2007-40/287 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Новосибирский механический завод "Искра" к инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска с участием третьих лиц - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области, Управления Роснедвижимости по Новосибирской области, Управления земельных отношений администрации Новосибирского района Новосибирской области о признании недействительным решения,
установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирский механический завод "Искра" (далее - ФГУП "НМЗ "Искра", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Новосибирска (далее - ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска) с участием третьих лиц - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Новосибирской области (далее - МИФНС N 15 по Новосибирской области), Управления Роснедвижимости по Новосибирской области (далее - Роснедвижимость), Управления земельных отношений администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - Земельное управление) о признании недействительным решения от 29.06.2007 N 14-12/33 в части доначисления земельного налога в сумме 416 151 руб., пени в сумме 43 896,08 руб.
Решением от 04.04.2008 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные Предприятием требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе МИФНС N 15 по Новосибирской области считает, что выводы суда, содержащиеся в решении суда первой инстанции, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем решение от 04.04.2008 подлежит отмене.
В отзыве на кассационную жалобу ФГУП "НМЗ "Искра" считает решение первой инстанции обоснованным и законным и не подлежащим отмене.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что ИФНС по Калининскому району г. Новосибирска проведена выездная налоговая проверка ФГУП "НМЗ "Искра", по результатам которой составлен акт от 06.06.2007 N 15-23/52 и принято решение от 29.06.2007 N 14-12/33, которым Предприятию предложено уплатить земельный налог в сумме 416 151 руб., пеню по земельному налогу в сумме 43 896,08 руб.
Полагая, что решение налогового органа от 29.06.2007 N 14-12/33 не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает его права и законные интересы, Предприятие обратилось в суд с требованиями о признании решения недействительным.
Свои требования Предприятие мотивирует тем, что налоговый орган неправомерно исчислил земельный налог по ставке 247,028 руб. как за сельскохозяйственные угодья.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для начисления земельного налога за спорный земельный участок.
Исходя из смысла части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Суд, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что налоговой инспекцией начисление земельного налога проведено на основании данных Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска. Также суд указал на то, что налоговый орган не представил доказательств, подтверждающих, что спорный земельный участок площадью 278 487 кв.м. с кадастровым номером 54:19:10 10 01:0029 выделялся Предприятию для землепользования.
Данный вывод суда подтвержден решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.11.2007 по делу N А45-10209/07-23/257 вступившим в законную силу, и на основании статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являющегося обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц.
Как установлено судом ФГУП "НМЗ "Искра" на основании государственного акта от 18.08.1993 был предоставлен на праве бессрочного постоянного пользования земельный участок площадью 571,8 га, который на момент предоставления находился на территории Новосибирского района Новосибирской области (л.д. 53-55, 120).
Земельный участок с кадастровым номером 54:19:10 10 01:0029 площадью 278 487 кв.м. заявителю на каком-либо праве не предоставлялся.
Данный вывод арбитражного суда доводами кассационной жалобой не опровергнут.
Поскольку документы о правах на земельный участок отсутствуют, арбитражный суд обоснованно указал на отсутствие оснований для начисления земельного налога за спорный земельный участок.
В силу статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие органы.
Налоговой инспекцией не доказаны обстоятельства, послужившие основанием принятия оспариваемого ненормативного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 04.04.2008 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-10210/2007-40/287 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)