Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 июня 2003 года Дело N Ф04/2376-595/А46-2003
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Уют" (далее - ООО "Фирма "Уют") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС) о признании недействительным решения N 07-01/1468 от 17.07.2002.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.11.2002, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2003, решение Инспекции МНС N 07-01/1468 от 17.07.2002 признано недействительным.
Судебные инстанции исходили из того, что повышение ставок земельного налога после начала налогового периода не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение. Инспекция МНС указывает, что Федеральный закон Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" в установленном порядке не был признан не соответствующим не только Налоговому кодексу Российской Федерации, но и какому-либо закону и не подлежащим применению в связи с этим, следовательно, подлежит применению.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Фирма "Уют" считает состоявшиеся судебные акты законными и обоснованными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм права, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 18.04.2002 ООО "Фирма "Уют" представило в Инспекцию МНС декларацию по земельному налогу за 2002 год.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией МНС принято решение N 07-01/1268 от 17.07.2002 о доначислении ООО "Фирма "Уют" 13053,2 руб. земельного налога и наложен штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 870 руб. По мнению Инспекции МНС, ООО "Фирма "Уют" неправильно применило ставку земельного налога. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставка земельного налога должна применяться с коэффициентом 2.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции исходили из правомерности заявленных требований, поскольку установление повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога в течение текущего налогового периода противоречит пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако суд первой и апелляционной инстанций не учел следующего.
На основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
При таких обстоятельствах Инспекция МНС при исчислении земельного налога правомерно руководствовалась Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
В силу вышеизложенного состоявшиеся судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде относится на ООО "Фирма "Уют".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 1 части 2 статьи 288, статьей 289, частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 20.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 23-533/02 (А-1190/02) отменить. Принять новое решение.
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Уют" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Уют" государственную пошлину в доход бюджета за рассмотрение дела в арбитражном суде в сумме 2000 (две тысячи) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.06.2003 N Ф04/2376-595/А46-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 июня 2003 года Дело N Ф04/2376-595/А46-2003
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Уют" (далее - ООО "Фирма "Уют") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС) о признании недействительным решения N 07-01/1468 от 17.07.2002.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.11.2002, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2003, решение Инспекции МНС N 07-01/1468 от 17.07.2002 признано недействительным.
Судебные инстанции исходили из того, что повышение ставок земельного налога после начала налогового периода не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение. Инспекция МНС указывает, что Федеральный закон Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" в установленном порядке не был признан не соответствующим не только Налоговому кодексу Российской Федерации, но и какому-либо закону и не подлежащим применению в связи с этим, следовательно, подлежит применению.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Фирма "Уют" считает состоявшиеся судебные акты законными и обоснованными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм права, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 18.04.2002 ООО "Фирма "Уют" представило в Инспекцию МНС декларацию по земельному налогу за 2002 год.
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией МНС принято решение N 07-01/1268 от 17.07.2002 о доначислении ООО "Фирма "Уют" 13053,2 руб. земельного налога и наложен штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 870 руб. По мнению Инспекции МНС, ООО "Фирма "Уют" неправильно применило ставку земельного налога. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставка земельного налога должна применяться с коэффициентом 2.
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции исходили из правомерности заявленных требований, поскольку установление повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога в течение текущего налогового периода противоречит пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако суд первой и апелляционной инстанций не учел следующего.
На основании статей 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" юридические лица не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному налогу и уплачивают налог равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и пункту 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на городские (поселковые) земли определяется перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органами на основе средних ставок, предусмотренных в приложении 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
Установленные Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой нормативными актами. Соответственно индексируются конкретные ставки налогов, определенные вышеперечисленными уполномоченными органами на основе средних ставок. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
При таких обстоятельствах Инспекция МНС при исчислении земельного налога правомерно руководствовалась Федеральным законом Российской Федерации от 14.12.2001 N 163-ФЗ.
В силу вышеизложенного состоявшиеся судебные акты подлежат отмене с принятием нового решения - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Государственная пошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде относится на ООО "Фирма "Уют".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 1 части 2 статьи 288, статьей 289, частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 12.02.2003 Арбитражного суда Омской области по делу N 23-533/02 (А-1190/02) отменить. Принять новое решение.
В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Уют" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Уют" государственную пошлину в доход бюджета за рассмотрение дела в арбитражном суде в сумме 2000 (две тысячи) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)