Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 августа 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/2500
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю на решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/05-31-91 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Дальэнерго" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю о признании недействительными решений налогового органа.
Открытое акционерное общество "Дальэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании недействительными решений N 110/12 от 28.01.2005.
Решением суда от 25.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль, предусмотренного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, не привело в данном случае к неуплате налога и авансовых платежей в краевой бюджет, поскольку независимо от кода ОКАТО муниципального образования, указанного в платежном поручении, сумма налога налогоплательщиком за обособленное подразделение перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет) в пределах территориального расположения в пределах одного субъекта РФ.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, главным требованием при уплате налога является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами Федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала. Однако заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представители общества доводы налогового органа отклонили и просили решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лица, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года, представленной ОАО "Дальэнерго" в части деятельности Кировского участка, принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу начислен налог на прибыль в сумме 773573 руб. и предложено произвести уплату данного налога по месту нахождения обособленного подразделения. Также налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки в отношении ОАО "Дальэнерго" в части деятельности филиала Лесозаводского отделения принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о доначислении налога на прибыль в сумме 4324710 руб.
Не согласившись с принятыми решениями инспекции по налогам и сборам, ООО "Дальэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа и надлежащим исполнения обществом в лице его филиала своих обязанностей по уплате налога на прибыль.
Согласно пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
ОАО "Дальэнерго" состоит на налоговом учете по месту нахождения головного предприятия в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю и по месту нахождения каждого структурного подразделения.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что в приложении N 5 к листу 02 декларации за 9 месяцев 2004 года ОАО "Дальэнерго" приведен расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль как в целом по обществу, так и по уровням бюджетов по структурным подразделениям. Указанные в декларации суммы налога, подлежащего уплате, полностью соответствуют расчету.
Факт перечисления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года в краевой бюджет в полном объеме, в том числе за обособленные подразделения, подтверждается актами сверки между ОАО "Дальэнерго" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю N 4293 от 12.10.2004, N 90 от 11.03.2005 и платежными поручениями.
Сумма налога и авансовых платежей перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет), что соответствует требованиям Инструкции "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регламентирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ N 91н от 14.12.1999 (в редакции Приказа Министерства финансов РФ N 138н от 30.12.2002) (далее - Инструкция); разделу 4 приложения N 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ N 127н от 11.12.2002.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты налога на прибыль, установленного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, в данном случае не привело к неуплате налога на прибыль и авансовых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации - Приморского края, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления ОАО "Дальэнерго" налога на прибыль в краевой бюджет за 9 месяцев 2004 года.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/2005-31-91 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 31 августа 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/2500
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю на решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/05-31-91 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Дальэнерго" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю о признании недействительными решений налогового органа.
Открытое акционерное общество "Дальэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании недействительными решений N 110/12 от 28.01.2005.
Решением суда от 25.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль, предусмотренного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, не привело в данном случае к неуплате налога и авансовых платежей в краевой бюджет, поскольку независимо от кода ОКАТО муниципального образования, указанного в платежном поручении, сумма налога налогоплательщиком за обособленное подразделение перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет) в пределах территориального расположения в пределах одного субъекта РФ.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, главным требованием при уплате налога является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами Федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала. Однако заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представители общества доводы налогового органа отклонили и просили решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лица, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года, представленной ОАО "Дальэнерго" в части деятельности Кировского участка, принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу начислен налог на прибыль в сумме 773573 руб. и предложено произвести уплату данного налога по месту нахождения обособленного подразделения. Также налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки в отношении ОАО "Дальэнерго" в части деятельности филиала Лесозаводского отделения принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о доначислении налога на прибыль в сумме 4324710 руб.
Не согласившись с принятыми решениями инспекции по налогам и сборам, ООО "Дальэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа и надлежащим исполнения обществом в лице его филиала своих обязанностей по уплате налога на прибыль.
Согласно пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
ОАО "Дальэнерго" состоит на налоговом учете по месту нахождения головного предприятия в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю и по месту нахождения каждого структурного подразделения.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что в приложении N 5 к листу 02 декларации за 9 месяцев 2004 года ОАО "Дальэнерго" приведен расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль как в целом по обществу, так и по уровням бюджетов по структурным подразделениям. Указанные в декларации суммы налога, подлежащего уплате, полностью соответствуют расчету.
Факт перечисления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года в краевой бюджет в полном объеме, в том числе за обособленные подразделения, подтверждается актами сверки между ОАО "Дальэнерго" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю N 4293 от 12.10.2004, N 90 от 11.03.2005 и платежными поручениями.
Сумма налога и авансовых платежей перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет), что соответствует требованиям Инструкции "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регламентирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ N 91н от 14.12.1999 (в редакции Приказа Министерства финансов РФ N 138н от 30.12.2002) (далее - Инструкция); разделу 4 приложения N 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ N 127н от 11.12.2002.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты налога на прибыль, установленного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, в данном случае не привело к неуплате налога на прибыль и авансовых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации - Приморского края, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления ОАО "Дальэнерго" налога на прибыль в краевой бюджет за 9 месяцев 2004 года.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/2005-31-91 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2005 N Ф03-А51/05-2/2500
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 августа 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/2500
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю на решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/05-31-91 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Дальэнерго" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю о признании недействительными решений налогового органа.
Открытое акционерное общество "Дальэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании недействительными решений N 110/12 от 28.01.2005.
Решением суда от 25.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль, предусмотренного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, не привело в данном случае к неуплате налога и авансовых платежей в краевой бюджет, поскольку независимо от кода ОКАТО муниципального образования, указанного в платежном поручении, сумма налога налогоплательщиком за обособленное подразделение перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет) в пределах территориального расположения в пределах одного субъекта РФ.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, главным требованием при уплате налога является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами Федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала. Однако заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представители общества доводы налогового органа отклонили и просили решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лица, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года, представленной ОАО "Дальэнерго" в части деятельности Кировского участка, принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу начислен налог на прибыль в сумме 773573 руб. и предложено произвести уплату данного налога по месту нахождения обособленного подразделения. Также налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки в отношении ОАО "Дальэнерго" в части деятельности филиала Лесозаводского отделения принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о доначислении налога на прибыль в сумме 4324710 руб.
Не согласившись с принятыми решениями инспекции по налогам и сборам, ООО "Дальэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа и надлежащим исполнения обществом в лице его филиала своих обязанностей по уплате налога на прибыль.
Согласно пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
ОАО "Дальэнерго" состоит на налоговом учете по месту нахождения головного предприятия в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю и по месту нахождения каждого структурного подразделения.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что в приложении N 5 к листу 02 декларации за 9 месяцев 2004 года ОАО "Дальэнерго" приведен расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль как в целом по обществу, так и по уровням бюджетов по структурным подразделениям. Указанные в декларации суммы налога, подлежащего уплате, полностью соответствуют расчету.
Факт перечисления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года в краевой бюджет в полном объеме, в том числе за обособленные подразделения, подтверждается актами сверки между ОАО "Дальэнерго" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю N 4293 от 12.10.2004, N 90 от 11.03.2005 и платежными поручениями.
Сумма налога и авансовых платежей перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет), что соответствует требованиям Инструкции "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регламентирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ N 91н от 14.12.1999 (в редакции Приказа Министерства финансов РФ N 138н от 30.12.2002) (далее - Инструкция); разделу 4 приложения N 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ N 127н от 11.12.2002.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты налога на прибыль, установленного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, в данном случае не привело к неуплате налога на прибыль и авансовых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации - Приморского края, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления ОАО "Дальэнерго" налога на прибыль в краевой бюджет за 9 месяцев 2004 года.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/2005-31-91 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 августа 2005 года Дело N Ф03-А51/05-2/2500
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю на решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/05-31-91 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Дальэнерго" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю о признании недействительными решений налогового органа.
Открытое акционерное общество "Дальэнерго" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 7 по Приморскому краю (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Приморскому краю, далее - инспекция по налогам и сборам) о признании недействительными решений N 110/12 от 28.01.2005.
Решением суда от 25.03.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что несоблюдение порядка уплаты налога на прибыль, предусмотренного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, не привело в данном случае к неуплате налога и авансовых платежей в краевой бюджет, поскольку независимо от кода ОКАТО муниципального образования, указанного в платежном поручении, сумма налога налогоплательщиком за обособленное подразделение перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет) в пределах территориального расположения в пределах одного субъекта РФ.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Как указывает заявитель жалобы, главным требованием при уплате налога является обеспечение поступления денежных средств строго по назначению, которое достигается при правильном межбюджетном распределении органами Федерального казначейства на основании расчетных документов по каждому объекту налогообложения с указанием кода бюджетной классификации и конкретного кода ОКАТО муниципального образования.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала. Однако заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представители общества доводы налогового органа отклонили и просили решение суда оставить без изменения как принятое с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, выслушав представителей лица, участвующего в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2004 года, представленной ОАО "Дальэнерго" в части деятельности Кировского участка, принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим же решением обществу начислен налог на прибыль в сумме 773573 руб. и предложено произвести уплату данного налога по месту нахождения обособленного подразделения. Также налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки в отношении ОАО "Дальэнерго" в части деятельности филиала Лесозаводского отделения принято решение N 110/12 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения о доначислении налога на прибыль в сумме 4324710 руб.
Не согласившись с принятыми решениями инспекции по налогам и сборам, ООО "Дальэнерго" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Удовлетворяя заявленные требования общества, арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности действий налогового органа и надлежащим исполнения обществом в лице его филиала своих обязанностей по уплате налога на прибыль.
Согласно пункту 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
ОАО "Дальэнерго" состоит на налоговом учете по месту нахождения головного предприятия в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю и по месту нахождения каждого структурного подразделения.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что в приложении N 5 к листу 02 декларации за 9 месяцев 2004 года ОАО "Дальэнерго" приведен расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль как в целом по обществу, так и по уровням бюджетов по структурным подразделениям. Указанные в декларации суммы налога, подлежащего уплате, полностью соответствуют расчету.
Факт перечисления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года в краевой бюджет в полном объеме, в том числе за обособленные подразделения, подтверждается актами сверки между ОАО "Дальэнерго" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю N 4293 от 12.10.2004, N 90 от 11.03.2005 и платежными поручениями.
Сумма налога и авансовых платежей перечислена на счет N 40101 с указанием соответствующего кода бюджетной классификации налога на прибыль 1010102 (краевой бюджет), что соответствует требованиям Инструкции "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регламентирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов РФ N 91н от 14.12.1999 (в редакции Приказа Министерства финансов РФ N 138н от 30.12.2002) (далее - Инструкция); разделу 4 приложения N 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ N 127н от 11.12.2002.
Учитывая изложенное, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о том, что несоблюдение обществом порядка уплаты налога на прибыль, установленного пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, в данном случае не привело к неуплате налога на прибыль и авансовых платежей в бюджет субъекта Российской Федерации - Приморского края, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления ОАО "Дальэнерго" налога на прибыль в краевой бюджет за 9 месяцев 2004 года.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.03.2005 по делу N А51-1931/2005-31-91 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)