Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2003 N КА-А40/1793-03

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 10 апреля 2003 г. Дело N КА-А40/1793-03


Общество с ограниченной ответственностью "ОСЭ-Лимитед" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о признании незаконными действий Инспекции МНС России N 24 по Южному административному округу города Москвы, направленных на взыскание с Общества налога на прибыль в городской бюджет за 2001 г. в сумме 4960000 руб.
Решением от 17.12.2002 исковые требования Общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 24, в которой Инспекция ссылается на неправомерное пользование Обществом льготным налогообложением за 2001 г.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в судебном акте.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество уменьшило сумму налога на прибыль в городской бюджет на 4960000 руб., направленные в феврале - марте 2002 г. в качестве благотворительного пожертвования на реализацию Московской городской благотворительной программы "Вода здоровья" в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", согласно которой сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы.
В соответствии с дефисом 1 части 1 ст. 1 Закона города Москвы от 04.07.2001 N 31 "О внесении изменений и дополнений в статью 6 Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ч. 2 ст. 6 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 была изложена в следующей редакции: "2. Налоговые льготы, предусмотренные частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 4, предоставляются предприятиям и организациям за отчетный период при условии перечисления ими льготируемых средств организациям-получателям не позднее сроков, установленных действующим законодательством для представления расчета (налоговой декларации) от фактической прибыли за этот отчетный период".
На основании п. 9 ст. 1 Закона города Москвы от 31.10.2001 N 56 "О признании утратившими силу законов города Москвы о ставках и льготах по налогу на прибыль" Закон г. Москвы от 04.07.2001 N 31 утратил силу, за исключением дефиса 1 части 1 статьи 1, который действует до истечения сроков, установленных законодательством для представления расчета налогов (налоговой декларации) от фактической прибыли за 2001 год.
Таким образом, законодатель распространил действие спорной налоговой льготы, предоставляемой по итогам 2001 г., за пределы отчетного периода, установив, что налогоплательщик вправе воспользоваться этой льготой и в том случае, если льготируемые средства будут им перечислены до истечения сроков, установленных для предоставления расчета налогов за 2001 г.
Поскольку указанное требование Закона Обществом было соблюдено, оно обоснованно уменьшило сумму налога на прибыль за 2001 г. на 4960000 руб., перечисленных в феврале - марте 2002 г. в качестве благотворительного пожертвования.
В связи с этим нельзя принять во внимание ссылку Инспекции на то, что данная льгота по итогам 2001 г. могла быть предоставлена только при перечислении денежных средств на указанные цели не позднее сроков, установленных для представления расчета не за налоговый, а за отчетный период.
Налоговый орган считает, что законодательство города Москвы противоречит ст. ст. 53, 54, 55 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако данные нормы права регулируют общие вопросы исчисления налоговой базы, налоговой ставки, определения налогового периода, которые использованы при принятии законов города Москвы, регулирующих ставки и льготы по налогу на прибыль.
При наличии у налогового органа сомнений и неясности в законодательстве города Москвы необходимо иметь в виду, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17.12.2002 по делу N А40-45355/02-114-564 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 24 по Южному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)