Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 августа 2002 года Дело N Ф04/2823-569/А46-2002
Общество с ограниченной ответственностью "Траст - консалтинг Аудит" (далее - ООО "Траст - консалтинг Аудит") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС) о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога на прибыль в размере 954 рублей с начисленными на нее процентами в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 146-ФЗ.
В обоснование заявленного иска ООО "Траст - консалтинг Аудит" указывает, что установленная решением Омского городского Совета от 04.10.2000 N 307 ставка для исчисления налога на прибыль в размере 35% не подлежит применению, так как право органа местного самоуправления устанавливать ставку налога на прибыль в размере не выше 5% в силу прямого указания закона могло быть реализовано им не ранее 01.01.2001, а принятое в 2001 году органом местного самоуправления решение об установлении новой ставки налога на прибыль вступает в силу только не ранее очередного налогового периода по налогу на прибыль, то есть с 01.01.2002.
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.04.2002 исковые требования ООО "Траст - консалтинг Аудит" удовлетворены, на налоговый орган возложена обязанность возвратить из местного бюджета 954 и 8398 рублей налога на прибыль с начислением за счет средств местного бюджета процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога на прибыль с 18.06.2001 и с 26.02.2002 соответственно по день фактического возврата.
В апелляционном порядке законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС просит отменить решение Арбитражного суда Омской области в связи с неправильным, по ее мнению, применением судом норм материального права по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, принять новое решение - об отказе в удовлетворении иска.
ООО "Траст - консалтинг Аудит" представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить решение арбитражного суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Траст - консалтинг Аудит" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении и отзыве на кассационную жалобу.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьей 162, статьей 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Траст - консалтинг Аудит" в Инспекцию МНС была предоставлена декларация по налогу на прибыль за I квартал и I полугодие 2001 года, согласно которой сумма налога к уплате составила 6676 рублей. Указанный налог был уплачен в федеральный бюджет платежным поручением от 03.05.2001 N 46, в бюджет Омской области - платежным поручением от 03.05.2001 N 47, в местный бюджет - платежным поручением от 03.05.2001 N 48.
По вышеназванной декларации налог был исчислен по ставке 35%, то есть с учетом ставки, установленной решением Омского городского Совета от 04.10.2000 N 307. По мнению истца, в течение всего 2001 года при исчислении налога на прибыль подлежит применению ставка в размере 30%, так как установление Омским городским Советом 5% ставки с 01.01.2001 является незаконным. В связи с этим 17.05.2001 истцом были поданы уточненная декларация по налогу на прибыль и заявление о возврате излишне уплаченного налога в размере 954 рублей. Инспекцией МНС было отказано в возврате излишне уплаченного налога.
Удовлетворяя требования, изложенные в исковом заявлении, арбитражный суд первой инстанции правильно разрешил спор, приняв решение, соответствующее действующему законодательству.
Кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены состоявшегося судебного акта и не принимает доводы Инспекции МНС, изложенные в кассационной жалобе.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах" статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" дополнена частью третьей, в соответствии с которой в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5%.
Закрепленное частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" право органов местного самоуправления устанавливать ставку налога на прибыль в размере не выше 5% в силу статьи 34 этого же Закона могло быть реализовано им не ранее 01.01.2001. По правилам части 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации принятое в 2001 году органом местного самоуправления решение об установлении новой ставки налога на прибыль могло бы вступить в силу только не ранее очередного налогового периода по налогу на прибыль, то есть с 01.01.2002.
Решение арбитражного суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела и закону.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2002 по делу N 13-165/02 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2002 N Ф04/2823-569/А46-2002
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 августа 2002 года Дело N Ф04/2823-569/А46-2002
Общество с ограниченной ответственностью "Траст - консалтинг Аудит" (далее - ООО "Траст - консалтинг Аудит") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее - Инспекция МНС) о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога на прибыль в размере 954 рублей с начисленными на нее процентами в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 146-ФЗ.
В обоснование заявленного иска ООО "Траст - консалтинг Аудит" указывает, что установленная решением Омского городского Совета от 04.10.2000 N 307 ставка для исчисления налога на прибыль в размере 35% не подлежит применению, так как право органа местного самоуправления устанавливать ставку налога на прибыль в размере не выше 5% в силу прямого указания закона могло быть реализовано им не ранее 01.01.2001, а принятое в 2001 году органом местного самоуправления решение об установлении новой ставки налога на прибыль вступает в силу только не ранее очередного налогового периода по налогу на прибыль, то есть с 01.01.2002.
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.04.2002 исковые требования ООО "Траст - консалтинг Аудит" удовлетворены, на налоговый орган возложена обязанность возвратить из местного бюджета 954 и 8398 рублей налога на прибыль с начислением за счет средств местного бюджета процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога на прибыль с 18.06.2001 и с 26.02.2002 соответственно по день фактического возврата.
В апелляционном порядке законность решения не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция МНС просит отменить решение Арбитражного суда Омской области в связи с неправильным, по ее мнению, применением судом норм материального права по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, принять новое решение - об отказе в удовлетворении иска.
ООО "Траст - консалтинг Аудит" представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит оставить решение арбитражного суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Траст - консалтинг Аудит" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении и отзыве на кассационную жалобу.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьей 162, статьей 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Траст - консалтинг Аудит" в Инспекцию МНС была предоставлена декларация по налогу на прибыль за I квартал и I полугодие 2001 года, согласно которой сумма налога к уплате составила 6676 рублей. Указанный налог был уплачен в федеральный бюджет платежным поручением от 03.05.2001 N 46, в бюджет Омской области - платежным поручением от 03.05.2001 N 47, в местный бюджет - платежным поручением от 03.05.2001 N 48.
По вышеназванной декларации налог был исчислен по ставке 35%, то есть с учетом ставки, установленной решением Омского городского Совета от 04.10.2000 N 307. По мнению истца, в течение всего 2001 года при исчислении налога на прибыль подлежит применению ставка в размере 30%, так как установление Омским городским Советом 5% ставки с 01.01.2001 является незаконным. В связи с этим 17.05.2001 истцом были поданы уточненная декларация по налогу на прибыль и заявление о возврате излишне уплаченного налога в размере 954 рублей. Инспекцией МНС было отказано в возврате излишне уплаченного налога.
Удовлетворяя требования, изложенные в исковом заявлении, арбитражный суд первой инстанции правильно разрешил спор, приняв решение, соответствующее действующему законодательству.
Кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены состоявшегося судебного акта и не принимает доводы Инспекции МНС, изложенные в кассационной жалобе.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах" статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" дополнена частью третьей, в соответствии с которой в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5%.
Закрепленное частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" право органов местного самоуправления устанавливать ставку налога на прибыль в размере не выше 5% в силу статьи 34 этого же Закона могло быть реализовано им не ранее 01.01.2001. По правилам части 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации принятое в 2001 году органом местного самоуправления решение об установлении новой ставки налога на прибыль могло бы вступить в силу только не ранее очередного налогового периода по налогу на прибыль, то есть с 01.01.2002.
Решение арбитражного суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела и закону.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 11.04.2002 по делу N 13-165/02 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Омска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)