Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.07.2007 N 09АП-7217/2007-АК ПО ДЕЛУ N А40-550/07-139-5

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2007 г. N 09АП-7217/2007-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.07 г.
Мотивированное постановление изготовлено 19.07.07 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Птанской Е.А.,
Судей: Кольцовой Н.Н., Кораблевой М.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сергиной Т.Ю.
при участии: от истца (заявителя) - не явился, извещен.
от ответчика (заинтересованного лица) - Попов В.Н. по дов. от 18.12.2006 г.,
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля
на решение от 21.03.2007 г. по делу N А40-550/07-139-5
Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей И.В. Корогодовым
по иску (заявлению) ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля
к ООО "Сатурниус"
о взыскании налоговых санкций

установил:

ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с ООО "Сатурниус" налоговых санкций в размере 337.500 руб. на основание решения налогового органа N 71 от 02.10.2006 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Заявленные требования основаны на ст. 366 НК РФ, мотивированы тем, что на момент проведения обследования помещения по адресу: г. Ярославль, пр. Авиаторов, 74 ответчик не зарегистрировал налоговом органе игровые автоматы, что влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставке налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Решением от 21.03.2007 г. суд отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований о взыскании с ООО "Сатурниус" налоговых санкций в размере 337.500 руб.
Принимая решение, суд исходил из того обстоятельства, что на момент проведения проверки все 15 единиц игрового оборудования были зарегистрированы по месту регистрации Ярославского филиала заявителя.
Не согласившись с указанным решением суда, налоговый орган обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Как указано в апелляционной жалобе, поскольку местом установки игровых автоматов является Заволжский район г. Ярославля, то данное оборудование должно быть зарегистрировано по месту их установки, в ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля.
Налоговый орган также сослался на то, что заявитель не доказал того, что ООО "Сатурниус" состоит на учете в МИФНС России N 5 по Ярославской области.
В своем отзыве налогоплательщик с доводами жалобы не согласился, указав на то, что состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения - Ярославского филиала ООО "Сатурниус", т.е. в налоговом органе на территории того субъекта, где установлено игровое оборудование - в МРИ ФНС России N 5 по Ярославской области, что подтверждено им документально.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя налогового органа, в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда в силе.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля была проведена проверка своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса, расположенных по адресу: г. Ярославль, пр-т Авиаторов, д. 74, принадлежащих ООО "Сатурниус".
Согласно акту обследования N 23 от 19.06.06 г. ООО "Сатурниус" сотрудниками налогового органа и прокуратуры по указанному адресу было выявлено наличие игровых автоматов в количестве 15 единиц: N 040537431, 21709, 0409461, 13149, 13335, 17359, 050762373, 15774, 13184, 12100, 13179, 13374, 15665, 11319, 15676.
Налоговый орган указал на то, что организация не представила налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 г. по сроку представления 20.07.06 г. и не отразила сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в размере 56.250 руб.
По результатам проверки, 02.10.06 г. ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля было вынесено решение N 71 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество было привлечено к ответственности, предусмотренной:
п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 337.500 руб.,
п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации в установленные законом сроки в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 15% от суммы налога, подлежащей уплате на основании декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. в виде штрафа в размере 8.437,5 руб.,
п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного зачисления налога или других неправомерных действий (бездействий) в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога, в виде штрафа в размере 11.250 руб.
Налогоплательщику предложено уплатить суммы налоговых санкций - 357.187 руб., неуплаченного (не полностью уплаченного) налога в размере 56.250 руб., пени в размере 1.600, 31 руб.
Вынесенное решение мотивировано выявлением действующих 15 игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе по месту установки; непредставлением обществом декларации по налогу на игорный бизнес за июнь 2006 года и не отражением суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 56.250 руб.
10.10.2006 г. инспекцией ответчику было выставлено требование N 1285 об уплате налоговой санкции, которым предложено до 20.10.06 г. уплатить 357.187 руб.
Поскольку данное требование налогоплательщиком не исполнено, инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим требованием.
Как следует из материалов дела, ООО "Сатурниус" на основании лицензии N 000061 от 10.11.2002 г. осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов) на территории Российской Федерации, в том числе, и на территории Ярославской области.
С 02.12.2003 г. общество поставлено на учет в ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля, 26.07.2004 г. общество снято с учета в указанном выше налоговом органе.
С 12.04.2004 г. общество состоит на учете по месту своего нахождения - в МИФНС РФ N 49 по г. Москве. В г. Ярославле расположен филиал ответчика, который состоит на налоговом учете в МИФНС России N 5 по Ярославской области, в которую и сдается налоговая отчетность (л.д. 68 - 86, 110).
В соответствии с ч. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта налогообложения. Регистрация производите налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта РФ, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно ст. ст. 12, 14 НК РФ налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Местом установки объектов налогообложения (игровых автоматов) является территория того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются объекты налогообложения.
Из письма ФНС России от 11 мая 2005 г. N 22-1-12/759 "О налоге на игорный бизнес" согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 ст. 366 НК РФ, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В субъектах Российской Федерации данная ситуация регулируется созданием специализированных налоговых инспекций, где регистрируются все предприятия, основным видом деятельности которых является игорный бизнес. Так в Москве данным органом является МИФНС РФ N 49 по г. Москве, на учете которой и состоит головная организация ООО "Сатурниус" (л.д. 110).
В соответствии с Положением о Ярославском филиале, Ярославский филиал ООО "Сатурниус", не являясь юридическим лицом, является обособленным подразделением ООО "Сатурниус" и осуществляет все его функции, в том числе функции представительства.
Игровые автоматы, находящиеся в введении ООО "Сатурниус" на территории Ярославской области, состоят на балансе Ярославского филиала ООО "Сатурниус". Регистрация объектов налогообложения налогом на игорный бизнес осуществляется Ярославским филиалам организации по месту его учета - в МИФНС РФ N 5 по Ярославской области, в которую и сдается налоговая отчетность(л.д. 68-86).
Из материалов дела следует, что 01 марта 2005 г. по адресу: г. Ярославль, пр-т Авиаторов, д. 74 зарегистрировано 10 игровых автоматов, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес: N 13374; N 13149; N 13335; N 15676; N 11319; N 15665; N 13179; N 12100; N 13184; N 15774 (л.д. 75-76).
16 июня 2005 г. по тому же адресу зарегистрированы 2 игровых автомата, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес: N 37431; N 17359 (л.д. 77).
03 апреля 2006 г. по этому же адресу зарегистрированы еще 3 единицы игровых автоматов, что подтверждается заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес: N 21709; N 62373; N 40061 (л.д. 79).
В соответствии с ч. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается регистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
На момент проведения заявителем налоговой проверки зала игровых автоматов ответчика по адресу: г. Ярославль, пр-т Авиаторов, д. 74, были зарегистрированы все 15 игровых автоматов.
Как видно из материалов дела, декларация об уплате налога на игорный бизнес за июнь 2006 года на общую сумму налога 3 577 500 руб., впоследствии уточненная, была представлена в МИ ФНС РФ N 5 по Ярославской области 17 июля 2006 г. и 17 августа 2006 г. соответственно, что подтверждается штампом инспекции и налоговым органом не оспаривается.
Довод инспекции о том, что игровое оборудование должно быть зарегистрировано в ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля, равно как и довод о недоказанности постановки налогоплательщика на учет в МИФНС России N 5 по Ярославской области опровергаются материалами дела и, в силу ст. 65 АПК РФ, отклоняются за недоказанностью.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции не могут. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Таким образом, не находя оснований для отмены законного и обоснованного решения, апелляционный суд, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2007 г. по делу N А40-550/07-139-5 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.А.ПТАНСКАЯ

Судьи
Н.Н.КОЛЬЦОВА
М.С.КОРАБЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)