Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 12.08.2009 ПО ДЕЛУ N А32-11600/2008-23/172

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. по делу N А32-11600/2008-23/172


Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Зорина Л.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару - Пересыпкиной Е.В. (доверенность от 28.07.2009 N 05-34/1174), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спейс", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление N 37554), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спейс" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу N А32-11600/2008-23/172 (судьи Колесов Ю.И., Шимбарева Н.В., Смотрова Н.Н.), установил следующее.
ООО "Спейс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным отказа налоговой инспекции в регистрации 50 игровых автоматов, по месту нахождения обособленного подразделения общества, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107, и об обязании налоговой инспекции зарегистрировать данные объекты.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2008 (судья Хахалева Н.В.) заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что нормами главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговому органу не предоставлено право отказа в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес при подаче налогоплательщиком заявления в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 366 Кодекса.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 решение суда отменено. Обществу в удовлетворении требований отказано. Суд указал, что открытие новых игорных заведений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) вне игорных зон, установленных статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не допускается после 01.01.2007. Игорное заведение общества не отвечает требованиям, установленным вышеназванным законом.
В кассационной жалобе общество просит судебный акт отменить. По его мнению, Налоговый кодекс Российской Федерации не наделяет налоговую инспекцию правом отказа в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения. Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не относится к законодательству о налогах и сборах и не должен применяться.
В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу налоговая инспекция не представила.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и выслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 16.05.2008 общество подало в налоговую инспекцию заявление о регистрации 50 игровых автоматов по месту нахождения обособленного подразделения общества, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107.
23 мая 2008 года налоговая инспекция письмом N 07-8029 отказала обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Пунктами 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по регистрации каждого объекта налогообложения, а также любого изменения количества объектов налогообложения в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным этим законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ.
В силу части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии соблюдения требований, установленных частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна была быть прекращена до 01.07.2007 (часть 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ).
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Закона N 244-ФЗ в силу, т.е. до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом N 244-ФЗ. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон на основании разрешительного порядка.
Из материалов дела видно и обществом не оспаривается, что до 01.01.2007 обособленное подразделение по адресу: г. Краснодар, ул. Тургенева, 107 не было образовано, деятельность по организации и проведению азартных игр в указанном месте не осуществлялась.
С учетом того, что заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения подано обществом 09.01.2008, т.е. после вступления в силу Закона N 244-ФЗ, у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 указанного закона.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемое бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не нарушает права и законные интересы общества, суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Во исполнение статей 71, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная инстанция установила фактические обстоятельства по делу, полно, всесторонне исследовала представленные доказательства и в совокупности их оценила, правильно применила статью 366 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и приняла законный и обоснованный судебный акт, основания для отмены или изменения которого отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу N А32-11600/2008-23/172 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.А.КАНАТОВА

Судьи
Л.В.ЗОРИН
Л.А.ЧЕРНЫХ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)