Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2009 N 17АП-1961/2009-АК ПО ДЕЛУ N А50-20857/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2009 г. N 17АП-1961/2009-АК

Дело N А50-20857/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Богдановой Р.А., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М.,
при участии:
- от заявителя ООО "Хоттей" - не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми - Слукина И.В. (дов. от 31.12.2008 года),
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 февраля 2009 года
по делу N А50-20857/2008,
принятое судьей Байдиной И.В.,
по заявлению ООО "Хоттей"
к ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми
о признании недействительным решения,
установил:

ООО "Хоттей" обратилось в Арбитражный суд Пермского с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми N 1638/5461 от 11.11.2008 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2009 г. заявленные требования удовлетворены частично; оспариваемое решение признано недействительным в части доначисления налога на игорный бизнес, превышающего 35 000 руб., пеней, превышающих сумму пеней, приходящихся на недоимку 35 000 руб., штрафа, превышающего 7 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом в части удовлетворения заявленных требований, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда в данной части отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Полагает, что основания для применения налоговой ставки в размере 2 200 руб. отсутствуют.
Представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Общество, извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, что в силу п.п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ, в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, ООО "Хоттей" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.03.2004 г., осуществляет деятельность на основании лицензии по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений N 005138 со сроком действия с 02.08.2004 г. по 02.08.2009 г.
Обществом в ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми представлена налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за март 2008 г., в которой налог, подлежащий уплате в бюджет, исчислен в сумме 75 000 руб., исходя из налоговой ставки 1 500 руб. за один игровой автомат.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом вынесено решение N 1638/5461 от 11.11.2008 г., которым Общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 60 000 руб., налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес в сумме 300 000 руб., пени в сумме 22 093 руб.
Основанием для принятия данного решения явились выводы Инспекции о неправомерном применении ставки 1 500 руб. за один игровой автомат, поскольку первые четыре года деятельности Общества истекли 18.03.2008 года, следовательно, льготный порядок налогообложения с марта 2008 года не применяется, налог исчисляется исходя из ставки 7 500 руб.
Полагая, что указанное решение является незаконным, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что в соответствии ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", Законом Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (в редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1053-212) налог на игорный бизнес должен быть исчислен исходя из ставки 2 200 руб. за один игровой автомат.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Пунктом 1 ст. 370 НК РФ предусмотрено, что сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В силу статей 367, 368 НК РФ предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
В соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ при исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 рублей.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Из анализа указанной нормы следует, что данная льгота распространяется именно на субъекты малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности с момента их государственной регистрации.




Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона, в силу абзаца второго ч. 1 ст. 9 РФ от 07.02.2002 г. N 37-О, от 05.06.2003 г. N 277-О, от 09.07.2004 г. N 242-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 г. N 11-П.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.07.2007 г. N 3597/07 изложена правовая позиция в отношении применения ст. 9 Закона, согласно которой такое обстоятельство как утрата статьей 9 Закона силы с 01.01.2005 г. на основании Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации. В Постановлении отмечено, что положения указанной нормы гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии).
С учетом того, что ООО "Хоттей" зарегистрировано в качестве юридического лица 18.03.2004 г., периодом, в течение которого Общество имеет право на применение льготного налогообложения, является 18.03.2004 г. - 18.03.2008 г.
Законом Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (в редакции Закона Пермской области от 31.12.2003 г. N 1053-212) с 01.01.2004 г. по 01.03.2006 г. ставка налога установлена 2 200 руб. за один игровой автомат.
При этом, как верно указано судом, при утрате статуса субъекта малого предпринимательства до истечения налогового периода налоговым законодательством не предусмотрено исчисление налога по ставкам, действующим на момент окончания налогового периода, или в пропорции.
Таким образом, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ при исчислении налога на игорный бизнес за март 2008 г. Обществу следовало применить налоговую ставку 2 200 руб. за один игровой автомат, в связи с чем, суд первой инстанции признал оспариваемое решение Инспекции в части доначисления налога в сумме, превышающей 35 000 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа, недействительным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм законодательства.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 176, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 11.02.2009 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты его вынесения через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
Р.А.БОГДАНОВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)