Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 декабря 2004 г. Дело N А41-К2-15842/04
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Т., протокол вела Т., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ИМНС РФ по г. Люберцы Московской области к ООО ТК "Стройдизайн" о взыскании 11766 руб. 20 коп., при участии в заседании от истца: Г. - ведущий специалист юридического отдела по доверенности от 05.10.04; от ответчика: П. по доверенности от 20.09.04 N 3,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Люберцы Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с ООО ТК "Стройдизайн" налоговых санкций в размере 11766,2 руб. на основании решения N 29а/13 от 24 июня 2004 года.
Ответчик иск не признал, указав в обоснование возражений, что перечислил платежи налога на доходы физических лиц в бюджет Московской области по месту нахождения головного подразделения юридического лица - в Люберецком районе в большей, чем следовало, сумме, то есть переплатил налог на сумму 84536 руб., в то же время имея просроченную задолженность перед бюджетом Московской области по месту нахождения обособленного подразделения "Варшавское" (г. Видное) в сумме 81558 руб., в связи с чем задолженности перед бюджетом Московской области не имел.
В бюджет г. Видное причитались платежи подоходного налога в сумме 1855,25 руб.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
по результатам выездной налоговой проверки ООО по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.05.01 по 01.04.04 составлен акт N 180/13 от 26 мая 2004 г. и принято решение от 24.06.04 N 29а/13 о привлечении ООО к налоговой ответственности на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению в 2001 г., со взысканием штрафа в размере 11766,2 руб.
29 ноября 2004 г. ИМНС принято решение N 71/12 об устранении технических ошибок в решении, согласно которому ООО привлечено к ответственности за неправомерное неперечисление сумм НДФЛ, подлежащего удержанию налоговым агентом в 2001 - 2003 годах.
Требованием N 29а/13 от 24.06.04 Обществу предложено в срок до 5 июля 2004 г. уплатить сумму санкции.
В связи с неисполнением требования заявлен настоящий иск.
Как следует из акта проверки, ООО осуществляет деятельность в Люберецком районе и в Ленинском районе Московской области. В период с 1 мая 2001 по 01.04.2004 г. по подразделению в Люберецком районе исчислен НДФЛ в сумме 107498 руб., по подразделению "Варшавское" в Ленинском районе - 98503 руб. Фактически в бюджет по месту нахождения подразделения в Люберецком районе перечислены 187841 руб., что превышает на 80343 руб. причитающийся платеж. В бюджет по месту нахождения подразделения "Варшавское" перечислены 8731 руб., что на 89772 руб. меньше, чем следовало.
Между тем согласно приложению к акту проверки переплата в бюджет по месту нахождения подразделения в Люберецком районе составила 84536 руб., недоимка в бюджет по месту нахождения подразделения в Ленинском районе - 81558 руб.
В соответствии со ст. ст. 24, 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны своевременно и в полном размере удержать из доходов физических лиц налог на доходы и перечислить его в бюджеты. При этом в силу п. 7 ст. 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так как и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и уплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Нарушение указанных норм влечет ответственность по ст. 123 НК РФ со взысканием штрафа в размере 20% от суммы неудержанного и (или) неперечисленного налога.
Однако при принятии решения ИМНС не учла следующего.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 42 Постановления Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога.
В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным. Порядок распределения налога регулируется федеральным законодательством РФ.
Федеральными законами РФ о федеральном бюджете на 2001, 2002, 2003 годы установлены нормативы отчислений федеральных налогов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2002 г. Налог на доходы, согласно этому закону, подлежал зачислению в консолидированные бюджеты субъектов РФ в полном объеме, т.е. 100%.
Так как Московская область является распорядителем консолидированного бюджета, Московская областная Дума на 2001 г., 2002 г. и 2003 г. установила нормативы отчислений налога на доходы физических лиц по районам области. Согласно нормативам в 2001 и 2002 гг. в областной бюджет подлежали перечислению 95% налога, в бюджет Ленинского района - 05%. В 2003 г. весь налог, собираемый на территории Ленинского района, подлежал перечислению в бюджет Московской области.
Из материалов дела усматривается, что сумма подлежащего перечислению в бюджет Ленинского района налога по месту нахождения обособленного подразделения составила 1885,25 руб. Остальная сумма причиталась бюджету Московской области, куда и была перечислена ответчиком. При таких обстоятельствах не имеет значения, как конкретно производилось перечисление налога - через ИМНС по Ленинскому или ИМНС по г. Люберцы. Определяющим в данном случае является факт поступления соответствующей суммы именно в тот бюджет, которому она предназначалась.
При таких обстоятельствах правомерным является лишь наложение санкций на основании ст. 123 НК РФ со взысканием штрафа от суммы, причитающейся в бюджет Ленинского района Московской области, то есть 371,1 руб. Наложение санкций за неперечисление налога на доходы в сумме, подлежавшей перечислению в бюджет Московской области через ИМНС по Ленинскому району, незаконно.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 110, 201, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ООО ТК "Стройдизайн", внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 102500321548, расположенного по адресу: п. Котельники Люберецкого района Московской области, Дзержинское шоссе, д. 3, в доходы бюджетов штраф 371,1 руб. и государственную пошлину в бюджет РФ 100 руб.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд в месячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.12.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-15842/04
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2004 г. Дело N А41-К2-15842/04
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Т., протокол вела Т., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ИМНС РФ по г. Люберцы Московской области к ООО ТК "Стройдизайн" о взыскании 11766 руб. 20 коп., при участии в заседании от истца: Г. - ведущий специалист юридического отдела по доверенности от 05.10.04; от ответчика: П. по доверенности от 20.09.04 N 3,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Люберцы Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с ООО ТК "Стройдизайн" налоговых санкций в размере 11766,2 руб. на основании решения N 29а/13 от 24 июня 2004 года.
Ответчик иск не признал, указав в обоснование возражений, что перечислил платежи налога на доходы физических лиц в бюджет Московской области по месту нахождения головного подразделения юридического лица - в Люберецком районе в большей, чем следовало, сумме, то есть переплатил налог на сумму 84536 руб., в то же время имея просроченную задолженность перед бюджетом Московской области по месту нахождения обособленного подразделения "Варшавское" (г. Видное) в сумме 81558 руб., в связи с чем задолженности перед бюджетом Московской области не имел.
В бюджет г. Видное причитались платежи подоходного налога в сумме 1855,25 руб.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
по результатам выездной налоговой проверки ООО по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.05.01 по 01.04.04 составлен акт N 180/13 от 26 мая 2004 г. и принято решение от 24.06.04 N 29а/13 о привлечении ООО к налоговой ответственности на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению в 2001 г., со взысканием штрафа в размере 11766,2 руб.
29 ноября 2004 г. ИМНС принято решение N 71/12 об устранении технических ошибок в решении, согласно которому ООО привлечено к ответственности за неправомерное неперечисление сумм НДФЛ, подлежащего удержанию налоговым агентом в 2001 - 2003 годах.
Требованием N 29а/13 от 24.06.04 Обществу предложено в срок до 5 июля 2004 г. уплатить сумму санкции.
В связи с неисполнением требования заявлен настоящий иск.
Как следует из акта проверки, ООО осуществляет деятельность в Люберецком районе и в Ленинском районе Московской области. В период с 1 мая 2001 по 01.04.2004 г. по подразделению в Люберецком районе исчислен НДФЛ в сумме 107498 руб., по подразделению "Варшавское" в Ленинском районе - 98503 руб. Фактически в бюджет по месту нахождения подразделения в Люберецком районе перечислены 187841 руб., что превышает на 80343 руб. причитающийся платеж. В бюджет по месту нахождения подразделения "Варшавское" перечислены 8731 руб., что на 89772 руб. меньше, чем следовало.
Между тем согласно приложению к акту проверки переплата в бюджет по месту нахождения подразделения в Люберецком районе составила 84536 руб., недоимка в бюджет по месту нахождения подразделения в Ленинском районе - 81558 руб.
В соответствии со ст. ст. 24, 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны своевременно и в полном размере удержать из доходов физических лиц налог на доходы и перечислить его в бюджеты. При этом в силу п. 7 ст. 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так как и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и уплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Нарушение указанных норм влечет ответственность по ст. 123 НК РФ со взысканием штрафа в размере 20% от суммы неудержанного и (или) неперечисленного налога.
Однако при принятии решения ИМНС не учла следующего.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 42 Постановления Пленума от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога.
В соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным. Порядок распределения налога регулируется федеральным законодательством РФ.
Федеральными законами РФ о федеральном бюджете на 2001, 2002, 2003 годы установлены нормативы отчислений федеральных налогов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ на 2002 г. Налог на доходы, согласно этому закону, подлежал зачислению в консолидированные бюджеты субъектов РФ в полном объеме, т.е. 100%.
Так как Московская область является распорядителем консолидированного бюджета, Московская областная Дума на 2001 г., 2002 г. и 2003 г. установила нормативы отчислений налога на доходы физических лиц по районам области. Согласно нормативам в 2001 и 2002 гг. в областной бюджет подлежали перечислению 95% налога, в бюджет Ленинского района - 05%. В 2003 г. весь налог, собираемый на территории Ленинского района, подлежал перечислению в бюджет Московской области.
Из материалов дела усматривается, что сумма подлежащего перечислению в бюджет Ленинского района налога по месту нахождения обособленного подразделения составила 1885,25 руб. Остальная сумма причиталась бюджету Московской области, куда и была перечислена ответчиком. При таких обстоятельствах не имеет значения, как конкретно производилось перечисление налога - через ИМНС по Ленинскому или ИМНС по г. Люберцы. Определяющим в данном случае является факт поступления соответствующей суммы именно в тот бюджет, которому она предназначалась.
При таких обстоятельствах правомерным является лишь наложение санкций на основании ст. 123 НК РФ со взысканием штрафа от суммы, причитающейся в бюджет Ленинского района Московской области, то есть 371,1 руб. Наложение санкций за неперечисление налога на доходы в сумме, подлежавшей перечислению в бюджет Московской области через ИМНС по Ленинскому району, незаконно.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 110, 201, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ООО ТК "Стройдизайн", внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 102500321548, расположенного по адресу: п. Котельники Люберецкого района Московской области, Дзержинское шоссе, д. 3, в доходы бюджетов штраф 371,1 руб. и государственную пошлину в бюджет РФ 100 руб.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд в месячный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)