Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2012 N 06АП-1463/2012 ПО ДЕЛУ N А80-387/2011

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2012 г. N 06АП-1463/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
- от Муниципального предприятия городского округа Анадырь "Русские пельмени": представитель не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу: представитель не явился;
- от третьего лица Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия городского округа Анадырь "Русские пельмени"
на решение от 15.02.2012
по делу N А80-387/2011
Арбитражного суда Чукотского автономного округа
принятое судьей Дерезюк Ю.В.
по заявлению Муниципального предприятия городского округа Анадырь "Русские пельмени" (ОГРН 1038700040070, ИНН 8709002193)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу
о признании недействительным ненормативного правового акта - решения от 28.09.2011 N 35
третьи лица Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу

установил:

Муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Русские пельмени" (далее - МП "Русские пельмени", предприятие, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточнения в порядке статьи 49 АПК РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Чукотскому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 35 от 28 сентября 2011 года в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 ПК РФ с наложением штрафа в сумме 1200 рублей, по пункту 1 статьи 122 ПК РФ за неуплату НДС за 2008-2010 в общей сумме 220987 рублей, по пункту 1 статьи 122 ПК РФ за неуплату налога на имущество организаций за 2008-2009 в общей сумме 2114 рублей, по пункту 1 статьи 122 ПК РФ за неуплату единого социального налога за 2008-2009 в общей сумме 7883 рубля, доначисления налога на добавленную стоимость за 2008-2010 в общей сумме 1172380 рублей и пени в сумме 239783,82 рубля, доначисления налога на прибыль за 2009-2010 в общей сумме 21313 рублей, уменьшения убытков за 2008 в сумме 205436 рублей, доначисления единого социального налога за 2008-2009 в общей сумме 53079 рублей и пени в сумме 11344,99 рубля, доначисления налога на имущество организаций за 2008-2009 в общей сумме 10569 рублей и пени в сумме 2354,32 рубля.
Решением суда от 15.02.2012 в удовлетворении требований предприятия отказано.
Не согласившись с решением суда Муниципальное предприятие городского округа Анадырь "Русские пельмени" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Инспекция, Управление в представленных отзывах, отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией ФНС России N 1 по Чукотскому автономному округу была проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 23.08.2011 N 18 и вынесено решение от 28.09.2011 N 35.
В соответствии с указанным решением налоговый орган привлек Предприятие к ответственности по пункту 1 статьи 119, пункту 1 статьи 122, пункту 1 статьи 126 НК РФ, и предложил Предприятию уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 21 313 рублей, налогу на добавленную стоимость в размере 1330 983 рубля, налогу на имущество организаций в размере 10 569 рублей, единому социальному налогу в размере 53 079 рублей, а всего предложил уплатить 1415 944 рубля налогов, пени в размере 252 739,11 рублей и штрафы в размере 233 298 рублей, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением УФНС по Чукотскому автономному округу от 08.11.2011 N 08-69/07969 жалоба Предприятия оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований Предприятия суд первой инстанции, обоснованно пришел к выводу о неправомерном применении Предприятием системы налогооблажения ЕНВД в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг по приготовлению трехразового горячего питания для обеспечения питанием подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС ОВД по городскому округу Анадырь.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Судом установлено, что МП "Русские пельмени" были заключены договоры и государственные контракты на обслуживание трехразовым питанием подозреваемых и обвиняемых лиц, содержащихся в ИВС ОВД по городскому округу Анадырь.
Заявителем, осуществлялась деятельность по оказанию услуг общественного питания (завтраков, обедов, ужинов) подозреваемых и обвиняемых лиц по утвержденному меню с последующей их доставкой сотрудниками ИВС в помещение ИВС ОВД по городскому округу Анадырь, ул. Ленина, 16а. В отношении указанного вида деятельности предприятием применялась система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Согласно части 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктами 8, 9 части 2 указанной нормы, подпунктами 8, 9 пункта 2 Решения Совета депутатов городского округа Анадырь от 27.11.2008 N 478 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городском округе Анадырь" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
- - оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;
- - оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
В силу положений статьи 346.27 НК РФ, услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса.
Объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, признается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.
Под объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, понимается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания.
В соответствии с ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения.", утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 35 (действовавшим в проверяемый период), под общественным питанием понимается совокупность предприятий различных организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Исполнителем услуги признается предприятие общественного питания и гражданин - предприниматель, выполняющие работы по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции. Потребитель услуги - гражданин, пользующийся услугами питания, обслуживания, досуга.
Таким образом, применение системы ЕНВД в отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, как имеющих, так и не имеющих зала обслуживания посетителей, возможно лишь, при соблюдении условий, при которых услуга оказывается непосредственно потребителю, и помимо изготовления продукции налогоплательщиком создаются условия для ее потребления и (или) реализации.
Предприятие считает правомерным применение ЕНВД на основании пункта 9 статьи 346.26 НК РФ, поскольку оказывало услуги общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала для обслуживания посетителей.
Однако МП "Русские пельмени" не учтено, что предпринимательская деятельность, связанная с приемом заказов горячих завтраков, обедов и ужинов по утвержденному меню от ОВД по городскому округу Анадырь с последующей их доставкой автотранспортом и сотрудниками ОВД в ИВС не может быть отнесена к услугам общественного питания, так как не соответствует определению понятия "услуги общественного питания"
Положения НК РФ, закрепленные в статьях 346.26, 346.27 не допускают разделения между субъектами функций по изготовлению кулинарной продукции (приготовлению пищи) и созданию условий для ее потребления.
Указанный вывод суда согласуется с судебной арбитражной практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной по делу ВАС-9059/11 от 24.10.2011.
При таких обстоятельствах, решение налогового органа в оспариваемой части соответствует закону (глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации) и не подлежит признанию недействительным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, они не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 15.02.2012 по делу N А80-387/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
И.И.БАЛИНСКАЯ
Т.Д.ПЕСКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)