Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Павлюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудряшевой А.Ю. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Березовского А.Н. по доверенности от 14.03.2011 N 12,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Окружное материальное снабжение Западной Сибири"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 23.05.2011 года по делу N А45-4779/2011 (судья Шашкова В.В.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" (ИНН 5405280605, ОГРН 1045401944048)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска
о признании недействительными решений налогового органа,
установил:
Открытое акционерное общество "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" (далее по тексту - ОАО "ОМС Зап. Сиб", заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 20.12.2010 NN 3692, 3693 о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 80 224 рублей и пени в сумме 17 775, 66 рублей за 1 квартал 2008 года; недоимки по земельному налогу в сумме 80 224 рублей и пени в сумме 15 145, 65 рублей за 2 квартал 2008 года.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2011 года в удовлетворении заявленных ОАО "ОМС Зап. Сиб" требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что с 11.01.2008 года фактическим пользователем земельного участка и плательщиком земельного налога является Обская КЭЧ.
Подробно доводы ОАО "ОМС Зап. Сиб" изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве Инспекция просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Представитель налогового органа в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позицию по делу, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель апеллянта в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО "ОМС Зап. Сиб".
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 30.07.2010 года заявителем в налоговый орган представлены корректирующие расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 кварталы 2008 года.
Налоговым органом проведена камеральная проверка представленных расчетов, составлены акты от 16.11.2010 NN 9906, 9909, на основании которых 20.12.2010 года приняты решения NN 3692, 3693 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением N 3692 налогоплательщику доначислен земельный налог за 1 квартал 2008 года в размере 80 224 рублей, начислены пени в размере 17 775, 66 рублей, решением N 3693 доначислен земельный налог за 2 квартал 2008 года в размере 80 224 рублей, начислены пени в размере 15 145, 65 рублей.
В оспариваемых решениях Инспекции содержатся выводы о занижении сумм авансовых платежей по земельному налогу за 1 и 2 кварталы 2008 года в связи с не включением заявителем в объект налогообложения земельным налогом земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:074275:0088 и 54:35:074275:0090.
Апелляционные жалобы заявителя решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 21.02.2011 N 88 оставлены без удовлетворения.
Несогласие с решениями налогового органа явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что ОАО "ОМС Зап. Сиб" являлось правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:074275:0088 и 54:35:074275:0090, на основании статей 388 - 390, 394, 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) пришел к выводу, что заявитель обязан уплатить доначисленный ему оспоренными решениями налог.
Седьмой арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Из содержания статей 388 - 390, 393 НК РФ следует, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговым периодом признается календарный год.
В силу пункта 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон N 122-ФЗ) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) право собственности на недвижимое имущество возникает у приобретателя с момента государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ).
С учетом приведенных норм апелляционный суд считает, что при продаже объектов недвижимости (строений, зданий, сооружений) право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок, на котором расположены эти объекты, у приобретателя возникает с момента государственной регистрации таких прав.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" (далее по тексту - Постановление Пленума N 54) разъяснил, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
В пункте 4 Постановления Пленума N 54 указано, что из пункта 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", следует, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в реестре. Поэтому на основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Из материалов дела следует, что согласно Свидетельству о государственной регистрации права собственности от 09.01.2007 N 54АГ 008923, выданного Федеральной регистрационной службой Министерства юстиции Российской Федерации, ОАО "ОМС Зап. Сиб" с 09.01.2007 года располагало правом собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074275:0088 (доля 54/100).
Также согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2005 N 54АВ 574521, выданному Росрегистрацией, ОАО "ОМС Зап. Сиб" с 02.06.2005 года имело право собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074275:0090.
Исходя из данных обстоятельств следует, что у заявителя имеется обязанность по исчислению и уплате земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 54:35:074275:0088 и 54:35:074275:0090.
Судом первой инстанции установлено, что право собственности по земельному участку с кадастровым номером 54:35:074275:0090 прекращено 04.07.2008 года и по земельному участку с кадастровым номером 54:35:074275:0088 прекращено 07.07.2008 года.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что налоговым органом правомерно произведено начисление земельного налога и пени за 1 и 2 квартал 2008 года, так как ОАО "ОМС Зап. Сиб" являлось правообладателем вышеуказанных земельных участков.
Довод апеллянта относительно фактического не использования спорных земельных участков не является юридически значимым в силу следующего.
В соответствии со статьей 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает у приобретателя с момента государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Таким образом, закрепление за заявителем на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, даже при фактическом не использовании их, не освобождает от обязанности уплатить земельный налог.
Ввиду изложенного вывод суда первой инстанции о правомерности оспоренных решений Инспекции является верным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат сведений, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя. ОАО "ОМС Зап. Сиб" при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 3000 рублей. Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 1000 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 2000 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2011 года по делу N А45-4779/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 56661640 от 09.06.2011 года в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.08.2011 N 07АП-5575/11 ПО ДЕЛУ N А45-4779/2011
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. N 07АП-5575/11
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Павлюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кудряшевой А.Ю. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Березовского А.Н. по доверенности от 14.03.2011 N 12,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Окружное материальное снабжение Западной Сибири"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 23.05.2011 года по делу N А45-4779/2011 (судья Шашкова В.В.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" (ИНН 5405280605, ОГРН 1045401944048)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска
о признании недействительными решений налогового органа,
установил:
Открытое акционерное общество "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" (далее по тексту - ОАО "ОМС Зап. Сиб", заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) от 20.12.2010 NN 3692, 3693 о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 80 224 рублей и пени в сумме 17 775, 66 рублей за 1 квартал 2008 года; недоимки по земельному налогу в сумме 80 224 рублей и пени в сумме 15 145, 65 рублей за 2 квартал 2008 года.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2011 года в удовлетворении заявленных ОАО "ОМС Зап. Сиб" требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что с 11.01.2008 года фактическим пользователем земельного участка и плательщиком земельного налога является Обская КЭЧ.
Подробно доводы ОАО "ОМС Зап. Сиб" изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве Инспекция просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Представитель налогового органа в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердил позицию по делу, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель апеллянта в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО "ОМС Зап. Сиб".
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 30.07.2010 года заявителем в налоговый орган представлены корректирующие расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2 кварталы 2008 года.
Налоговым органом проведена камеральная проверка представленных расчетов, составлены акты от 16.11.2010 NN 9906, 9909, на основании которых 20.12.2010 года приняты решения NN 3692, 3693 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением N 3692 налогоплательщику доначислен земельный налог за 1 квартал 2008 года в размере 80 224 рублей, начислены пени в размере 17 775, 66 рублей, решением N 3693 доначислен земельный налог за 2 квартал 2008 года в размере 80 224 рублей, начислены пени в размере 15 145, 65 рублей.
В оспариваемых решениях Инспекции содержатся выводы о занижении сумм авансовых платежей по земельному налогу за 1 и 2 кварталы 2008 года в связи с не включением заявителем в объект налогообложения земельным налогом земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:074275:0088 и 54:35:074275:0090.
Апелляционные жалобы заявителя решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 21.02.2011 N 88 оставлены без удовлетворения.
Несогласие с решениями налогового органа явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что ОАО "ОМС Зап. Сиб" являлось правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:074275:0088 и 54:35:074275:0090, на основании статей 388 - 390, 394, 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) пришел к выводу, что заявитель обязан уплатить доначисленный ему оспоренными решениями налог.
Седьмой арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Из содержания статей 388 - 390, 393 НК РФ следует, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговым периодом признается календарный год.
В силу пункта 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тексту - Закон N 122-ФЗ) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) право собственности на недвижимое имущество возникает у приобретателя с момента государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ).
С учетом приведенных норм апелляционный суд считает, что при продаже объектов недвижимости (строений, зданий, сооружений) право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок, на котором расположены эти объекты, у приобретателя возникает с момента государственной регистрации таких прав.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Постановления от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" (далее по тексту - Постановление Пленума N 54) разъяснил, что за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 настоящего Постановления, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
В пункте 4 Постановления Пленума N 54 указано, что из пункта 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", следует, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в реестре. Поэтому на основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Из материалов дела следует, что согласно Свидетельству о государственной регистрации права собственности от 09.01.2007 N 54АГ 008923, выданного Федеральной регистрационной службой Министерства юстиции Российской Федерации, ОАО "ОМС Зап. Сиб" с 09.01.2007 года располагало правом собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074275:0088 (доля 54/100).
Также согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2005 N 54АВ 574521, выданному Росрегистрацией, ОАО "ОМС Зап. Сиб" с 02.06.2005 года имело право собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074275:0090.
Исходя из данных обстоятельств следует, что у заявителя имеется обязанность по исчислению и уплате земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 54:35:074275:0088 и 54:35:074275:0090.
Судом первой инстанции установлено, что право собственности по земельному участку с кадастровым номером 54:35:074275:0090 прекращено 04.07.2008 года и по земельному участку с кадастровым номером 54:35:074275:0088 прекращено 07.07.2008 года.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что налоговым органом правомерно произведено начисление земельного налога и пени за 1 и 2 квартал 2008 года, так как ОАО "ОМС Зап. Сиб" являлось правообладателем вышеуказанных земельных участков.
Довод апеллянта относительно фактического не использования спорных земельных участков не является юридически значимым в силу следующего.
В соответствии со статьей 223 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает у приобретателя с момента государственной регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным.
Таким образом, закрепление за заявителем на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, даже при фактическом не использовании их, не освобождает от обязанности уплатить земельный налог.
Ввиду изложенного вывод суда первой инстанции о правомерности оспоренных решений Инспекции является верным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат сведений, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя. ОАО "ОМС Зап. Сиб" при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 3000 рублей. Между тем, согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", размер подлежащей уплате государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе составляет 1000 рублей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина подлежит возврату в размере 2000 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2011 года по делу N А45-4779/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Окружное материальное снабжение Западной Сибири" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 56661640 от 09.06.2011 года в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Т.В.ПАВЛЮК
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Т.В.ПАВЛЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)