Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 09.04.2008 N Ф08-1752/2008-636А ПО ДЕЛУ N А32-18458/2007-46/341

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2008 г. N Ф08-1752/2008-636А

Дело N А32-18458/2007-46/341

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Бондюэль-Кубань" - С.А. и С.Т. (д-ть от 21.06.07), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Динскому району - В.Т. (д-ть от 09.04.08) и М.О. (д-ть от 10.01.08), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Динскому району на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.07 по делу А32-18458/2007-46/341, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Бондюэль-Кубань" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Динскому району (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 15.06.07 N 08-12/1490.
Решением суда от 05.12.07 заявленные требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество правомерно применило льготу по налогу на имущество, предусмотренную статьей 3 Закона Краснодарского края от 26.11.03 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон от 26.11.03 N 620 КЗ).
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить. По мнению заявителя, судом неправильно применена статья 3 Закона Краснодарского края от 26.11.03 N 620-КЗ. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения как соответствующее действующему законодательству.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы жалобы и отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных обществом уточненных расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2006 года и первоначально поданной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 год.
По результатам проведения проверки вынесено решение от 15.06.07 N 08-12/1490, которым обществу начислено 1 098 963 рубля налога на имущество. Основанием для принятия указанного решения послужил вывод о завышении налогоплательщиком стоимости льготируемого имущества по инвестиционному проекту за счет необоснованного включения сельскохозяйственного, офисного, производственного и иного оборудования.
Полагая, что решение налоговой инспекции от 15.06.07 N 08-12/1490 является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.
В 2003 году принят закон Краснодарского края 26.11.03 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций", в силу статьи 3 которого организации, реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше трех лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.
При принятии решения суд исходил из того, что реализация инвестиционного проекта началась в 2000 году с момента внесения имущества в уставный капитал, в связи с чем подлежит льготированию имущество, приобретенное обществом с 2000 года.
Судом не учтено следующее.
Общество, имеющее целью воспользоваться льготой по налогу на имущество согласно Закону от 26.11.03 N 620-КЗ, направило в 2004 году в Департамент инвестиций и проектного соглашения Краснодарского края пакет документов, указанный в Приложении N 3 к Постановлению Главы администрации Краснодарского края от 03.09.03 N 858 "О порядке рассмотрения и согласования инвестиционных проектов на территории края", в т.ч. бизнес-план с расчетом бюджетной эффективности в качестве основополагающего документа, отражающего суть инвестиционного проекта.
По результатам рассмотрения представленного пакета документов постановлением главы администрации Краснодарского края от 11.08.04 N 794 реализуемому инвестиционному проекту был присвоен статус проекта, одобренного Администрацией Краснодарского края с целью применения к обществу льготного режима налогообложения на срок фактической окупаемости проекта, но не более трех лет.
На основании указанного постановления между Администрацией Краснодарского края и обществом было подписано инвестиционное соглашение от 07.10.04.
По мнению налоговой инспекции, заявитель не вправе в спорном периоде освободить от налогообложения имущество, приобретенное до одобрения проекта как не имеющее отношение к реализации инвестиционного проекта.
Суд без достаточных оснований отверг позицию налогового органа, не исследовав его доводы.
Кроме того, суд не включил в предмет доказывания все условия предоставления льготы, перечисленные в статье 3 Закона от 26.11.03 N 620-КЗ.
Одним из условий освобождения от уплаты налога на имущество является невключение до начала реализации проекта в налогооблагаемую базу имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта.
Суд не проверил данное обстоятельство, не выяснил характер имущества, которое налоговый орган не принял в качестве льготируемого, не обосновал, каким образом указанное в перечне льготируемого имущество (кофемашина, ноутбуки, прочее офисное оборудование, навес для велосипедов, сельскохозяйственная техника), приобретенное до 2004 года, задействовано в строительстве завода по выпуску консервов зеленого горошка и сахарной кукурузы.
Суд не исследовал акт камеральной налоговой проверки от 10.05.07, приложения к акту в виде перечня имущества, исключаемого налоговой инспекцией из состава льготируемого по инвестиционному проекту, экспертное заключение от 13.06.07, в связи с чем решение суда является необоснованным и подлежит отмене.
При новом рассмотрении дела суду надлежит в полном объеме проверить доводы участвующих в деле лиц, дать оценку представленным доказательствам, исследовать позицию налоговой инспекции о том, что имущество, исключенное ею из состава льготируемого, приобретено до одобрения инвестиционного проекта, выяснить, включало ли общество до начала реализации инвестиционного проекта в налоговую базу по налогу на имущество спорное имущество, а также все условия предоставления налоговой льготы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.07 по делу N А32-18458/2007-46/341 отменить и передать дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)