Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 29 августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О. Никифоровой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Черри"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга по Свердловской области
о признании незаконными действий налогового органа
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Шушерин О.Б., представитель, доверенность от 30.12.2009 г., паспорт;
- от заинтересованного лица - Ефимов А.Д. по доверенности N 35 от 13.07.2011, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
В предварительном судебном заседании 25.08.2011, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, и, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью "Черри" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о признании незаконными действий налоговой инспекции, выразившихся во включении в справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, взносам N 114152 от 30.06.2011 информации о наличии у общества задолженности по налогу на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб., пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб. и обязании Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором указывает, что спорная задолженность возникла по причине неполной уплаты налога по уточненной декларации за май 2007 года и несвоевременной уплате налога на игорный бизнес по уточненным декларациям за январь, февраль, март и май 2007 года. При этом заинтересованное лицо указывает, что меры принудительного взыскания в отношении указанной задолженности инспекцией не принимались.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Черри" состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
По заявлению налогоплательщика Инспекцией была выдана справка N 114152 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщика по состоянию на 30.06.2011, в которой была указана сумма задолженности по налогу на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб. и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб.
Полагая, что действия налогового органа, выразившиеся в отражении в справке о состоянии расчетов с бюджетом указанной суммы задолженности являются незаконными, ООО "Черри" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Из материалов дела следует, что в карточках лицевых счетов содержатся сведения о наличии у общества задолженности по налогу на игорный бизнес в сумме 2733,58 руб. и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб.
Как следует из отзыва и пояснений представителя инспекции, числящаяся в Справке N 114152 по состоянию на 30.06.2011 задолженность по пени и налогу на игорный бизнес - это налоговые обязательства общества, переданные Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области, в связи с закрытием обособленного подразделения ООО "Черри", по которым ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга меры принудительного взыскания не принимались.
Право на взыскание названной суммы задолженности утрачено, что не оспаривается заинтересованным лицом.
Данные о мерах по принудительному взысканию задолженности, в установленные статьями 46, 47 Кодекса сроки, также в судебном порядке, суду не представлены.
Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.
В справке N 114152 по состоянию на 30.06.2011, выданной заявителю, содержатся сведения о задолженности по налогу на игорный бизнес в сумме 2 733.58 рублей и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547.29 руб. без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке.
Наличие оспариваемой обществом задолженности создает неблагоприятные последствия для налогоплательщика, влияет на его хозяйственную деятельность.
Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 01.09.2009 по делу 4381/09
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что относительно задолженности по налогу на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб. и пени в размере 58 547,29 руб., инспекцией утрачена возможность взыскания, как во внесудебном, так и в судебном порядке.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 НК РФ.
Пунктом 1 указанной статьи, в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, определен перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
- Согласно п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе: в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ);
- Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:
1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица - при наличии обстоятельств, предусмотренных п.п. 1 - 3 п. 1 настоящей статьи;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного п. 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных п.п. 4 и 5 п. 1 настоящей статьи;
3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Принимая во внимание, что по указанным спорным платежам истекли сроки по их взысканию, установленные законом, суд считает правомерным довод заявителя о том, что данные суммы относятся к безнадежным к взысканию.
При таких обстоятельствах требования ООО "Черри" подлежат удовлетворению.
В порядке распределения судебных расходов суд взыскивает с заинтересованного лица в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Черри" удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в выдаче справки N 114152 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 30.06.2011 с указанием сумм налога на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб. и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб. без указания информации о невозможности взыскания этих сумм в принудительном порядке.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Черри".
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Черри" расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.08.2011 ПО ДЕЛУ N А60-23216/2011
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2011 г. по делу N А60-23216/2011
Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 29 августа 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О. Никифоровой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Черри"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга по Свердловской области
о признании незаконными действий налогового органа
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Шушерин О.Б., представитель, доверенность от 30.12.2009 г., паспорт;
- от заинтересованного лица - Ефимов А.Д. по доверенности N 35 от 13.07.2011, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
В предварительном судебном заседании 25.08.2011, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, и, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Общество с ограниченной ответственностью "Черри" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга с заявлением о признании незаконными действий налоговой инспекции, выразившихся во включении в справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, взносам N 114152 от 30.06.2011 информации о наличии у общества задолженности по налогу на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб., пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб. и обязании Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором указывает, что спорная задолженность возникла по причине неполной уплаты налога по уточненной декларации за май 2007 года и несвоевременной уплате налога на игорный бизнес по уточненным декларациям за январь, февраль, март и май 2007 года. При этом заинтересованное лицо указывает, что меры принудительного взыскания в отношении указанной задолженности инспекцией не принимались.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Черри" состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга.
По заявлению налогоплательщика Инспекцией была выдана справка N 114152 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам налогоплательщика по состоянию на 30.06.2011, в которой была указана сумма задолженности по налогу на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб. и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб.
Полагая, что действия налогового органа, выразившиеся в отражении в справке о состоянии расчетов с бюджетом указанной суммы задолженности являются незаконными, ООО "Черри" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Из материалов дела следует, что в карточках лицевых счетов содержатся сведения о наличии у общества задолженности по налогу на игорный бизнес в сумме 2733,58 руб. и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб.
Как следует из отзыва и пояснений представителя инспекции, числящаяся в Справке N 114152 по состоянию на 30.06.2011 задолженность по пени и налогу на игорный бизнес - это налоговые обязательства общества, переданные Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области, в связи с закрытием обособленного подразделения ООО "Черри", по которым ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга меры принудительного взыскания не принимались.
Право на взыскание названной суммы задолженности утрачено, что не оспаривается заинтересованным лицом.
Данные о мерах по принудительному взысканию задолженности, в установленные статьями 46, 47 Кодекса сроки, также в судебном порядке, суду не представлены.
Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.
В справке N 114152 по состоянию на 30.06.2011, выданной заявителю, содержатся сведения о задолженности по налогу на игорный бизнес в сумме 2 733.58 рублей и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547.29 руб. без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке.
Наличие оспариваемой обществом задолженности создает неблагоприятные последствия для налогоплательщика, влияет на его хозяйственную деятельность.
Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 01.09.2009 по делу 4381/09
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что относительно задолженности по налогу на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб. и пени в размере 58 547,29 руб., инспекцией утрачена возможность взыскания, как во внесудебном, так и в судебном порядке.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 НК РФ.
Пунктом 1 указанной статьи, в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, определен перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
- Согласно п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе: в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ);
- Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:
1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица - при наличии обстоятельств, предусмотренных п.п. 1 - 3 п. 1 настоящей статьи;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного п. 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных п.п. 4 и 5 п. 1 настоящей статьи;
3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Принимая во внимание, что по указанным спорным платежам истекли сроки по их взысканию, установленные законом, суд считает правомерным довод заявителя о том, что данные суммы относятся к безнадежным к взысканию.
При таких обстоятельствах требования ООО "Черри" подлежат удовлетворению.
В порядке распределения судебных расходов суд взыскивает с заинтересованного лица в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью "Черри" удовлетворить.
Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, выразившиеся в выдаче справки N 114152 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 30.06.2011 с указанием сумм налога на игорный бизнес в размере 2 733,58 руб. и пени по налогу на игорный бизнес в размере 58 547,29 руб. без указания информации о невозможности взыскания этих сумм в принудительном порядке.
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Черри".
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Черри" расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)