Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-12789/05

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 13 декабря 2005 г. Дело N А41-К2-12789/05


Арбитражный суд Московской области в составе судьи К., протокол судебного заседания вела помощник судьи Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФГУП "15 Центральный НИИ им. Д.М. Карбышева" Минобороны России к ИФНС по г. Красногорск о признании недействительным решения, при участии в заседании: от истца - П., ВРИД помощника начальника института по правовой работе, от ответчика - Г., главный специалист юридического отдела,
УСТАНОВИЛ:

ФГУП "15 Центральный НИИ им. Д.М. Карбышева" Минобороны России обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительным решения ИФНС по г. Красногорск N 1251 от 31.05.2005.
Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании исковые требования отклонил, ссылаясь на то, что истец - подведомственное Минобороны РФ унитарное предприятие - является самостоятельным юридическим лицом и не относится к федеральным органам исполнительной власти и должен уплачивать налог на имущество организаций в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества в порядке, предусмотренном гл. 30 НК РФ "Налог на имущество".
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил.
ИФНС по г. Красногорск была проведена камеральная налоговая проверка представленной истцом налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 г., по результатам которой заместителем руководителя налогового органа вынесено решение N 1251 от 31.05.2005 о взыскании с истца налога на имущество в сумме 996151 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22274 руб. и о привлечении его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 199230 руб.
Истец просит признать указанное решение недействительным, ссылаясь на то, что он в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ пользуется льготой по налогу на имущество.
Арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Исходя из положений ФЗ "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ и ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Ст. 11 ФЗ "Об обороне" определен состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 Положения "О Министерстве обороны", утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны РФ является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Как усматривается из Устава Федерального государственного унитарного предприятия "15 Центральный научно-исследовательский институт имени Д.М. Карбышева", предприятие (истец) находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ (п. 1.4).
Согласно п. 3.1 указанного Устава имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Факт наличия у Федерального государственного унитарного предприятия "15 Центральный научно-исследовательский институт имени Д.М. Карбышева" на праве хозяйственного ведения федерального имущества подтвержден материалами дела - перечнем объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение, от 03.02.2004, в связи с чем истец в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ правомерно заявлял льготу по налогу на имущество.
Позиция истца также подтверждена Письмом Секретариата Конституционного Суда РФ N 55 от 24.01.2005.
Доводы налоговой инспекции об отсутствии у истца права на льготу, поскольку он является самостоятельным юридическим лицом, не принимаются арбитражным судом как не основанные на действующем законодательстве.
На основании изложенного оспариваемое решение ИФНС по г. Красногорск не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 201, 319 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

иск удовлетворить.
Признать недействительным решение ИФНС по г. Красногорск N 1251 от 31.05.2005.
Возвратить ФГУП 15 ЦНИИ МО РФ из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению N 250 от 15.06.2005.
Справку выдать в порядке ст. 319 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)