Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2008 года
Полный текст решения изготовлен 29 мая 2008 года
Арбитражный суд в составе
судьи К.О.В.
при ведении протокола судебного заседания К.О.В.
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Интер-Час"
к ответчикам Федеральной таможенной службе; Центральной акцизной таможне
третье лицо - Московская северная таможня
о признании недействительным решение ФТС от 27.11.2007 г. N 10000000/271107/7 об отмене по результатам ведомственного контроля решения Московской северной таможни о выдаче ЗАО "Интер-Час" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78 (перерегистрировано за N 10009000/10115/21/26) и о признании недействительным направленное в адрес ЗАО "Интер-Час" требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 06.12.2007 года N 10009000/163.
при участии:
- от заявителя - Я. К.А.В. (представитель по доверенности от 19.03.2008 года);
- от ответчиков - ФТС - Б., Ч.; ЦАТ - Ф. (предст. по дов. от 15.11.2007 г.)
от третьих лиц - В. (представитель по дов. от 29.12.07 г.)
суд
установил:
рассматривается заявление ЗАО "Интер-Час" к ответчику Федеральной таможенной службе России; Центральной акцизной таможне; третье лицо - Московская северная таможня о признании недействительным решение ФТС от 27.11.2007 г. N 10000000/271107/7 об отмене по результатам ведомственного контроля решения Московской северной таможни о выдаче ЗАО "Интер-Час" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78 (перерегистрировано за N 10009000/10115/21/26) и о признании недействительным направленное в адрес ЗАО "Интер-Час" требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 06.12.2007 года N 10009000/163.
Ответчики, третье лицо - доводы заявителя отклонили по мотиву соответствия оспариваемого решения требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с решением ФТС России от 27.11.2007 г. N 10000000/271107/7, произведенного в порядке ведомственного контроля, отменено решение Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78.
Заявитель, в обоснование доводов, указывает на обстоятельства незаконности оспариваемого решения по основаниям нарушения ограничении, установленные для проведения таможенного контроля, несоответствия фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам выводов положенных в основу решения ФТС России.
Оценка доказательств показала следующее.
ЗАО "Интер-Час" заключило с итальянским производителем ювелирных изделий "GEN's di Antonio Ceolon" контракт от 09.06.2005 N 23 на временный вывоз российских товаров за границу для переработки, согласно которому производитель обязался изготовить из предоставленных ЗАО "Интер-Час" слитков золота 999,9 пробы браслеты для часов и дополнительные звенья для браслетов 585 пробы и поставить их в адрес Общества (пункты 1.1, 1.2 контракта, приложения 1, 2 к контракту).
Вывоз российских товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, который предусматривает осуществление с товарами операций по переработке (в том числе изготовление новых товаров) и последующий ввоз продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 197, ст. 200 ТК РФ). Для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории требуется получение разрешения таможенного органа (п. 2 ст. 198 ТК РФ).
Такое разрешение по заявлению ЗАО "Интер-Час" было выдано Московской северной таможней, в регионе деятельности которой зарегистрировано Общество (разрешение на переработку от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78, впоследствии перерегистрировано Центральной акцизной таможней за N 10009000/10115/21/26).
В период с февраля 2006 года по июль 2007 года на основании выданного разрешения на переработку товары "аффинированное золото в мерных слитках 999,9 пробы" (далее - слитки золота) в количестве 8 штук были оформлены Центральной акцизной таможней в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории по ГТД N 10118171/220206/0000805, 10009131/221106/0001409, 10009131/220107/0000339, 10009131/020707/0006182 и вывезены за пределы Российской Федерации.
Изготовленные из вывезенных слитков золота товары "браслеты для часов из золота" (далее - золотые изделия, золотые браслеты для часов) в количестве 212 штук 585 пробы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и оформлены той же таможней по ГТД N 10118171/160306/0001185, 10009131/251206/0002619, 10009131/210207/0001510, 10009131/090807/0008016 с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов как продукты переработки. В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги были исчислены и уплачены Обществом исходя из стоимости переработки и их общая сумма по всем таможенным декларациям составила 387 183, 94 рублей. Центральная акцизная таможня приняла решение о выпуске указанных товаров 17.03.2006, 26.12.2006, 22.02.2007, 09.08.2007.
После выпуска товаров решением Федеральной таможенной службы от 27.11.2007 N 10000000/271107/7 в порядке ведомственного контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов решение Московской северной таможни о выдаче Обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории признано неправомерным и отменено. В соответствии решением Службы Центральной акцизной таможне поручено принять меры к довзысканию таможенных пошлин, налогов.
Требованием Центральной акцизной таможни от 06.12.2007 N 10009000/163 ЗАО "Интер-Час" предложено доплатить в отношении ввезенных золотых браслетов для часов таможенные пошлины, налоги в размере 1 836 345,47 рублей и пени за их несвоевременную уплату в размере 199 068,18 рублей как в отношении импортируемых товаров без учета льгот, предоставляемых при завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории.
Решение Службы от 27.11.2007 N 10000000/271107/7 было принято в порядке ведомственного контроля за деятельностью нижестоящих таможенных органов на основании статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьей вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. Согласно содержанию данной статьи таможенные органы вправе осуществлять указанные полномочия, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 360 и пункту 2 статьи 208 Таможенного кодекса Российской Федерации в отношении продуктов переработки контролируется исполнение обязательства об их обратном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и производится сверка количества ввезенных продуктов переработки. После выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять также проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений (п. 1 ст. 361 ТК РФ).
В качестве обоснования отмены решения о выдаче разрешения на переработку товаров Федеральной таможенной службой в обжалуемом решении указаны следующие обстоятельства: невозможность идентификации вывезенных товаров (слитки золота) в ввезенных продуктах переработки (золотые браслеты для часов) по документам, указанным в разрешении на переработку товаров; неподтверждение нормы выхода продуктов переработки сведениями о технологическом процессе при получении разрешения на переработку товаров; отсутствие документального обоснования сроков переработки, основанного на указании производственных мощностей переработчика.
В соответствии с пунктом 2 статьи 198 Таможенного кодекса Российской Федерации условием помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является возможность идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки. Идентификация допускается способами, установленными пунктом 1 статьи 199 Кодекса, в том числе документальным подтверждением, свидетельствующим, что операциям по переработке подвергались вывезенные товары. Способ идентификации указывается лицом в заявлении на переработку товаров, устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке и фиксируется в разрешении на переработку (п. 1 ст. 204, п. 2 ст. 199, п. 3 ст. 203 ТК РФ).
Согласно заявлению от 06.10.2005 N б/н об использовании таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории ЗАО "Интер-Час" избрало документальный способ идентификации российских товаров в продуктах переработки. Предложенный способ идентификации Московской северной таможней был согласован, что подтверждается пунктом 6 разрешения на переработку товаров вне таможенной территории от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78.
Как следует из согласованного способа идентификации, возможность его использования применительно к слиткам золота обусловлена наличием у них отличительного признака - индивидуального номера, который присваивается заводом-изготовителем, наносится на слиток и содержится в сертификате и паспорте слитка. При таких обстоятельствах указание индивидуального номера слитка золота в таможенных и коммерческих документах как при его вывозе, так и при последующем обратном ввозе изготовленных из него изделий позволяет таможенному органу однозначно идентифицировать вывезенные товары в продуктах их переработки и тем самым установить, изготавливались ли ввезенные золотые изделия из вывезенных российских слитков золота.
Выдавая разрешение на переработку товаров, Московская Северная таможня признала приемлемым документальный способ идентификации слитков золота в продуктах их переработки, согласовала его, и определила перечень необходимых документов, представление которых достаточно для подтверждения согласованного способа идентификации, а именно: российскую таможенную декларацию на вывоз слитков золота для переработки в Италию; итальянскую таможенную декларацию на ввоз слитков золота в Италию, заверенную оригинальной печатью таможенных органов Италии; итальянскую таможенную декларацию на вывоз золотых браслетов для часов из Италии, заверенную оригинальной печатью таможенных органов Италии; российскую таможенную декларацию на ввоз золотых браслетов для часов; оригиналы инвойсов итальянского переработчика; оригиналы сертификатов о происхождении товаров, выданных итальянскому переработчику уполномоченными органами (Торгово-промышленной палатой Италии).
Таможенными досмотрами товаров (акты от 16.03.2006, 25.12.2006, 02.02.2007, 09.08.2007), проведенными Центральной акцизной таможней с применением детектора сплавов, установлено, что указанные в ГТД N 0118171/160306/0001185, 10009131/251206/0002619, 10009131/210207/0001510, 0009131/090807/0008016 браслеты для часов являются золотыми изделиями. Наряду с этим актами государственного контроля драгоценных металлов от 17.03.2006 N 40Т/490, от 26.12.2006 N 40Т/3413, от 22.02.2007 N 40Т/492, от 09.08.2007 N 40Т/2574, составленными представителями государственной пробирной палаты в присутствии представителя Таможни, подтверждено, что ввезенные золотые браслеты для часов соответствуют золотым изделиям 585 пробы, что в соответствии с ГОСТ 6835-2002 "Золото и сплавы на его основе. Марки" свидетельствует о наличии в их составе необходимого количества золота 999,9 пробы.
Указанными проверочными актами контролирующих органов подтверждено фактическое наличие золота и его количества во всех ввезенных изделиях. Факт же изготовления ввезенных золотых изделий и вывезенных слитков золота подтверждается документами, каждый из которых содержит сведения об индивидуальном номере слитка.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 202 Таможенного кодекса Российской Федерации норма выхода продуктов переработки определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров. Согласование нормы выхода производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки.
Как следует из пунктов 4 и 5 разрешения на переработку товаров от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78, Московская северная таможня согласовала норму выхода российских слитков золота в продуктах переработки 94%, что соответствует потерям при изготовлении продуктов переработки, установленным пунктом 3.5 внешнеэкономического контракта в размере 6%. В заявлении и разрешении на переработку содержатся сведения о технологическом процессе изготовления продуктов переработки путем указания всех его стадий, в том числе тех, при которых образуются потери. При этом в качестве подтверждения заявленной нормы выхода Обществом было представлено заключение Минфина России от 04.07.2005 года.
В соответствии с пунктом 42 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742, порядок определения норм выхода продуктов переработки в таможенных целях отнесен к компетенции Минфина России. В связи с этим пунктом 11 Правил помещения драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров под таможенным контролем и переработки товаров вне таможенной территории, утвержденных Приказом ГТК России от 12.05.2003 N 494 установлено, что согласование нормы выхода продуктов переработки драгоценных металлов для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории осуществляется путем представления заключения Минфина России.
Статус данного заключения как подтверждающего заявленную норму выхода определен также письмами ФТС России от 13.10.2006 N 01-06/35883 от 10.04.2007 N 01-06/13273.
Согласно пункту 1 статьи 201 Таможенного кодекса Федерации срок переработки товаров определяется декларантом исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов переработки. Как и норма выхода продуктов переработки, срок переработки товаров согласовывается с таможенным органом. Предельный срок переработки не может превышать два года. Течение срока переработки товаров начинается со дня помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а при вывозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения под таможенный режим первой партии товаров (п. 4 ст. 201 ТК РФ).
Как следует из пункта 9.2 внешнеэкономического контракта от 09.06.2005 N 23, срок действия данного контракта изначально был установлен сторонами до 31.12.2007. Дополнением от 01.09.2006 N 2 к контракту срок его действия продлен до 31.12.2008. В соответствии с условиями контракта вывоз сырья на переработку предполагался отдельными партиями, первая из которых была вывезена Обществом 22.02.2006.
Согласно пункту 9 разрешения на переработку товаров от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78 Московская северная таможня согласовала срок переработки товаров с 22.02.2006 по 21.02.2007. Впоследствии данный срок был продлен до 21.02.2008.
Таким образом, срок переработки товаров Обществом был подтвержден и Московская северная таможня обоснованно согласовала заявленный срок с учетом и в пределах контрактного срока и правильно определила начало его течения с 22.02.2006 - со дня помещения под таможенный режим первой товарной партии.
С учетом изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, что в данном случае установлено.
Руководствуясь Федеральным законом "об исполнительном производстве" и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 189, 198 - 201 АПК РФ
решил:
признать недействительными решение Федеральной таможенной службы РФ от 27.11.07 г. N 10000000/271107/7 об отмене по результатам ведомственного контроля решение Московской северной таможни о выдаче ЗАО "Интер-Час" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78 (перерегистрировано за N 10009000/10115/21/26), требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 06.12.07 г. N 10009000/163, что проверено на соответствие ТК РФ, Указу Президента РФ от 21.06.01 г. N 742, Приказу ГТК России N 494 от 12.05.03 г.
Обязать ФТС России, Центральную акцизную таможню в течение 45 дней со дня принятия судебного акта устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с ФТС России в пользу ЗАО "Интер-Час" 2 000 руб. расходы по госпошлине.
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ЗАО "Интер-Час" 2 000 руб. расходы по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 29.05.2008 ПО ДЕЛУ N А40-1900/08-21-2
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 г. по делу N А40-1900/08-21-2
Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2008 года
Полный текст решения изготовлен 29 мая 2008 года
Арбитражный суд в составе
судьи К.О.В.
при ведении протокола судебного заседания К.О.В.
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Интер-Час"
к ответчикам Федеральной таможенной службе; Центральной акцизной таможне
третье лицо - Московская северная таможня
о признании недействительным решение ФТС от 27.11.2007 г. N 10000000/271107/7 об отмене по результатам ведомственного контроля решения Московской северной таможни о выдаче ЗАО "Интер-Час" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78 (перерегистрировано за N 10009000/10115/21/26) и о признании недействительным направленное в адрес ЗАО "Интер-Час" требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 06.12.2007 года N 10009000/163.
при участии:
- от заявителя - Я. К.А.В. (представитель по доверенности от 19.03.2008 года);
- от ответчиков - ФТС - Б., Ч.; ЦАТ - Ф. (предст. по дов. от 15.11.2007 г.)
от третьих лиц - В. (представитель по дов. от 29.12.07 г.)
суд
установил:
рассматривается заявление ЗАО "Интер-Час" к ответчику Федеральной таможенной службе России; Центральной акцизной таможне; третье лицо - Московская северная таможня о признании недействительным решение ФТС от 27.11.2007 г. N 10000000/271107/7 об отмене по результатам ведомственного контроля решения Московской северной таможни о выдаче ЗАО "Интер-Час" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78 (перерегистрировано за N 10009000/10115/21/26) и о признании недействительным направленное в адрес ЗАО "Интер-Час" требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 06.12.2007 года N 10009000/163.
Ответчики, третье лицо - доводы заявителя отклонили по мотиву соответствия оспариваемого решения требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с решением ФТС России от 27.11.2007 г. N 10000000/271107/7, произведенного в порядке ведомственного контроля, отменено решение Московской северной таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78.
Заявитель, в обоснование доводов, указывает на обстоятельства незаконности оспариваемого решения по основаниям нарушения ограничении, установленные для проведения таможенного контроля, несоответствия фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам выводов положенных в основу решения ФТС России.
Оценка доказательств показала следующее.
ЗАО "Интер-Час" заключило с итальянским производителем ювелирных изделий "GEN's di Antonio Ceolon" контракт от 09.06.2005 N 23 на временный вывоз российских товаров за границу для переработки, согласно которому производитель обязался изготовить из предоставленных ЗАО "Интер-Час" слитков золота 999,9 пробы браслеты для часов и дополнительные звенья для браслетов 585 пробы и поставить их в адрес Общества (пункты 1.1, 1.2 контракта, приложения 1, 2 к контракту).
Вывоз российских товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, который предусматривает осуществление с товарами операций по переработке (в том числе изготовление новых товаров) и последующий ввоз продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 197, ст. 200 ТК РФ). Для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории требуется получение разрешения таможенного органа (п. 2 ст. 198 ТК РФ).
Такое разрешение по заявлению ЗАО "Интер-Час" было выдано Московской северной таможней, в регионе деятельности которой зарегистрировано Общество (разрешение на переработку от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78, впоследствии перерегистрировано Центральной акцизной таможней за N 10009000/10115/21/26).
В период с февраля 2006 года по июль 2007 года на основании выданного разрешения на переработку товары "аффинированное золото в мерных слитках 999,9 пробы" (далее - слитки золота) в количестве 8 штук были оформлены Центральной акцизной таможней в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории по ГТД N 10118171/220206/0000805, 10009131/221106/0001409, 10009131/220107/0000339, 10009131/020707/0006182 и вывезены за пределы Российской Федерации.
Изготовленные из вывезенных слитков золота товары "браслеты для часов из золота" (далее - золотые изделия, золотые браслеты для часов) в количестве 212 штук 585 пробы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и оформлены той же таможней по ГТД N 10118171/160306/0001185, 10009131/251206/0002619, 10009131/210207/0001510, 10009131/090807/0008016 с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов как продукты переработки. В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные пошлины, налоги были исчислены и уплачены Обществом исходя из стоимости переработки и их общая сумма по всем таможенным декларациям составила 387 183, 94 рублей. Центральная акцизная таможня приняла решение о выпуске указанных товаров 17.03.2006, 26.12.2006, 22.02.2007, 09.08.2007.
После выпуска товаров решением Федеральной таможенной службы от 27.11.2007 N 10000000/271107/7 в порядке ведомственного контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов решение Московской северной таможни о выдаче Обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории признано неправомерным и отменено. В соответствии решением Службы Центральной акцизной таможне поручено принять меры к довзысканию таможенных пошлин, налогов.
Требованием Центральной акцизной таможни от 06.12.2007 N 10009000/163 ЗАО "Интер-Час" предложено доплатить в отношении ввезенных золотых браслетов для часов таможенные пошлины, налоги в размере 1 836 345,47 рублей и пени за их несвоевременную уплату в размере 199 068,18 рублей как в отношении импортируемых товаров без учета льгот, предоставляемых при завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории.
Решение Службы от 27.11.2007 N 10000000/271107/7 было принято в порядке ведомственного контроля за деятельностью нижестоящих таможенных органов на основании статьи 412 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанной статьей вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. Согласно содержанию данной статьи таможенные органы вправе осуществлять указанные полномочия, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 360 и пункту 2 статьи 208 Таможенного кодекса Российской Федерации в отношении продуктов переработки контролируется исполнение обязательства об их обратном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и производится сверка количества ввезенных продуктов переработки. После выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять также проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений (п. 1 ст. 361 ТК РФ).
В качестве обоснования отмены решения о выдаче разрешения на переработку товаров Федеральной таможенной службой в обжалуемом решении указаны следующие обстоятельства: невозможность идентификации вывезенных товаров (слитки золота) в ввезенных продуктах переработки (золотые браслеты для часов) по документам, указанным в разрешении на переработку товаров; неподтверждение нормы выхода продуктов переработки сведениями о технологическом процессе при получении разрешения на переработку товаров; отсутствие документального обоснования сроков переработки, основанного на указании производственных мощностей переработчика.
В соответствии с пунктом 2 статьи 198 Таможенного кодекса Российской Федерации условием помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории является возможность идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки. Идентификация допускается способами, установленными пунктом 1 статьи 199 Кодекса, в том числе документальным подтверждением, свидетельствующим, что операциям по переработке подвергались вывезенные товары. Способ идентификации указывается лицом в заявлении на переработку товаров, устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке и фиксируется в разрешении на переработку (п. 1 ст. 204, п. 2 ст. 199, п. 3 ст. 203 ТК РФ).
Согласно заявлению от 06.10.2005 N б/н об использовании таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории ЗАО "Интер-Час" избрало документальный способ идентификации российских товаров в продуктах переработки. Предложенный способ идентификации Московской северной таможней был согласован, что подтверждается пунктом 6 разрешения на переработку товаров вне таможенной территории от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78.
Как следует из согласованного способа идентификации, возможность его использования применительно к слиткам золота обусловлена наличием у них отличительного признака - индивидуального номера, который присваивается заводом-изготовителем, наносится на слиток и содержится в сертификате и паспорте слитка. При таких обстоятельствах указание индивидуального номера слитка золота в таможенных и коммерческих документах как при его вывозе, так и при последующем обратном ввозе изготовленных из него изделий позволяет таможенному органу однозначно идентифицировать вывезенные товары в продуктах их переработки и тем самым установить, изготавливались ли ввезенные золотые изделия из вывезенных российских слитков золота.
Выдавая разрешение на переработку товаров, Московская Северная таможня признала приемлемым документальный способ идентификации слитков золота в продуктах их переработки, согласовала его, и определила перечень необходимых документов, представление которых достаточно для подтверждения согласованного способа идентификации, а именно: российскую таможенную декларацию на вывоз слитков золота для переработки в Италию; итальянскую таможенную декларацию на ввоз слитков золота в Италию, заверенную оригинальной печатью таможенных органов Италии; итальянскую таможенную декларацию на вывоз золотых браслетов для часов из Италии, заверенную оригинальной печатью таможенных органов Италии; российскую таможенную декларацию на ввоз золотых браслетов для часов; оригиналы инвойсов итальянского переработчика; оригиналы сертификатов о происхождении товаров, выданных итальянскому переработчику уполномоченными органами (Торгово-промышленной палатой Италии).
Таможенными досмотрами товаров (акты от 16.03.2006, 25.12.2006, 02.02.2007, 09.08.2007), проведенными Центральной акцизной таможней с применением детектора сплавов, установлено, что указанные в ГТД N 0118171/160306/0001185, 10009131/251206/0002619, 10009131/210207/0001510, 0009131/090807/0008016 браслеты для часов являются золотыми изделиями. Наряду с этим актами государственного контроля драгоценных металлов от 17.03.2006 N 40Т/490, от 26.12.2006 N 40Т/3413, от 22.02.2007 N 40Т/492, от 09.08.2007 N 40Т/2574, составленными представителями государственной пробирной палаты в присутствии представителя Таможни, подтверждено, что ввезенные золотые браслеты для часов соответствуют золотым изделиям 585 пробы, что в соответствии с ГОСТ 6835-2002 "Золото и сплавы на его основе. Марки" свидетельствует о наличии в их составе необходимого количества золота 999,9 пробы.
Указанными проверочными актами контролирующих органов подтверждено фактическое наличие золота и его количества во всех ввезенных изделиях. Факт же изготовления ввезенных золотых изделий и вывезенных слитков золота подтверждается документами, каждый из которых содержит сведения об индивидуальном номере слитка.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 202 Таможенного кодекса Российской Федерации норма выхода продуктов переработки определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров. Согласование нормы выхода производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки.
Как следует из пунктов 4 и 5 разрешения на переработку товаров от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78, Московская северная таможня согласовала норму выхода российских слитков золота в продуктах переработки 94%, что соответствует потерям при изготовлении продуктов переработки, установленным пунктом 3.5 внешнеэкономического контракта в размере 6%. В заявлении и разрешении на переработку содержатся сведения о технологическом процессе изготовления продуктов переработки путем указания всех его стадий, в том числе тех, при которых образуются потери. При этом в качестве подтверждения заявленной нормы выхода Обществом было представлено заключение Минфина России от 04.07.2005 года.
В соответствии с пунктом 42 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2001 N 742, порядок определения норм выхода продуктов переработки в таможенных целях отнесен к компетенции Минфина России. В связи с этим пунктом 11 Правил помещения драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории, переработки товаров под таможенным контролем и переработки товаров вне таможенной территории, утвержденных Приказом ГТК России от 12.05.2003 N 494 установлено, что согласование нормы выхода продуктов переработки драгоценных металлов для получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории осуществляется путем представления заключения Минфина России.
Статус данного заключения как подтверждающего заявленную норму выхода определен также письмами ФТС России от 13.10.2006 N 01-06/35883 от 10.04.2007 N 01-06/13273.
Согласно пункту 1 статьи 201 Таможенного кодекса Федерации срок переработки товаров определяется декларантом исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов переработки. Как и норма выхода продуктов переработки, срок переработки товаров согласовывается с таможенным органом. Предельный срок переработки не может превышать два года. Течение срока переработки товаров начинается со дня помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а при вывозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения под таможенный режим первой партии товаров (п. 4 ст. 201 ТК РФ).
Как следует из пункта 9.2 внешнеэкономического контракта от 09.06.2005 N 23, срок действия данного контракта изначально был установлен сторонами до 31.12.2007. Дополнением от 01.09.2006 N 2 к контракту срок его действия продлен до 31.12.2008. В соответствии с условиями контракта вывоз сырья на переработку предполагался отдельными партиями, первая из которых была вывезена Обществом 22.02.2006.
Согласно пункту 9 разрешения на переработку товаров от 10.11.2005 N 10123000/10115/61/78 Московская северная таможня согласовала срок переработки товаров с 22.02.2006 по 21.02.2007. Впоследствии данный срок был продлен до 21.02.2008.
Таким образом, срок переработки товаров Обществом был подтвержден и Московская северная таможня обоснованно согласовала заявленный срок с учетом и в пределах контрактного срока и правильно определила начало его течения с 22.02.2006 - со дня помещения под таможенный режим первой товарной партии.
С учетом изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, что в данном случае установлено.
Руководствуясь Федеральным законом "об исполнительном производстве" и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 189, 198 - 201 АПК РФ
решил:
признать недействительными решение Федеральной таможенной службы РФ от 27.11.07 г. N 10000000/271107/7 об отмене по результатам ведомственного контроля решение Московской северной таможни о выдаче ЗАО "Интер-Час" разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10123000/10115/61/78 (перерегистрировано за N 10009000/10115/21/26), требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей от 06.12.07 г. N 10009000/163, что проверено на соответствие ТК РФ, Указу Президента РФ от 21.06.01 г. N 742, Приказу ГТК России N 494 от 12.05.03 г.
Обязать ФТС России, Центральную акцизную таможню в течение 45 дней со дня принятия судебного акта устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с ФТС России в пользу ЗАО "Интер-Час" 2 000 руб. расходы по госпошлине.
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу ЗАО "Интер-Час" 2 000 руб. расходы по госпошлине.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия судебного акта.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)