Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 25.07.2002 N Ф09-1550/02-АК ПО ДЕЛУ N А76-3832/02

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 25 июля 2002 года Дело N Ф09-1550/02-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Обувная фирма "Юничел", г. Челябинск, к Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска на решение от 05.04.02 и постановление апелляционной инстанции от 20.05.02 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-3832/02.
В судебном заседании приняли участие: представитель истца Сухоруков А.А., доверенность N 01-24/33 от 17.05.02; представитель ответчика Журавлева И.В., доверенность N 4979 от 18.05.02.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ЗАО "Обувная фирма "Юничел" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска о признании недействительным требования об уплате налога на прибыль.
Решением суда от 05.04.02 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 20.05.02 судебный акт оставлен без изменения.
ЗАО "Обувная фирма "Юничел" с судебными актами на согласно, просит их отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 8, 34 Закона РФ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, камеральной проверкой налоговых деклараций истца за 9 месяцев 2001 года (акт от 25.01.02) выявлен факт неуплаты налога на прибыль в местный бюджет по ставке 5% в сумме 600569 руб. В связи с неуплатой налога истцу направлено оспариваемое требование N 43 от 28.02.02 об уплате налога и пени. Общество обратилось в арбитражный суд с иском о признании требования недействительным, считая, что налог на прибыль в части 5% ставки, подлежащей уплате в местный бюджет, не является законно установленным.
Отказывая в иске, суд исходил из наличия законно установленной обязанности по зачислению налога на прибыль по ставке 5% в местный бюджет начиная с 01.01.01.
Статьей 8 Федерального закона N 118-ФЗ от 05.08.2000 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" внесено изменение в ст. 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которому с 01.01.01 в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органам местного самоуправления в размере не свыше 5%.
Согласно ст. 34 Закона N 118-ФЗ от 05.08.2000 указанный закон, в том числе в части положений, предусмотренных ст. 8, вступает в силу с 01.01.2001.
Решение Городской Думы г. Челябинска N 64/2 "О ставке налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет города", устанавливающее обязанность зачислять в городской бюджет налог на прибыль по ставке 5% с 01.01.01, принято 21.11.2000, опубликовано с соблюдением требований п. 1 ст. 5 НК РФ.
Поскольку решение принято Городской Думой в пределах предоставленных ей полномочий, не противоречит ст. ст. 8, 34 Федерального закона N 118-ФЗ от 05.08.2000, ст. 5 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", определяет ставку зачисления федерального налога в местный бюджет с момента вступления в силу соответствующих изменений в законодательные акты Российской Федерации, требование налогового органа является правомерным.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии у органов местного самоуправления права устанавливать ставку для зачисления налога на прибыль в местный бюджет до 01.01.2001 судом кассационной инстанции отклоняются на основании изложенного.
При указанных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 05.04.02 и постановление апелляционной инстанции от 20.05.02 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-3832/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)