Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 сентября 2001 г. Дело N КА-А40/5096-01
Предприниматель без образования юридического лица Ильин Василий Михайлович обратился в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительным решения N 445/15 от 3 января 2001 г. Инспекции МНС РФ N 20 г. Москвы об отказе в выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с I квартала 2001 г.
Решением от 15 мая 2001, оставленным без изменения постановлением от 10 июля 2001г. апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы исковые требования предпринимателя удовлетворил.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в кассационном порядке.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда по следующим обстоятельствам.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 5 названного Закона официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
Законодательством не предусмотрено нормы, разрешающей продлевать срок действия патента. Пунктом 6 ст. 5 Закона установлено, что по истечении срока действия патента по заявлению организации налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
Следовательно, при желании предпринимателя в очередном году продолжить работу по упрощенной системе налогообложения, он должен соответствовать всем критериям, дающим право на ее применение, предусмотренным вышеназванным Законом, в том числе и установленному п. 3 ст. 2 совокупному размеру валовой выручки.
Заявление на выдачу патента на очередной (годичный) срок представляет собой, как и первоначальное заявление, просьбу о переводе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Подачу заявления какой-либо другой формы или содержания при последующих обращениях в налоговый орган, за исключением заявления о добровольном отказе от упрощенной системы налогообложения, указанный Закон не предусматривает, равно как и иного порядка рассмотрения заявления о выдаче патента и условий его удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 ст. 5 Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
Из оспариваемого решения Инспекции от 3 января 2001 г. (л. д. 8) следует, что отказ в выдаче патента мотивирован тем, что "валовый доход превысил 100 т. кр. МРОТ - 8349000 руб.". Суд первой и апелляционной инстанций исходил из недоказанности ответчиком своего довода.
При исследовании кассационной инстанцией материалов дела установлены противоречия в оценке спорного размера дохода. Из искового заявления следует - 8215000 руб. (л. д. 5), из заявления на выдачу патента (л. д. 23) - 12229850 руб., но с явными подчистками, из книги учета (л. д. 19) - 8215000 руб.
Учитывая исправления в акте обследования (л. д. 20) и неопределенности в периоде подсчета дохода, суд кассационной инстанции, применив ст. 59 АПК РФ о полном и объективном исследовании документов, относящихся к предмету спора, передает дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 15 мая 2001 года и постановление от 10 июля 2001 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-10211/01-115-103 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.09.2001 N КА-А40/5096-01
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 19 сентября 2001 г. Дело N КА-А40/5096-01
Предприниматель без образования юридического лица Ильин Василий Михайлович обратился в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительным решения N 445/15 от 3 января 2001 г. Инспекции МНС РФ N 20 г. Москвы об отказе в выдаче патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с I квартала 2001 г.
Решением от 15 мая 2001, оставленным без изменения постановлением от 10 июля 2001г. апелляционной инстанции, Арбитражный суд г. Москвы исковые требования предпринимателя удовлетворил.
Законность и обоснованность судебных актов проверены в кассационном порядке.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда по следующим обстоятельствам.
Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 5 названного Закона официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
Законодательством не предусмотрено нормы, разрешающей продлевать срок действия патента. Пунктом 6 ст. 5 Закона установлено, что по истечении срока действия патента по заявлению организации налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
Следовательно, при желании предпринимателя в очередном году продолжить работу по упрощенной системе налогообложения, он должен соответствовать всем критериям, дающим право на ее применение, предусмотренным вышеназванным Законом, в том числе и установленному п. 3 ст. 2 совокупному размеру валовой выручки.
Заявление на выдачу патента на очередной (годичный) срок представляет собой, как и первоначальное заявление, просьбу о переводе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Подачу заявления какой-либо другой формы или содержания при последующих обращениях в налоговый орган, за исключением заявления о добровольном отказе от упрощенной системы налогообложения, указанный Закон не предусматривает, равно как и иного порядка рассмотрения заявления о выдаче патента и условий его удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 ст. 5 Закона РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
Из оспариваемого решения Инспекции от 3 января 2001 г. (л. д. 8) следует, что отказ в выдаче патента мотивирован тем, что "валовый доход превысил 100 т. кр. МРОТ - 8349000 руб.". Суд первой и апелляционной инстанций исходил из недоказанности ответчиком своего довода.
При исследовании кассационной инстанцией материалов дела установлены противоречия в оценке спорного размера дохода. Из искового заявления следует - 8215000 руб. (л. д. 5), из заявления на выдачу патента (л. д. 23) - 12229850 руб., но с явными подчистками, из книги учета (л. д. 19) - 8215000 руб.
Учитывая исправления в акте обследования (л. д. 20) и неопределенности в периоде подсчета дохода, суд кассационной инстанции, применив ст. 59 АПК РФ о полном и объективном исследовании документов, относящихся к предмету спора, передает дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. ст. 171, 173 - 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15 мая 2001 года и постановление от 10 июля 2001 года Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-10211/01-115-103 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)