Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 21.01.2008 N Ф09-11261/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-5890/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2008 г. N Ф09-11261/07-С3


Дело N А76-5890/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Гавриленко О.Л., Гусева О.Г.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району города Магнитогорска Челябинской области (далее - инспекция, налоговый орган) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по делу N А76-5890/07 Арбитражного суда Челябинской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
- инспекции - Антонникова Н.А. (доверенность от 09.01.2008 N 03-45/3-ю);
- общества с ограниченной ответственностью "Гекс и К" (далее - общество, налогоплательщик) - Соловьев А.Е., директор (паспорт 75 02 N 830167), Саенко В.П. (доверенность от 12.01.2008 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.04.2007 N 141 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 25.07.2007 (судья Наконечная О.Г.) в удовлетворении заявления обществу отказано.
Постановлением апелляционного суда от 04.10.2007 (судьи Дмитриева Н.Н., Костин В.Ю., Тимохин О.Б.) решение отменено. Признано недействительным решение инспекции от 20.04.2007 N 141 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ).

Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 г. составлен акт от 16.03.2007 N 81 и с учетом возражений налогоплательщика принято решение от 20.04.2007 N 141 об отказе в привлечении к ответственности, по которому обществу доначислен налог на игорный бизнес в сумме 181900 руб.
Основанием для принятия решения послужили выводы налогового органа о том, что общество при исчислении налога на игорный бизнес за проверяемый период должно было применить ставку, установленную Законом Челябинской области от 27.11.2003 N 187-ЗО (в редакции от 27.10.2005 N 407-ЗО), в сумме 7500 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, суд исходил из того, что у налогоплательщика в декабре 2006 г. не имелось оснований для применения налоговой ставки в сумме 2150 руб., установленной с 01.01.2004 и действующей на момент начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Отменяя решение суда и признавая оспариваемое решение недействительным, апелляционный суд исходил из неправомерности доначисления налога на игорный бизнес по измененным ставкам, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ у общества, являющегося субъектом малого предпринимательства, сохраняются гарантии, установленные данной статьей, в течение первых четырех лет деятельности.
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии.
Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, распространяются на длящиеся налоговые правоотношения.
Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 Кодекса не изменяет порядок налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Уплата налога на игорный бизнес по измененным ставкам производится налогоплательщиком независимо от того, когда он зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
В связи с этим с момента регистрации или установки обществом нового игрового автомата у него возникает самостоятельное налоговое обязательство, ранее не существовавшее.
Гарантия неизменности элементов налогового обязательства, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ и заключающаяся в том, что неизменной остается ставка налога в рамках конкретного налогового обязательства, действующая на момент его возникновения, подлежит применению к длящимся налоговым правоотношениям.
При этом приобретение и использование налогоплательщиком объектов налогообложения после вступления в силу гл. 29 Кодекса порождают новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что общество зарегистрировано 31.10.2003, деятельность по организации азартных игр осуществляется налогоплательщиком с 2004 г. Спорные объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес игровые автоматы (37 шт.) установлены налогоплательщиком после вступления в силу гл. 29 Кодекса. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на налогоплательщика указанных гарантий не имеется.
Таким образом, уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что общество, осуществляя деятельность по организации игорного бизнеса, в декабре 2006 г. должно исчислить и уплатить налог на игорный бизнес по налоговой ставке, установленной в данный налоговый период, и соответственно о правомерности оспариваемого решения налогового органа.
С учетом изложенного постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда следует отменить, решение Арбитражного суда Челябинской области оставить в силе.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по делу N А76-5890/07 Арбитражного суда Челябинской области отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.07.2007 по делу N А76-5890/07.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Гекс и К" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГУСЕВ О.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)