Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 23 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой
судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.В. Жариковой
при участии:
- от Владивостокской таможни: представитель Полоухина С.Ю., доверенность N 22 от 25.01.2011 сроком до 28.02.2012, удостоверение N 140574 сроком действия до 28.12.2013; представитель Егоров Д.Г., доверенность N 7 от 14.01.2011 сроком до 02.02.2012, удостоверение N 037638 сроком действия до 30.01.2012;
- от ООО "Импорт-Континент": представитель Червак А.В., доверенность от 22.07.2010 сроком на один год, паспорт;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-340/2011
на решение от 08.12.2010
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-14285/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Импорт-Континент" (ИНН 2540156870, ОГРН 1092540005733)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным решения от 10.06.2010 N 10702000/100610/073,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Импорт-Континент (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934.
Решением от 08.12.2010 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным решение таможни от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 как несоответствующее Таможенному кодексу РФ, и обязал таможенный орган устранить нарушение прав заявителя. Суд пришел к выводу, что декларант представил таможенному органу документы и дополнительные сведения, подтверждающие мощность двигателя транспортного средства для расчета суммы акциза не более 150 л.с. Содержащиеся в письме ООО "Хонда Мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс и положенные таможней в основу оспариваемого решения сведения о мощности двигателя мототехники модель CBR 1100 XX, двигатель типа SC35ER, год выпуска 1997 (164 л.с.) суд посчитал не являющимися основанием для вывода таможенного органа о недостоверности изначально заявленных обществом сведений в ГТД о мощности двигателя мототехники не более 150 л.с.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 08.12.2010, Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное, в обоснование заявленных требований указала следующее: ООО "Хонда Мотор РУС" является официальным дистрибьютором компании "Хонда Мотор Ко Лтд" (Япония) в Российской Федерации и располагало полной и достоверной технической информацией о произведенной компанией "Хонда Мотор Ко Лтд" мототехнике, которой и руководствовалась таможня при принятии оспариваемого решения от 10.06.2010 N 10702000/100610/073. При этом в представленном декларантом заключении эксперта ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 имеется ссылка на каталог мотоциклов CBR1100XX с двигателем модели SC-42E, а не спорной модели SC-35E. Данные о мощности двигателей в л.с., указанные в заключении ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 и заключении ООО "Юкон-Эксперт" от 15.12.2009 N 00750/2009 разняться (149 л.с. и 150 л.с. соответственно). Указанные обстоятельства, по мнению таможенного органа, ставят под сомнение происхождение результатов данных экспертиз.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции 21.03.2011 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 23.03.2011.
В судебном заседании представители Владивостокской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы.
ООО "Импорт-Континент" в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, решение суда просит оставить в силе.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Во исполнение заключенного между ООО "Импорт-Континент" (Покупатель) и компанией "YUGENGAISYA YAMATOTUU SYOU SEO TAKEHITO" (Продавец) договора 12.11.2009 N 1С-12/2009 на поставку транспортных средств, водно-моторной техники, специальной техники, запчастей в декабре 2009 года на таможенную территорию Российской Федерации в адрес общества ввезены товары, задекларированные в ГТД N 10702030/161209/0036934.
В графе 31 ГТД N 10702030/161209/0036934 заявлен товар N 6 - мотоцикл б/у, HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010322, объем двигателя 1137 куб. см, мощность двигателя 149 л.с./111,75 кВт, товар N 7 - мотоцикл HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010012, объем двигателя 1137 куб. см, мощность двигателя 149 л.с./111,75 кВт.
Должностным лицом ОТО и ТК Морской порт Владивосток при оформлении ГТД 10702030/161209/0036934 по товарам N 6, N 7 принято решение о применении ставки ввозной таможенной пошлины в размере 20% и НДС в размере 18%. 16.12.2009 заявленные обществом товары N 6, N 7 выпущены Владивостокской таможней в свободное обращение.
На основании статьи 376 Таможенного кодекса РФ и решения начальника ДВТУ от 27.04.2010 N 10700000/270410/Р0015 по вопросу проверки правильности исчисления и уплаты таможенных платежей при ввозе товаров субпозиции 871150, оформленных по ГТД 10702030/161209/0036934, в отношении ООО "Импорт-Континент" проведена таможенная ревизия, в рамках которой направлен обществу запрос от 27.04.2010 о предоставлении документов, необходимых для проведения общей таможенной ревизии.
По акту приема-передачи документов и сведений от 27.04.2010 обществом представлены в таможню запрашиваемые документы и сведения с приложением описания и технических характеристик мотоциклов HONDA CBR1100XX.
В ходе общей таможенной ревизии СТИ ДВТУ в адрес ООО "Хонда мотор РУС" направлен запрос от 27.04.2010 N 46-11/7061 о предоставлении информации о мощности двигателей мотоциклов "HONDA" модель CBR1100ХХ.
Из полученного в ответ на запрос письма ООО "Хонда мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс таможенным органом установлено, что мощность двигателя мототехники модель CBR1100XX, двигатель типа SC35ER, год выпуска 1997 составляет 164 л.с.
В связи с этим таможенный орган сделал вывод о наличии признаков недостоверного заявления обществом сведений о мощности двигателей, ввезенных по ГТД N 10702030/161209/0036934. Также таможенный орган посчитал, что поскольку мощность двигателей, ввезенных мотоциклов составляет более 150 л.с., то в соответствии с Приказом Государственного таможенного комитета от 27.11.2003 N 1347 и с нормами налогового законодательства с общества подлежит взиманию акциз.
По результатам общей таможенной ревизии ДВТУ составлен акт от 30.04.2010 N 10700000/300410/А0015.
10.06.2010 Владивостокской таможней в порядке статьи 412 Таможенного кодекса РФ принято решение N 10702000/100610/73 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста морской порт Владивосток Владивостокской таможни от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934.
Письмом от 20.07.2010 N 25-43/22014 Владивостокская таможня сообщила декларанту о том, что в связи с принятым решением в порядке ведомственного контроля от 10.06.2010 N 10702000/100610/73 в отношении ГТД N 10702030/161209/0036934 на основании статьи 353 Таможенного кодекса РФ произведено погашение таможенных платежей, пеней за счет авансовых платежей в размере 87203,25 руб. п/п. N 99 от 11.06.2010.
Не согласившись с вынесенным таможней решением от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Согласно статье 318 Таможенного кодекса РФ, действовавшего в спорный период, к таможенным платежам отнесен акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" налоговая ставка мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 01.01.2009 по 31.12.2009 была установлена в размере 214 руб. за 0, 75 к Вт (1 л.с.).
В письме Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.01.2001 N 01-06/2510 "О взимании акциза в отношении транспортных средств" указано, что при исчислении суммы акциза необходимо использовать мощность двигателя в тех единицах измерения, которые указаны в документах на транспортное средство. При наличии в документах на транспортное средство сведений о мощности двигателя одновременно в киловаттах и в лошадиных силах для исчисления сумм акцизов следует использовать мощность двигателя, указанную в киловаттах.
В силу статьи 173 Таможенного кодекса РФ обязанность представления таможенному органу достоверных сведений, необходимых для таможенных целей, лежит на декларанте.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в случае отсутствия в документах на транспортное средство сведений о мощности двигателя для таможенных целей необходимо использовать сведения о мощности двигателя, указанные в каталогах и в соответствующей справочной литературе.
ООО "Импорт-Континент" при подаче ГТД N 10702030/161209/0036934 в отношении товара N 6 - мотоцикл б/у, HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010322, объем двигателя 1137 куб. см, и товара N 7 - мотоцикл HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997.07.01, двигатель SC35E-2010012, объем двигателя 1137 куб. см, мощность двигателя указана 149 л.с./111,75 кВт.
В подтверждение заявленной мощности двигателей ООО "Импорт-Континент" в составе дополнительных документов представлено экспертное заключение ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 (том 1 л.д. 32), из которого следует, что мощность предъявленных к экспертизе двигателей объемом 1137 куб. см мотоциклов "HONDA CBR1100XX", 1997 года выпуска, составляет 149 л.с.
Аналогичная информация содержится письме ООО "Независимая техническая экспертиза" от 22.04.2010 в ответ на запрос ДВТУ (том 1 л.д. 124).
Указанные сведения подтверждаются так же дополнительной экспертизой ООО "Юкон-Эксперт" от 15.12.2009 N 00750/2009 (том 1 л.д. 131), представленной декларантом в ДВТУ и согласно которой мощность спорных мотоциклов составляет 150 л.с.
В связи с этим коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные декларантом таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей, достоверно подтверждали сведения о мощности двигателя транспортного средства, не превышающей 150 л.с.для расчета суммы акциза.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что данные о мощности двигателей в л.с., указанные в заключении ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 и заключении ООО "Юкон-Эксперт" от 15.12.2009 N 00750/2009 разнятся (149 л.с. и 150 л.с. соответственно), что ставит под сомнение происхождение результатов данных экспертиз, коллегией отклоняется. Названные заключения даны компетентными и полномочными организациями в отношении мотоциклов, ввезенных обществом по спорной ГТД. Разница между данными экспертиз в 1 л.с. не превышает установленного предела 150 л.с., что позволяло обществу применить акциз в заявленном им размере.
Довод таможни в апелляционной жалобе о том, что в представленном декларантом заключении эксперта ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 имеется ссылка на каталог мотоциклов CBR1100XX с двигателем модели SC-42E, а не спорной модели SC-35E, коллегией отклоняется как не соответствующий содержанию названного заключения (т. 1 л.д. 32).
Кроме того, мощность двигателя аналогичных ввезенным обществом по ГТД N 10702030/161209/0036934 мотоциклов как 150 л.с. подтверждается информацией с сайта компании Хонда мотор РУС в сети Интернет по адресу: http://honda.co.ru/documents/motorcvcles-documents.shtml, где согласно представленному каталогу мотоциклов мощность двигателя объемом 1137 куб. см мотоциклов "HONDA - CBR 1100 XX" составляет 112 кВт, а также представленному в материалах дела каталогу мотоциклов HONDA (т. 2 л.д. 39).
В свою очередь вывод таможни в оспариваемом решении от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 о несоответствии заявленной декларантом мощности действительности основан на ответе ООО "Хонда мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс, в соответствии с которым мощность мототехники модель CBR1100XX, двигатель типа SC35 ER год выпуска 1997, составляет 164 л.с.
Однако, как следует из эксклюзивных дистрибьюторских соглашений от 19.02.2004 в отношении автомобилей "Хонда" и от 01.04.2004 в отношении мотоциклов и мотовездеходов "Хонда", ООО "Хонда Мотор РУС" является дистрибьютором компании "Хонда Мотор Ко" и в соответствии со статьей 18 Соглашений не является представителем или агентом Компании Хонда и не имеет полномочий принимать или создавать какие-либо обязательства от имени Компании Хонда. В данном случае ООО "Хонда Мотор РУС" в нарушение статьи 18 Соглашения с Компанией Хонда само ответило на вопросы эксперта, а не направило запрос производителю Компании Хонда, что является основанием усомниться в достоверности указанных в дополнении к заключению эксперта дат выпуска мототехники марки "Honda".
Кроме того, сведения, содержащиеся в письме ООО "Хонда мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс, не содержат характеристик информации об объемах двигателей мототехники, которая влияет на мощность двигателя, и что, соответственно, ставит под сомнение относимость указанной в письме от 20.05.2010 N СТИ 46 факс информации о мощности двигателя применительно к спорной мототехнике, ввезенной по обществом по ГТД N 10702030/161209/0036934.
При изложенных обстоятельствах коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу, что представленные декларантом документы подтверждали достоверность сведений, изначально заявленных обществом в ГТД N 10702030/161209/0036934 в графе 31 о мощности двигателя мотоциклов, как не превышающей 150 л.с. При этом таможней со ссылкой на информацию ООО "Хонда мотор РУС", оценка которой дана выше, не подтверждена достоверно мощность двигателей ввезенных обществом по спорной ГТД мотоциклов как более 150 л.с. В связи с этим таможней не доказано наличие фактических оснований для доначисления обществу дополнительных таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение от 08.12.2010 по делу N А51-14285/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.03.2011 N 05АП-340/2011 ПО ДЕЛУ N А51-14285/2010
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2011 г. N 05АП-340/2011
Дело N А51-14285/2010
Резолютивная часть постановления оглашена 23 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой
судей: Г.А. Симоновой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.В. Жариковой
при участии:
- от Владивостокской таможни: представитель Полоухина С.Ю., доверенность N 22 от 25.01.2011 сроком до 28.02.2012, удостоверение N 140574 сроком действия до 28.12.2013; представитель Егоров Д.Г., доверенность N 7 от 14.01.2011 сроком до 02.02.2012, удостоверение N 037638 сроком действия до 30.01.2012;
- от ООО "Импорт-Континент": представитель Червак А.В., доверенность от 22.07.2010 сроком на один год, паспорт;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни
апелляционное производство N 05АП-340/2011
на решение от 08.12.2010
судьи О.П. Хвалько
по делу N А51-14285/2010 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Импорт-Континент" (ИНН 2540156870, ОГРН 1092540005733)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным решения от 10.06.2010 N 10702000/100610/073,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Импорт-Континент (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее - ответчик, таможня, таможенный орган) от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934.
Решением от 08.12.2010 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным решение таможни от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 как несоответствующее Таможенному кодексу РФ, и обязал таможенный орган устранить нарушение прав заявителя. Суд пришел к выводу, что декларант представил таможенному органу документы и дополнительные сведения, подтверждающие мощность двигателя транспортного средства для расчета суммы акциза не более 150 л.с. Содержащиеся в письме ООО "Хонда Мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс и положенные таможней в основу оспариваемого решения сведения о мощности двигателя мототехники модель CBR 1100 XX, двигатель типа SC35ER, год выпуска 1997 (164 л.с.) суд посчитал не являющимися основанием для вывода таможенного органа о недостоверности изначально заявленных обществом сведений в ГТД о мощности двигателя мототехники не более 150 л.с.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 08.12.2010, Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное, в обоснование заявленных требований указала следующее: ООО "Хонда Мотор РУС" является официальным дистрибьютором компании "Хонда Мотор Ко Лтд" (Япония) в Российской Федерации и располагало полной и достоверной технической информацией о произведенной компанией "Хонда Мотор Ко Лтд" мототехнике, которой и руководствовалась таможня при принятии оспариваемого решения от 10.06.2010 N 10702000/100610/073. При этом в представленном декларантом заключении эксперта ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 имеется ссылка на каталог мотоциклов CBR1100XX с двигателем модели SC-42E, а не спорной модели SC-35E. Данные о мощности двигателей в л.с., указанные в заключении ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 и заключении ООО "Юкон-Эксперт" от 15.12.2009 N 00750/2009 разняться (149 л.с. и 150 л.с. соответственно). Указанные обстоятельства, по мнению таможенного органа, ставят под сомнение происхождение результатов данных экспертиз.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции 21.03.2011 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 23.03.2011.
В судебном заседании представители Владивостокской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы.
ООО "Импорт-Континент" в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, решение суда просит оставить в силе.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Во исполнение заключенного между ООО "Импорт-Континент" (Покупатель) и компанией "YUGENGAISYA YAMATOTUU SYOU SEO TAKEHITO" (Продавец) договора 12.11.2009 N 1С-12/2009 на поставку транспортных средств, водно-моторной техники, специальной техники, запчастей в декабре 2009 года на таможенную территорию Российской Федерации в адрес общества ввезены товары, задекларированные в ГТД N 10702030/161209/0036934.
В графе 31 ГТД N 10702030/161209/0036934 заявлен товар N 6 - мотоцикл б/у, HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010322, объем двигателя 1137 куб. см, мощность двигателя 149 л.с./111,75 кВт, товар N 7 - мотоцикл HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010012, объем двигателя 1137 куб. см, мощность двигателя 149 л.с./111,75 кВт.
Должностным лицом ОТО и ТК Морской порт Владивосток при оформлении ГТД 10702030/161209/0036934 по товарам N 6, N 7 принято решение о применении ставки ввозной таможенной пошлины в размере 20% и НДС в размере 18%. 16.12.2009 заявленные обществом товары N 6, N 7 выпущены Владивостокской таможней в свободное обращение.
На основании статьи 376 Таможенного кодекса РФ и решения начальника ДВТУ от 27.04.2010 N 10700000/270410/Р0015 по вопросу проверки правильности исчисления и уплаты таможенных платежей при ввозе товаров субпозиции 871150, оформленных по ГТД 10702030/161209/0036934, в отношении ООО "Импорт-Континент" проведена таможенная ревизия, в рамках которой направлен обществу запрос от 27.04.2010 о предоставлении документов, необходимых для проведения общей таможенной ревизии.
По акту приема-передачи документов и сведений от 27.04.2010 обществом представлены в таможню запрашиваемые документы и сведения с приложением описания и технических характеристик мотоциклов HONDA CBR1100XX.
В ходе общей таможенной ревизии СТИ ДВТУ в адрес ООО "Хонда мотор РУС" направлен запрос от 27.04.2010 N 46-11/7061 о предоставлении информации о мощности двигателей мотоциклов "HONDA" модель CBR1100ХХ.
Из полученного в ответ на запрос письма ООО "Хонда мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс таможенным органом установлено, что мощность двигателя мототехники модель CBR1100XX, двигатель типа SC35ER, год выпуска 1997 составляет 164 л.с.
В связи с этим таможенный орган сделал вывод о наличии признаков недостоверного заявления обществом сведений о мощности двигателей, ввезенных по ГТД N 10702030/161209/0036934. Также таможенный орган посчитал, что поскольку мощность двигателей, ввезенных мотоциклов составляет более 150 л.с., то в соответствии с Приказом Государственного таможенного комитета от 27.11.2003 N 1347 и с нормами налогового законодательства с общества подлежит взиманию акциз.
По результатам общей таможенной ревизии ДВТУ составлен акт от 30.04.2010 N 10700000/300410/А0015.
10.06.2010 Владивостокской таможней в порядке статьи 412 Таможенного кодекса РФ принято решение N 10702000/100610/73 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста морской порт Владивосток Владивостокской таможни от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934.
Письмом от 20.07.2010 N 25-43/22014 Владивостокская таможня сообщила декларанту о том, что в связи с принятым решением в порядке ведомственного контроля от 10.06.2010 N 10702000/100610/73 в отношении ГТД N 10702030/161209/0036934 на основании статьи 353 Таможенного кодекса РФ произведено погашение таможенных платежей, пеней за счет авансовых платежей в размере 87203,25 руб. п/п. N 99 от 11.06.2010.
Не согласившись с вынесенным таможней решением от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 об отмене по результатам ведомственного контроля решения таможенного поста от 16.12.2009 о правильности исчисления таможенных платежей, оформленного по ГТД N 10702030/161209/0036934, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Согласно статье 318 Таможенного кодекса РФ, действовавшего в спорный период, к таможенным платежам отнесен акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" налоговая ставка мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) с 01.01.2009 по 31.12.2009 была установлена в размере 214 руб. за 0, 75 к Вт (1 л.с.).
В письме Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.01.2001 N 01-06/2510 "О взимании акциза в отношении транспортных средств" указано, что при исчислении суммы акциза необходимо использовать мощность двигателя в тех единицах измерения, которые указаны в документах на транспортное средство. При наличии в документах на транспортное средство сведений о мощности двигателя одновременно в киловаттах и в лошадиных силах для исчисления сумм акцизов следует использовать мощность двигателя, указанную в киловаттах.
В силу статьи 173 Таможенного кодекса РФ обязанность представления таможенному органу достоверных сведений, необходимых для таможенных целей, лежит на декларанте.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в случае отсутствия в документах на транспортное средство сведений о мощности двигателя для таможенных целей необходимо использовать сведения о мощности двигателя, указанные в каталогах и в соответствующей справочной литературе.
ООО "Импорт-Континент" при подаче ГТД N 10702030/161209/0036934 в отношении товара N 6 - мотоцикл б/у, HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997, двигатель SC35E-2010322, объем двигателя 1137 куб. см, и товара N 7 - мотоцикл HONDA CBR1100XX, год выпуска 1997.07.01, двигатель SC35E-2010012, объем двигателя 1137 куб. см, мощность двигателя указана 149 л.с./111,75 кВт.
В подтверждение заявленной мощности двигателей ООО "Импорт-Континент" в составе дополнительных документов представлено экспертное заключение ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 (том 1 л.д. 32), из которого следует, что мощность предъявленных к экспертизе двигателей объемом 1137 куб. см мотоциклов "HONDA CBR1100XX", 1997 года выпуска, составляет 149 л.с.
Аналогичная информация содержится письме ООО "Независимая техническая экспертиза" от 22.04.2010 в ответ на запрос ДВТУ (том 1 л.д. 124).
Указанные сведения подтверждаются так же дополнительной экспертизой ООО "Юкон-Эксперт" от 15.12.2009 N 00750/2009 (том 1 л.д. 131), представленной декларантом в ДВТУ и согласно которой мощность спорных мотоциклов составляет 150 л.с.
В связи с этим коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные декларантом таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей, достоверно подтверждали сведения о мощности двигателя транспортного средства, не превышающей 150 л.с.для расчета суммы акциза.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что данные о мощности двигателей в л.с., указанные в заключении ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 и заключении ООО "Юкон-Эксперт" от 15.12.2009 N 00750/2009 разнятся (149 л.с. и 150 л.с. соответственно), что ставит под сомнение происхождение результатов данных экспертиз, коллегией отклоняется. Названные заключения даны компетентными и полномочными организациями в отношении мотоциклов, ввезенных обществом по спорной ГТД. Разница между данными экспертиз в 1 л.с. не превышает установленного предела 150 л.с., что позволяло обществу применить акциз в заявленном им размере.
Довод таможни в апелляционной жалобе о том, что в представленном декларантом заключении эксперта ООО "Независимая техническая экспертиза" от 15.12.2009 N 809/03-2009 имеется ссылка на каталог мотоциклов CBR1100XX с двигателем модели SC-42E, а не спорной модели SC-35E, коллегией отклоняется как не соответствующий содержанию названного заключения (т. 1 л.д. 32).
Кроме того, мощность двигателя аналогичных ввезенным обществом по ГТД N 10702030/161209/0036934 мотоциклов как 150 л.с. подтверждается информацией с сайта компании Хонда мотор РУС в сети Интернет по адресу: http://honda.co.ru/documents/motorcvcles-documents.shtml, где согласно представленному каталогу мотоциклов мощность двигателя объемом 1137 куб. см мотоциклов "HONDA - CBR 1100 XX" составляет 112 кВт, а также представленному в материалах дела каталогу мотоциклов HONDA (т. 2 л.д. 39).
В свою очередь вывод таможни в оспариваемом решении от 10.06.2010 N 10702000/100610/073 о несоответствии заявленной декларантом мощности действительности основан на ответе ООО "Хонда мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс, в соответствии с которым мощность мототехники модель CBR1100XX, двигатель типа SC35 ER год выпуска 1997, составляет 164 л.с.
Однако, как следует из эксклюзивных дистрибьюторских соглашений от 19.02.2004 в отношении автомобилей "Хонда" и от 01.04.2004 в отношении мотоциклов и мотовездеходов "Хонда", ООО "Хонда Мотор РУС" является дистрибьютором компании "Хонда Мотор Ко" и в соответствии со статьей 18 Соглашений не является представителем или агентом Компании Хонда и не имеет полномочий принимать или создавать какие-либо обязательства от имени Компании Хонда. В данном случае ООО "Хонда Мотор РУС" в нарушение статьи 18 Соглашения с Компанией Хонда само ответило на вопросы эксперта, а не направило запрос производителю Компании Хонда, что является основанием усомниться в достоверности указанных в дополнении к заключению эксперта дат выпуска мототехники марки "Honda".
Кроме того, сведения, содержащиеся в письме ООО "Хонда мотор РУС" от 20.05.2010 N СТИ 46 факс, не содержат характеристик информации об объемах двигателей мототехники, которая влияет на мощность двигателя, и что, соответственно, ставит под сомнение относимость указанной в письме от 20.05.2010 N СТИ 46 факс информации о мощности двигателя применительно к спорной мототехнике, ввезенной по обществом по ГТД N 10702030/161209/0036934.
При изложенных обстоятельствах коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу, что представленные декларантом документы подтверждали достоверность сведений, изначально заявленных обществом в ГТД N 10702030/161209/0036934 в графе 31 о мощности двигателя мотоциклов, как не превышающей 150 л.с. При этом таможней со ссылкой на информацию ООО "Хонда мотор РУС", оценка которой дана выше, не подтверждена достоверно мощность двигателей ввезенных обществом по спорной ГТД мотоциклов как более 150 л.с. В связи с этим таможней не доказано наличие фактических оснований для доначисления обществу дополнительных таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение от 08.12.2010 по делу N А51-14285/2010 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий:
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи:
Г.А.СИМОНОВА
З.Д.БАЦ
Г.А.СИМОНОВА
З.Д.БАЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)