Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2008 ПО ДЕЛУ N А60-6019/2008-С8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2008 г. по делу N А60-6019/2008-С8


Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2008 года
Полный текст решения изготовлен 03 июня 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.Г. Лихачевой при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Г. Лихачевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании ненормативного акта от 25.12.2007 N 11536246/114 недействительным
при участии в судебном заседании
- от заявителя - Д.В. Иванченко, представитель, доверенность от 09.01.2008, удостоверение адвоката; Е.В. Ростоцкая, представитель, доверенность от 01.01.2008, паспорт;
- от заинтересованного лица - Е.В. Анненкова, специалист, доверенность от 01.04.2008 N 03-08-14, удостоверение.
Права разъяснены, отвода суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" просит признать незаконным и отменить решение ИФНС РФ по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 N 11536246/114, в соответствии с которым обществу доначислен налог на игорный бизнес за ноябрь 2005 в сумме 103250 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2395 руб. и штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 4130 руб.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что, являясь субъектом малого предпринимательства, правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ от 14.06.1995.
Заинтересованное лицо отзыв не представило, требования не признало.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
установил:

ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт", осуществляющее деятельность в сфере игорного бизнеса, представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005.
Налог на игорный бизнес в соответствии с данной декларацией исчислен исходя из ставки 3750 руб. за один игровой автомат.
Позже 23.08.2007 обществом представлена уточненная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005.
Согласно уточненной декларации налог исчислен исходя из ставки 800 руб. за один игровой автомат.
Применение ставки в размере 800 руб. за один игровой автомат общество объясняет тем, что на него распространяется гарантия, указанная в ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающей возможность использования в течение первых четырех лет своей деятельности порядка налогообложения, действующего на момент государственной регистрации, в случае изменений налогового законодательства, создающих менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 25.12.2007 N 11536246/114, в соответствии с которым ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за ноябрь 2005 в виде штрафа в сумме 4130 руб., кроме того, обществу начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2395 руб.
Общество, не согласившись с выводами инспекции, считая решение от 25.12.2007 N 11536246/114 нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Пунктом 1 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога на игорный бизнес исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10.07.2003 N 342-О, установление налога субъектом Российской Федерации всегда носит производный характер и является выражением его права самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, а также конкретизировать общие правовые положения федеральных законов, в том числе детально определять субъекты и объекты налогообложения, ставки налога, способы исчисления конкретных ставок и т.д.
В силу ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых 4 лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации (утратила силу с 01.01.2005).
Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 04.12.2003 N 445-О, Постановлении от 19.06.2003 N 11-П, следует, что ст. 9 Закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них.
Кроме того, в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 N 3597/07 изложена правовая позиция в отношении применения ст. 9 Закона, согласно которой положения указанной нормы гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации, а не с момента получения разрешения на занятие конкретным видом деятельности (лицензии).
Таким образом, налогоплательщик, являясь субъектом малого предпринимательства, в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для него по сравнению с ранее действовавшими условиями, в течение первых четырех лет подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент его государственной регистрации.
Из материалов дела видно, что налогоплательщик зарегистрирован в качестве юридического лица 14.06.2002 и имеет лицензию N 005243 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 23.08.2009.
Состав учредителей и численность работников в спорном периоде соответствует критериям отнесения общества к субъектам малого предпринимательства. Данный факт подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а также установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.03.2008 по делу N А60-1263/2008-С6.
Таким образом, заявитель является субъектом малого предпринимательства и имеет право пользоваться гарантиями, установленными ст. 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в течение первых четырех лет своей деятельности.
Поскольку ставка налога является одним из обязательных элементов налогообложения, ее изменение в сторону повышения в течение первых четырех лет деятельности юридического лица ухудшает его положение, создает менее благоприятные условия для предпринимательской деятельности, поэтому заявитель праве уплачивать налог на игорный бизнес с применением прежней ставки, действовавшей на дату государственной регистрации общества и получения им лицензии на указанный вид деятельности.
Согласно Областному закону от 24.11.2000 N 32-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Свердловской области" (в редакции Областного закона от 29.03.2001 N 30-ОЗ), действовавшему на дату государственной регистрации общества, ставка на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляла 800 рублей.
Таким образом, суд считает, что налог на игорный бизнес за ноябрь 2005 до истечения первых четырех лет деятельности подлежит расчету исходя из ставки 800 руб. за один игровой автомат.
При этом суд отмечает, что налоговым органом не учтен факт наличия у общества переплаты по налогу на игорный бизнес в связи с тем, что налог за ноябрь 2005 исчислен согласно декларации, поданной в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга 21.12.2005, исходя из ставки 3750 руб. за 1 игровой автомат (35 автоматов x 3750 руб. = 131250 руб.) и уплачен в полном объеме платежным поручением от 20.12.2005 N 1959, вследствие чего оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за указанный период и начисления пени у инспекции не имелось.
При таких обстоятельствах, решение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 N 11536246/114 следует признать недействительным, а требования заявителя - подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в сумме 2000 руб.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2007 N 11536246/114. Обязать ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт".
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" 2000 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины (платежное поручение от 14.03.2008 N 92).
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ЛИХАЧЕВА Г.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)