Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2007 по делу N А60-27989/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- инспекции - Месеча Т.Г. (доверенность от 08.02.2008 N 05-13/3157);
- индивидуального предпринимателя Золотарева Н.В. (далее - предприниматель) - Гордюшев Т.Г. (доверенность от 04.09.2007 N 66А 976671).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 31.07.2007 N 15-21/11138.
Решением суда от 11.12.2007 (резолютивная часть от 04.12.2007; судья Сабирова М.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 (резолютивная часть от 13.02.2008; судьи Щеклеина Л.Ю., Осипова С.П., Нилогова Т.С.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению инспекции, осуществление предпринимателем после 01.01.2007 деятельности в сфере игорного бизнеса и представление им налоговых деклараций свидетельствует о наличии у него обязанностей плательщика налога на игорный бизнес. В связи с этим инспекция полагает, что суды при вынесении судебных актов неправомерно руководствовались положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Предпринимателем представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором он просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на то, что деятельность в сфере игорного бизнеса в январе 2007 г. им не осуществлялась и не могла осуществляться в силу положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем на него не может быть возложена обязанность по уплате налога на игорный бизнес за указанный период.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка уточненной декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г., о чем составлен акт от 27.06.2007 N 1709 и вынесено решение от 31.07.2007 N 15-21/11138, которым с предпринимателя взысканы налог на игорный бизнес за январь 2007 г. в сумме 456 000 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 25 368 руб., 80 коп. Кроме того, указанным решением предприниматель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 91 200 руб. за неуплату налога на игорный бизнес.
Предприниматель, полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды удовлетворили требования предпринимателя, исходя из того, что с 01.01.2007 отсутствуют законные основания для осуществления индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере игорного бизнеса и инспекцией не представлены доказательства осуществления предпринимателем указанной деятельности после 01.01.2007.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Частью 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Согласно ч. 1, 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр, то есть законом не предусмотрено, что организаторами азартных игр могут выступать индивидуальные предприниматели.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель не осуществлял деятельность в сфере бизнеса в январе 2007 г. С учетом данного обстоятельства суды пришли к правильному выводу о том, что с 01.01.2007 у инспекции отсутствуют законные основания для взыскания налога на игорный бизнес с предпринимателя.
Представление предпринимателем декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г. с указанием налога, подлежащего уплате в бюджет, не является достаточным доказательством осуществления предпринимателем в указанный период деятельности в сфере игорного бизнеса.
Остальные доводы инспекции были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела, исследованным судами в соответствии с требованиями, установленными ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2007 по делу N А60-27989/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.05.2008 N Ф09-3728/08-С3 ПО ДЕЛУ N А60-27989/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. N Ф09-3728/08-С3
Дело N А60-27989/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Анненковой Г.В., Дубровского В.И.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2007 по делу N А60-27989/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
- инспекции - Месеча Т.Г. (доверенность от 08.02.2008 N 05-13/3157);
- индивидуального предпринимателя Золотарева Н.В. (далее - предприниматель) - Гордюшев Т.Г. (доверенность от 04.09.2007 N 66А 976671).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 31.07.2007 N 15-21/11138.
Решением суда от 11.12.2007 (резолютивная часть от 04.12.2007; судья Сабирова М.Ф.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 (резолютивная часть от 13.02.2008; судьи Щеклеина Л.Ю., Осипова С.П., Нилогова Т.С.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению инспекции, осуществление предпринимателем после 01.01.2007 деятельности в сфере игорного бизнеса и представление им налоговых деклараций свидетельствует о наличии у него обязанностей плательщика налога на игорный бизнес. В связи с этим инспекция полагает, что суды при вынесении судебных актов неправомерно руководствовались положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Предпринимателем представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором он просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на то, что деятельность в сфере игорного бизнеса в январе 2007 г. им не осуществлялась и не могла осуществляться в силу положений Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, в связи с чем на него не может быть возложена обязанность по уплате налога на игорный бизнес за указанный период.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка уточненной декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г., о чем составлен акт от 27.06.2007 N 1709 и вынесено решение от 31.07.2007 N 15-21/11138, которым с предпринимателя взысканы налог на игорный бизнес за январь 2007 г. в сумме 456 000 руб., пени за его несвоевременную уплату в сумме 25 368 руб., 80 коп. Кроме того, указанным решением предприниматель привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 91 200 руб. за неуплату налога на игорный бизнес.
Предприниматель, полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды удовлетворили требования предпринимателя, исходя из того, что с 01.01.2007 отсутствуют законные основания для осуществления индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере игорного бизнеса и инспекцией не представлены доказательства осуществления предпринимателем указанной деятельности после 01.01.2007.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Частью 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлено, что игорные зоны создаются на территориях Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
Согласно ч. 1, 6 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным данным Законом, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года.
При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007 (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр, то есть законом не предусмотрено, что организаторами азартных игр могут выступать индивидуальные предприниматели.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель не осуществлял деятельность в сфере бизнеса в январе 2007 г. С учетом данного обстоятельства суды пришли к правильному выводу о том, что с 01.01.2007 у инспекции отсутствуют законные основания для взыскания налога на игорный бизнес с предпринимателя.
Представление предпринимателем декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г. с указанием налога, подлежащего уплате в бюджет, не является достаточным доказательством осуществления предпринимателем в указанный период деятельности в сфере игорного бизнеса.
Остальные доводы инспекции были предметом рассмотрения судов, и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела, исследованным судами в соответствии с требованиями, установленными ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2007 по делу N А60-27989/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ГУСЕВ О.Г.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ГУСЕВ О.Г.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ДУБРОВСКИЙ В.И.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)