Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2004 ПО ДЕЛУ N А41-К2-20756/04

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


от 23 декабря 2004 г. Дело N А41-К2-20756/04


Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Р., протокол судебного заседания вела судья Р., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Карболит" к МРИ МНС РФ N 10 по Московской области о признании незаконным решения, при участии в заседании: от истца - С., доверенность N 48/137 от 06.12.04; Н., доверенность N 48/136 от 06.12.04, от ответчика - Ф., доверенность N 03-15199 от 22.10.04,
УСТАНОВИЛ:

заявитель просит признать незаконным решение МРИ МНС РФ N 10 по МО об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности от 01.09.04 N 09-12786 в части обязания ОАО "Карболит" уплатить земельный налог в сумме 10345660 руб.
Стороны в судебное заседание явились, поддержали свои требования и возражения.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела в полном объеме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Ответчик состоит на налоговом учете в МРИ МНС РФ N 10 по МО.
В соответствии со ст. 23, п. 1, пп. 1, 4, НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
МРИ МНС РФ N 10 по результатам камеральной налоговой проверки вынесла решение N 09-12786 от 01.09.04 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении указано, что ОАО "Карболит" неправильно исчислен земельный налог по ставкам на земли производственного назначения и ставкам за земли, занятые жилищным фондом, в нарушение решения Совета депутатов г. Орехово-Зуево N 38/3 от 22.01.04 "Об утверждении ставки и сроков уплаты земельного налога на 2004 г.". Сумма неуплаченного налога по решению составила 20819113 руб.
Заявитель считает, что в сумме 10345660 руб. налог начислен незаконно.
Рассмотрев доводы заявителя, суд считает их обоснованными.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.




В соответствии со ст. 32.1 Закона "Об основах налоговой системы" от 05.08.00 N 118-ФЗ местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы" и действующими федеральными законами. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей ч. 1 НК РФ (ст. 7 Закона от 31.07.98 N 147-ФЗ).
Земельный налог относится к местным налогам на основании п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", порядок его взимания регулируется Законом РФ "О плате за землю" N 1738-1 от 11.10.91.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 1738-1 налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2. При этом субъектам РФ не предоставлено право введения коэффициентов, увеличивающих средние ставки налога.
Ст. ст. 2, 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" N 18/95-ОЗ от 16.06.95 введены повышающие коэффициенты ставок земельного налога. Заявитель уплачивал земельный налог с учетом этих коэффициентов.
Согласно ст. 2 Закона N 18/95-ОЗ установлен повышающий коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Этот коэффициент установлен для земель всех категорий в Московской области, то есть ст. 2 Закона МО не соответствует положениям ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Земельные участки заявителя находятся в городских землях, общая площадь составляет 1702860 кв. м, из них земли, занятые жилищным фондом, составляют 221752 кв. м, земли, относящиеся к льготным категориям и освобожденные от налогообложения, составляют 134124 кв. м, коэффициент 2,5 к ставке земельного налога не должен применяться.
В соответствии со ст. 9 Закона МО N 18/95-ОЗ средние ставки земельного налога увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположение. Для города Орехово-Зуево действует ставка земельного налога 19,20 руб. за кв. м.
В таблице 2 Приложения к Закону РФ "О плате за землю" установлен коэффициент увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах, который применяется только при расчете налога на земли, на которых расположены курортные зоны и зоны отдыха.
В соответствии с Законом РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Город Орехово-Зуево курортом не является. Территория предприятия заявителя не отнесена и к зоне отдыха каким-либо специальным правовым актом.
Таким образом, суд считает, что возражения ИМНС о правомерности применения коэффициентов увеличения средних ставок, установленных ст. 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области", не соответствуют действующему законодательству.
По расчету оспариваемой заявителем части земельного налога в сумме 10345660 руб., которая приходится на часть земельного налога, исчисленную по коэффициенту, относящемуся к зоне отдыха, у ИМНС и заявителя спора нет.
Принимая во внимание указанное, суд считает, что требование заявителя обоснованно, решение в оспариваемой части подлежит признанию незаконным.
В соответствии с п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

признать незаконным решение МРИ МНС РФ N 10 по Московской области N 09-12786 от 01.09.04 в части обязания ОАО "Карболит" уплатить сумму земельного налога в размере 10345660 руб.
Возвратить заявителю госпошлину в сумме 1000 руб., уплаченную по платежному поручению N 5606 от 17.09.04.
Выдать справку на возврат госпошлины в соответствии со ст. 319 АПК РФ.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)