Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.08.1999 N А55-1375/99-34

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 10 августа 1999 года Дело N А 55-1375/99-34


ОАО "Аптека N 48" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Фонду имущества Самарской области о понуждении заключения договора купли - продажи земельного участка площадью 101,73 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Волгина,109, по цене 3 967 руб. 47 коп.
Решением арбитражного суда от 05.04.99 г. иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.06.99 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Фонд имущества Самарской области просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в иске отказать. По мнению заявителя жалобы, судами был неправомерно применен Закон в части определения цены земельного участка, поскольку цена земли должна определяться исходя из ставки земельного налога, предусмотренного Указом Президента РФ N 854 от 18.07.98 г., тогда как суды руководствовались Законом от 26.10.98 г., который на момент подачи истцом заявки на выкуп участка еще не был принят.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 10.09.98 г. ОАО "Аптека N 48" подало в Фонд имущества Самарской области заявку на выкуп земельного участка, на котором расположено помещение, принадлежащее обществу на праве собственности, по адресу: г. Самара, ул. Волгина,109. Площадь земельного участка - 101,73 кв.м.
Фонд имущества представил истцу проект договора исходя из цены земельного участка в 15 870 руб.
Общество направило ответчику протокол разногласий, в котором выкупная цена участка определена в 3 967 руб. 47 коп.
В связи с отклонением протокола разногласий ОАО "Аптека N 48" обратилось в суд.
Удовлетворяя исковые требования истца, суд обосновано руководствовался Федеральным законом от 28.10.98 г. "О ставках земельного налога на 1998 г.". Согласно п. 7 Указа Президента РФ от 16.05.97 г. N 485 "О гарантии собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" выкупная цена земли при продаже земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, должна быть не ниже 5-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, действующего на дату подачи заявки на выкуп.
Постановлением губернатора Самарской области N 277 от 25.09.97 г. "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 16.05.97 г. N 485" выкупная цена земли при продаже земельных участков установлена в размере 10-кратной ставки земельного налога за единицу площади.
Цена участка, предложенная истцом, исчислена исходя из 10-кратной ставки земельного налога, составляющего 396 руб. 75 коп., что соответствует цене участка, определенного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары (акт от 31.08.98 г. N 4402).
Ответчиком же выкупная цена определена в сумме 15 870 руб. в результате применения коэффициента 4 к ставке земельного налога на основании Указа Президента РФ N 854 от 18.07.98 г. "Об индексации ставок земельного налога". Между тем, с принятием Федерального закона от 28.10.98 г. "О ставках земельного налога на 1998 г.", которым на 1998 г. были сохранены ставки земельного налога, установленные на 1997 г., данный Указ утратил свою силу, и суд обосновано исходил из действующей на весь 1998 г. ставки налога, предусмотренной Законом.
Доводы заявителя жалобы о том, что в период действия Указа Президента РФ N 854 должен применяться коэффициент 4, не основаны на Законе. В соответствии со ст. 106 Конституции РФ и ст. 1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление и отмена налогов осуществляется представительным и законодательным органом государственной власти, что также закреплено в ст. 1 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа Закону, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с Законом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:

решение от 05.04.99 г. и Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Самарской области от 03.05.99 г. по делу N А 55-1375/99-34 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)