Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 октября 2005 года Дело N А65-11547/2005-СА2-11
Закрытое акционерное общество "Казань-Торгпром", г. Казань, (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Казани (далее - Налоговая инспекция) N 2344 от 11.05.2005.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.06.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2005, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации Общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) и обязано восстановить и уплатить в бюджет суммы НДС, приходящиеся на недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Налоговая инспекция провела налоговую проверку декларации Общества по НДС за декабрь 2004 г., результаты которой нашли свое отражение в решении N 2344 от 11.05.2005. Обществу предложено уплатить доначисленный НДС в сумме 213048 руб. 28 коп., пени по нему в сумме 9459 руб. 34 коп., штраф в сумме 42609 руб. 66 коп.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено восстановление налогоплательщиком сумм НДС, ранее предъявленных к вычету, при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Выводы судов являются правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде.
Общество на момент принятия сумм налога к вычету находилось на общей системе налогообложения. НДС, предъявленный Обществу при приобретении товаров (работ, услуг), оно принимало к вычету по фактически оплаченным и оприходованным товарам (работам, услугам). Указанные товары (работы, услуги) на момент приобретения использовались для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
С 01.01.2005 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. На основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для установления обязанности Общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстановить суммы налога, которые правомерно были предъявлены к вычету в предыдущем налоговом периоде, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, выводы судов о том, что требование налогового органа о восстановлении и уплате налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее основным средствам не основано на нормах налогового законодательства, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20 июня 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 августа 2005 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-11547/2005-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.10.2005 ПО ДЕЛУ N А65-11547/2005-СА2-11
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 октября 2005 года Дело N А65-11547/2005-СА2-11
Закрытое акционерное общество "Казань-Торгпром", г. Казань, (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Казани (далее - Налоговая инспекция) N 2344 от 11.05.2005.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.06.2005, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2005, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, в соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации Общество в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения перестает быть плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) и обязано восстановить и уплатить в бюджет суммы НДС, приходящиеся на недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Общества, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Налоговая инспекция провела налоговую проверку декларации Общества по НДС за декабрь 2004 г., результаты которой нашли свое отражение в решении N 2344 от 11.05.2005. Обществу предложено уплатить доначисленный НДС в сумме 213048 руб. 28 коп., пени по нему в сумме 9459 руб. 34 коп., штраф в сумме 42609 руб. 66 коп.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено восстановление налогоплательщиком сумм НДС, ранее предъявленных к вычету, при переходе на упрощенную систему налогообложения.
Выводы судов являются правильным.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные суммы налога принимаются к вычету в том отчетном периоде, в котором эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (израсходованы). Таким образом, вышеназванные нормы не связывают право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с моментом реализации товаров, приобретенных в соответствующем налоговом периоде.
Общество на момент принятия сумм налога к вычету находилось на общей системе налогообложения. НДС, предъявленный Обществу при приобретении товаров (работ, услуг), оно принимало к вычету по фактически оплаченным и оприходованным товарам (работам, услугам). Указанные товары (работы, услуги) на момент приобретения использовались для операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
С 01.01.2005 Общество перешло на упрощенную систему налогообложения. На основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Последующее изменение режима налогообложения не может являться основанием для установления обязанности Общества, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, восстановить суммы налога, которые правомерно были предъявлены к вычету в предыдущем налоговом периоде, поскольку это не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, выводы судов о том, что требование налогового органа о восстановлении и уплате налога на добавленную стоимость по приобретенным ранее основным средствам не основано на нормах налогового законодательства, является правомерным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20 июня 2005 г. и Постановление апелляционной инстанции от 22 августа 2005 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-11547/2005-СА2-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)