Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 ноября 2004 года Дело N Ф04-7482/2004(5620-А45-14)
Закрытое акционерное общество "Электросигнал" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска по внесению изменений в решение от 31.10.2001 N 19750, недействительными решения N 10559 и письма от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по реструктуризации на сумму дополнительных платежей в размере 775994 руб.
Решением суда от 08.06.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд указал, что внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов, в связи с чем данные изменения не нарушают права налогоплательщика и не противоречат законодательству о налогах и сборах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе акционерное общество и в судебном заседании его представитель просили отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, полагая неправомерными действия налогового органа об изменении графиков погашения реструктурированной задолженности путем исключения суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включения в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с перерасчетом процентов за пользование бюджетными средствами, поскольку дополнительные платежи не являются налогом на прибыль, а имеют компенсационную природу.
Заявитель считает, что начисление процентов за пользование бюджетными средствами на дополнительные платежи (проценты) недопустимо в силу пункта 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя акционерного общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено письмо от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по налогу на прибыль на сумму дополнительных платежей путем включения их в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Решением налоговой инспекции от 18.06.2003 N 10559 изменены графики погашения реструктурированной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в связи с исключением дополнительных платежей из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включением данных платежей в состав реструктурированной задолженности по налогу на прибыль с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с начислением процентов за пользование бюджетными средствами.
Отказывая в удовлетворении требований акционерного общества, арбитражный суд правильно указал, что согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О дополнительные платежи являются частью налога на прибыль, доплатой бюджету фактических сумм налога на прибыль.
Учитывая изложенное, факт внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации (изменение графиков погашения задолженности), обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, с сумм задолженности по налогам и сборам организацией уплачиваются проценты за пользование бюджетными средствами.
Проценты за пользование бюджетными средствами не являются налоговыми платежами и не включены в графики погашения задолженности.
Следовательно, в силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2002 N 225-О дополнительные платежи относятся непосредственно к задолженности по налогу на прибыль, на которую в соответствии с пунктом 4 названного Постановления N 1002 следует начислять проценты за пользование бюджетными средствами.
Таким образом, в связи с изменением суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам действия налогового органа по исчислению процентов за пользование бюджетными средствами правомерны.
Доводы кассационной жалобы акционерного общества о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются, как основанные на ошибочном их толковании заявителем.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены решения суда кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.06.2004 по делу N А45-7926/03-СА39/370 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 3 ноября 2004 года Дело N Ф04-7482/2004(5620-А45-14)
Закрытое акционерное общество "Электросигнал" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска по внесению изменений в решение от 31.10.2001 N 19750, недействительными решения N 10559 и письма от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по реструктуризации на сумму дополнительных платежей в размере 775994 руб.
Решением суда от 08.06.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд указал, что внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов, в связи с чем данные изменения не нарушают права налогоплательщика и не противоречат законодательству о налогах и сборах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе акционерное общество и в судебном заседании его представитель просили отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, полагая неправомерными действия налогового органа об изменении графиков погашения реструктурированной задолженности путем исключения суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включения в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с перерасчетом процентов за пользование бюджетными средствами, поскольку дополнительные платежи не являются налогом на прибыль, а имеют компенсационную природу.
Заявитель считает, что начисление процентов за пользование бюджетными средствами на дополнительные платежи (проценты) недопустимо в силу пункта 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя акционерного общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено письмо от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по налогу на прибыль на сумму дополнительных платежей путем включения их в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Решением налоговой инспекции от 18.06.2003 N 10559 изменены графики погашения реструктурированной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в связи с исключением дополнительных платежей из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включением данных платежей в состав реструктурированной задолженности по налогу на прибыль с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с начислением процентов за пользование бюджетными средствами.
Отказывая в удовлетворении требований акционерного общества, арбитражный суд правильно указал, что согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О дополнительные платежи являются частью налога на прибыль, доплатой бюджету фактических сумм налога на прибыль.
Учитывая изложенное, факт внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации (изменение графиков погашения задолженности), обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, с сумм задолженности по налогам и сборам организацией уплачиваются проценты за пользование бюджетными средствами.
Проценты за пользование бюджетными средствами не являются налоговыми платежами и не включены в графики погашения задолженности.
Следовательно, в силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2002 N 225-О дополнительные платежи относятся непосредственно к задолженности по налогу на прибыль, на которую в соответствии с пунктом 4 названного Постановления N 1002 следует начислять проценты за пользование бюджетными средствами.
Таким образом, в связи с изменением суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам действия налогового органа по исчислению процентов за пользование бюджетными средствами правомерны.
Доводы кассационной жалобы акционерного общества о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются, как основанные на ошибочном их толковании заявителем.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены решения суда кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.06.2004 по делу N А45-7926/03-СА39/370 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.11.2004 N Ф04-7482/2004(5620-А45-14)
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 3 ноября 2004 года Дело N Ф04-7482/2004(5620-А45-14)
Закрытое акционерное общество "Электросигнал" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска по внесению изменений в решение от 31.10.2001 N 19750, недействительными решения N 10559 и письма от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по реструктуризации на сумму дополнительных платежей в размере 775994 руб.
Решением суда от 08.06.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд указал, что внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов, в связи с чем данные изменения не нарушают права налогоплательщика и не противоречат законодательству о налогах и сборах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе акционерное общество и в судебном заседании его представитель просили отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, полагая неправомерными действия налогового органа об изменении графиков погашения реструктурированной задолженности путем исключения суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включения в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с перерасчетом процентов за пользование бюджетными средствами, поскольку дополнительные платежи не являются налогом на прибыль, а имеют компенсационную природу.
Заявитель считает, что начисление процентов за пользование бюджетными средствами на дополнительные платежи (проценты) недопустимо в силу пункта 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя акционерного общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено письмо от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по налогу на прибыль на сумму дополнительных платежей путем включения их в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Решением налоговой инспекции от 18.06.2003 N 10559 изменены графики погашения реструктурированной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в связи с исключением дополнительных платежей из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включением данных платежей в состав реструктурированной задолженности по налогу на прибыль с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с начислением процентов за пользование бюджетными средствами.
Отказывая в удовлетворении требований акционерного общества, арбитражный суд правильно указал, что согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О дополнительные платежи являются частью налога на прибыль, доплатой бюджету фактических сумм налога на прибыль.
Учитывая изложенное, факт внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации (изменение графиков погашения задолженности), обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, с сумм задолженности по налогам и сборам организацией уплачиваются проценты за пользование бюджетными средствами.
Проценты за пользование бюджетными средствами не являются налоговыми платежами и не включены в графики погашения задолженности.
Следовательно, в силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2002 N 225-О дополнительные платежи относятся непосредственно к задолженности по налогу на прибыль, на которую в соответствии с пунктом 4 названного Постановления N 1002 следует начислять проценты за пользование бюджетными средствами.
Таким образом, в связи с изменением суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам действия налогового органа по исчислению процентов за пользование бюджетными средствами правомерны.
Доводы кассационной жалобы акционерного общества о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются, как основанные на ошибочном их толковании заявителем.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены решения суда кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.06.2004 по делу N А45-7926/03-СА39/370 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 3 ноября 2004 года Дело N Ф04-7482/2004(5620-А45-14)
Закрытое акционерное общество "Электросигнал" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным действия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Новосибирска по внесению изменений в решение от 31.10.2001 N 19750, недействительными решения N 10559 и письма от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по реструктуризации на сумму дополнительных платежей в размере 775994 руб.
Решением суда от 08.06.2004 в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд указал, что внесенные изменения в решение о реструктуризации задолженности устраняют допущенную ошибку при первоначальном отнесении дополнительных платежей в суммы пеней и штрафов, в связи с чем данные изменения не нарушают права налогоплательщика и не противоречат законодательству о налогах и сборах.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе акционерное общество и в судебном заседании его представитель просили отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, полагая неправомерными действия налогового органа об изменении графиков погашения реструктурированной задолженности путем исключения суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль из графиков погашения реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включения в состав реструктурированной задолженности по налоговым платежам с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с перерасчетом процентов за пользование бюджетными средствами, поскольку дополнительные платежи не являются налогом на прибыль, а имеют компенсационную природу.
Заявитель считает, что начисление процентов за пользование бюджетными средствами на дополнительные платежи (проценты) недопустимо в силу пункта 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя акционерного общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено письмо от 28.01.2003 N АЕ-15-16/1727 о корректировке графиков погашения задолженности по налогу на прибыль на сумму дополнительных платежей путем включения их в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Решением налоговой инспекции от 18.06.2003 N 10559 изменены графики погашения реструктурированной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в связи с исключением дополнительных платежей из графика погашения задолженности по пеням и штрафам и включением данных платежей в состав реструктурированной задолженности по налогу на прибыль с учетом равномерного распределения указанных сумм с момента вынесения решения о реструктуризации задолженности с начислением процентов за пользование бюджетными средствами.
Отказывая в удовлетворении требований акционерного общества, арбитражный суд правильно указал, что согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 N 225-О дополнительные платежи являются частью налога на прибыль, доплатой бюджету фактических сумм налога на прибыль.
Учитывая изложенное, факт внесения изменений налоговым органом в решение о реструктуризации (изменение графиков погашения задолженности), обусловленный ошибочным включением задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в состав задолженности по пеням и штрафам, не противоречит утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 Порядку проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, с сумм задолженности по налогам и сборам организацией уплачиваются проценты за пользование бюджетными средствами.
Проценты за пользование бюджетными средствами не являются налоговыми платежами и не включены в графики погашения задолженности.
Следовательно, в силу статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2002 N 225-О дополнительные платежи относятся непосредственно к задолженности по налогу на прибыль, на которую в соответствии с пунктом 4 названного Постановления N 1002 следует начислять проценты за пользование бюджетными средствами.
Таким образом, в связи с изменением суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам действия налогового органа по исчислению процентов за пользование бюджетными средствами правомерны.
Доводы кассационной жалобы акционерного общества о неправильном применении судом норм материального права кассационной инстанцией отклоняются, как основанные на ошибочном их толковании заявителем.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены решения суда кассационная инстанция не имеет.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.06.2004 по делу N А45-7926/03-СА39/370 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)