Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2009 ПО ДЕЛУ N А68-8403/08-601/15

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. по делу N А68-8403/08-601/15


Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тиминской О.А.,
судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д.
по докладу судьи Тиминской О.А.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГАБА Интернейшинал"
на решение Арбитражного суда Тульской области
от 16.12.2008 по делу N А68-8403/08-601/15 (судья Андреева Е.В.), принятое
по заявлению ООО "ГАБА Интернейшинал"
к ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы
о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения и об обязании выдать свидетельство
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: Рунова И.С. - нач. юр. отдела (дов. б/н от 11.01.2009 - пост.),
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ГАБА Интернейшинал" (далее - ООО "ГАБА Интернейшинал") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с требованием о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы России по Пролетарскому району г. Тулы (далее - ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы), выразившегося в невыдаче ООО "ГАБА Интернейшинал" свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов в зале игровых автоматов, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 32, и обязании ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с заявлением ООО "ГАБА Интернейшинал" от 19.09.2008 г.
Решением суда от 16.12.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в заседание апелляционной инстанции не направил, в связи с чем апелляционная инстанция находит возможным провести судебное разбирательство без его участия в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Судом установлено, по приказом N 4-т от 13.06.2007 г. создано обособленное подразделение ООО "ГАБА Интернейшинал" по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 32. 13.06.2007 г. обособленное подразделение было поставлено на учет ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы, о чем выдано уведомление.
Заявлением о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес от 21.06.2007 г. ООО "ГАБА Интернейшинал" поставило на учет 4 игровых автомата, а 13.07.2007 г. сняло их с регистрационного учета.
Письмом от 16.07.2007 г. исх. N 3 ООО "ГАБА Интернейшинал" проинформировало ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы о временном приостановлении деятельности игрового клуба по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 32 в связи с проведением ремонтных работ.
Письмом от 06.06.2008 г. исх. N 9 ООО "ГАБА Интернейшинал" проинформировало ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы о возобновлении деятельности игрового клуба по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 32 в связи с окончанием ремонтных работ.
04.06.2008 г. ООО "ГАБА Интернейшинал" обратилось в ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов.
Письмом от 06.06.2008 г. N 13-14/5799 ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы отказала ООО "ГАБА Интернейшинал" в регистрации игровых автоматов на основании ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, созданных в установленном Законом порядке.
19.09.2008 г. ООО "ГАБА Интернейшинал" повторно обратилось в ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов.
Письмом от 23.09.2008 г. N 13-14/10220 ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы отказала ООО "ГАБА Интернейшинал" в регистрации игровых автоматов.
Считая, что отказ налогового органа не соответствует требованиям действующего налогового законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "ГАБА Интернейшинал" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьей 365 НК РФ, согласно которой налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Понятие "организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса" в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится, поэтому по правилам ст. 11 НК РФ суд первой инстанции обоснованно руководствовался Федеральным законом от 29.12.2006 года N 244-ФЗ, регламентирующий правила ведения деятельности по проведению азартных игр.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
При этом Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г., вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).
В то же время частью 1 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что игорные заведения, имеющие лицензии и соответствующие требованиям, указанным в ч. 6 ст. 6; ч. 1 и 3 - 5 ст. 8; ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 6 ст. 16 Федерального закона N 244-ФЗ в случае, если деятельность игорных заведений не отвечает указанным требованиям, она должна быть прекращена до 01.07.2007 г.
Анализ указанных законодательных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что признание лица налогоплательщиком налога на игорный бизнес обусловлено правом осуществления им деятельности в сфере игорного бизнеса.
Пунктом 2 статьи 366 НК РФ установлено, что регистрация объекта (объектов) налогообложения производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей ему свидетельства.
При этом в силу пункта 3 статьи 30 НК РФ налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Федерального закона N 244-ФЗ возложен на налоговые органы.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, обращение с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес лицом, не отвечающим требованиям названных законов, не порождает у налогового органа обязанности по регистрации и выдаче соответствующего свидетельства. Бездействие налогового органа, выразившиеся в невыдаче свидетельства о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, может быть признано судом незаконным в случае соответствия организации, осуществляющей деятельность по организации и проведению азартных игр после 1 июля 2007 года, требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и отсутствии решения органа государственной власти субъекта РФ о запрете, начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта РФ деятельности по организации и проведению азартных игр.
В рассматриваемом случае, как указано выше, до 01.07.2007 заявителем было зарегистрировано в ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы 4 игровых автомата, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 32.
Однако согласно п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее пятидесяти игровых автоматов.
Следовательно, по состоянию на 01.07.2007 г. игорный клуб ООО "ГАБА Интернейшинал", расположенный по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д. 32, не соответствовал требованиям ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ.
С заявлением о возобновлении деятельности и о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов ООО "ГАБА Интернейшинал" обратилось в ИФНС России по Пролетарскому району г. Тулы уже в 2008 году, при том что на основании ч. ч. 1, 2, 6 ст. 16 ФЗ N 244-ФЗ к этому времени его деятельность должна была быть прекращена.
Довод апелляционной жалобы о том, что Обществом исчислялся и уплачивался налог за период с 01.01.2008 по 18.09.2008, отклоняется. Для возврата ошибочно и излишне уплаченной суммы налога порядок установлен статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам п. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
Руководствуясь ст. ст. 269 п. 1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение суда первой инстанции от 16.12.2008 по делу N А68-8403/08-601/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.А.ТИМИНСКАЯ
Судьи
Н.А.ПОЛЫНКИНА
Г.Д.ИГНАШИНА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)