Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2008 N 07АП-3675/08 ПО ДЕЛУ N А03-2354/08-34

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. N 07АП-3675/08


Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2008 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой
судей: Л.И. Ждановой, В.А. Журавлевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Ждановой,
при участии в заседании:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: Ворожцовой В.А. по доверенности N 41 от 07.08.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.2008 года
по делу N А03-2354/08-34 (судья Пономаренко С.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фора-Стиль", г. Москва, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула
о признании решения об отказе в регистрации объектов налогообложения недействительным,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Фора-Стиль" (далее - ООО "Фора-Стиль", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Барнаула (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Барнаула, инспекция, налоговый орган) о признании решения об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 09-11/01022 от 04.02.2008 г. недействительным, бездействия налогового органа, выразившегося в невыдаче свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, незаконным, обязании выдать свидетельства о постановке на учет 10 игровых столов, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 43 "А", и 10 игровых столов, расположенных по адресу: г. Барнаул, ул. А. Петрова, 176 "а" (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.2008 года требования заявителя удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда, ИФНС России по Ленинскому району г. Барнаула обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить в части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы податель указал на неправильное применение судом первой инстанции нормы материального права, а именно: неприменение закона, подлежащего применению - Федерального закона N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; неполное выяснение судом первой инстанции неполно обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение нормы процессуального права.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержала доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать.
ООО "Фора-Стиль" своего представителя и отзыв на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не направило. Суд располагает сведениями, полученными от органа почтовой службы, об отсутствии адресата по последнему известному месту нахождения, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 АПК РФ является надлежащим уведомлением лица, участвующего в деле.
Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Фора-Стиль" в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123, частями 1, 3 статьи 156 АПК РФ.
Заслушав представителя ИФНС, проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Обществу Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту выдана лицензия от 24.01.2003 г. N 000643. на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 24.01.2008 г.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона N 244-ФЗ для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.
ИФНС по Ленинскому району г. Барнаула 30.05.2007 г. поставлено на налоговый учет обособленное подразделение общества по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 43 "А", 25.12.2007 г. на налоговый учет поставлено обособленное подразделение по адресу: г. Барнаул, ул. А. Петрова, 176 "а".
После создания обособленных подразделений и постановки их на налоговый учет, ООО "Фора-Стиль" зарегистрировало по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 43 "А" 43 игровых автомата (свидетельство о регистрации N 575 от 08.06.2007 г.).
18.12.2007 г., повторно 15.01.2008 г., а также 24.01.2008 г. налоговым органом зарегистрированы заявления общества о регистрации по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, 43 "А" 10 игровых столов. 24.01.2008 г. налоговым органом зарегистрировано заявление общества о регистрации по адресу: г. Барнаул, ул. А. Петрова, 176 "А" 10 игровых столов.
Инспекция письмом N 09-11/01022 от 04.02.2008 г. сообщила об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по причине не выполнения обществом требования пункта 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, в силу которого организаторы азартных игр вправе осуществить мероприятия по приведению в срок до 01.07.2007 г. своей деятельности в соответствие с требованиями указанного Федерального закона исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007 г.
Полагая, что отказ налогового органа является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, принял законный и обоснованный судебный акт.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ установлено, что игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Из положений вышеуказанной статьи следует, что каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункту 4 статьи 366 Налогового кодекса РФ объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
При этом судом первой инстанции правильно указано, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 Налогового кодекса РФ.
Общество, осуществляя деятельность по организации и проведению азартных игр, обязано было обратиться в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что у Инспекции не было законных оснований для отказа зарегистрировать данные объекты, поскольку такое обращение общества носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации объектов налогообложения разрешительными не являются.
Нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику. Данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Кодекса должен неукоснительно соблюдать. Исполнение этой обязанности не может зависеть от его усмотрения, так как ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо иными правовыми актами отказ налогового органа в выдаче такого свидетельства не предусмотрен.
Пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из названного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. При этом статьей 2 Кодекса предусмотрено, что законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Законом N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 1 Закона N 244-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Из приведенных положений следует, что Закон N 244-ФЗ в силу статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации не является актом законодательства о налогах и сборах и, соответственно, согласно статье 2 Кодекса не может распространять свое действие на налоговые правоотношения. Закон N 244-ФЗ не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данный порядок относится к сфере налоговых правоотношений и регулируется нормами статьи 366 Налогового кодекса РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое бездействие налогового органа, выражающееся в невыдаче свидетельств о регистрации 20 игровых столов, не соответствующим законодательству о налогах и сборах.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов суда первой инстанции, для пересмотра которых у суда первой инстанции нет оснований.
При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.08.2008 года по делу N А03-2354/08-34 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
М.Х.МУЗЫКАНТОВА

Судьи
Л.И.ЖДАНОВА
В.А.ЖУРАВЛЕВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)